Бежин луг Почему рассказы звучат у костра ночью? Какое влияние они оказывают на детей? -Сколько историй было рассказано? О чем рассказывали дети? - Как звучат рассказы мальчиков? -А кто больше всех рассказал быличек? как рассказанные истории характеризуют детей? Кто из детей рассказывает страшные истории?
1. Каким вы представляете рассказчика?
Я представляю себе рассказчика бойким, озорным пятиклассником, который любит футбол. Этот пятиклассник живёт в Грузии.
2. Расскажите о его товарищах. Чем каждый из них интересен?
Автор рассказывает о нескольких одноклассниках главного героя. Это Сахаров, Шурик Авдеенко и Алик Комаров.
Сахаров — отличник. Даже во время смеха он старается не перестать быть отличником. Рассказчик говорит о нём так: «— Правильный, — кивает он мне головой с такой противной уверенностью на умном, добросовестном лице, что я его в ту же минуту возненавидел за благополучие».
Шурик Авдеенко учится плохо. Когда учитель смеётся над ним, называя «чёрным лебедем», Авдеенко «сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи». У него угрюмое загорелое лицо, он длинный и нескладный. Шурик даже не радуется, когда ему наконец делают укол. Рассказчик называет его «самым мрачным человеком нашего класса».
Больше всех укола боится Алик Комаров. Алика на самом деле зовут Адольф, но началась война, мальчика стали дразнить, и он на тетради написал «Алик». Он «тихий и скромный ученик». Рассказчик говорит о нём: «Он сидел над своей раскрытой тетрадью, опрятный, худой и тихий, и оттого, что руки его лежали на промокашке, он казался ещё тише. У него была такая дурацкая привычка — держать руки на промокашке, от которой я его никак не мог отучить». Во время того как Алику делают укол, у него на лице выступают веснушки. Он рыжеватый, и рассказчик думает о том, что мальчика, наверное, дразнили бы рыжим, если бы в классе не было настоящего рыжего.
Каждый герой этого рассказа запоминается надолго, потому что автор выделяет главные, основные черты внешности и характера героя, и делает на них акцент, подчёркивая несколько раз угрюмость Авдеенко, благополучие Сахарова и скромность и незаметность Алика.
Рассказ " Цветок хлеба начинается с того, что Коля похож на волчонка, но это от того, что он вечно голодный, а потому он злится даже на солдата. И только съев кусок, он подобрел.
Мальчик постоянно рыскал в поисках съестного. Но , когда дед вернул свой корж и не стал его есть, хотя он голоден не менее , чем все, Коля почуствовал, что он не может съесть второй корж. Это неправильно, ведь он не один в этой семье. Понятно, что у Коли отношение к дедушке конечно изменилось, ведь он бы не стал бы так делать, видно, что любит дедушку, хотя Коля постоянно ищет, что можно покушать, и всегда голодный.