В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Библиотека материалов . внеклассное чтение м.ю.лермонтов. поэма «демон» цель умероприятия: знакомство с романтической поэмой; определение идейного замысла поэта, раскрытие образа демона урока: дать характеристику образа демона в поэме. мотивы поступков и поведения тамары. параллель образа демона и образа мцыри в целях раскрытия глубинного замысла лермонтова. сделать выводы об особенностях поэмы «демон» как романтического произведения. привитие навыков и умения выразительного чтения. форма урока: урок – семинар. оформление урока: иллюстрации поэмы лермонтова, портрет поэта, презентация «лермонтов. «демон», индивидуальные карточки – для учащихся (4 группы), муз.записи «вальс. свиридов. шопен», клише для написания сочинения – эссе. ход урока: орг.момент. портрет поэта. м.ю.лермонтов – крупнейший поэт россии, основоположник наряду с пушкиным и гоголем классической прозы. необычный юноша с необычной судьбой. невероятно одаренный в различных областях, он более всего знаменит как поэт. давайте очередной раз погрузимся в творчество этого великого поэта и найдем подтверждение словам брюсова, перелистав страницы поэмы лермонтова «демон». я напомню вам, что над этой поэмой лермонтов работал около 7 лет, пересматривая сюжет, меняя героев. характеристика романтического произведения. итак, перед нами – романтическое произведение. мы с вами еще не изучали направления, но уже познакомились с общими чертами романтизма. группа № 1. назовите черты романтического героя в х1х века. главное – душа; герой – пресытившийся жизнью человек, в поисках свободы; исключительные обстоятельства; пейзаж – исключителен: горы, море, бури и т.п.; основной конфликт – с обществом. кто типично романтический герой в поэме «демон»? подтвердите свой ответ материалами текста поэмы. охарактеризуйте демона. анализ поэмы «демон». группа № 3 3. типично романтическая ситуация: «царь познанья и свободы» очарован тамарой. раскройте романтический замысел поэмы, помня, что здесь должен быть необычный герой в необычной ситуации. группа № 1 3. за что демон осуждает жизнь людей, за что презирает мир? найдите соответствующий фрагмент в тексте. группа № 3 2. для чего демону нужна тамара? добился ли он своей цели? давайте поговорим о тамаре. - дайте ей характеристику, по мере возможности, подтвердите ответ фрагментами текста. группа № 4 2. почему тамара согласилась принять любовь демона? какие условия она выставила? 4. когда и почему терзается сомнениями демон? найдите подтверждение того, что он страдает. чем закончились его душевные терзания? подтвердите ответ цитатами из текста. 1. в чем трагедия демона? чего он хотел и чего добился? 3. ангел – хранитель тамары. в чем смысл его поступков: сначала отвернуться от тамары, а затем – первым забрать ее душу? в чем заключено испытание для души тамары? 5. в одном из первоначальных вариантов поэмы героиня – монахиня, т.е. девушка, ушедшая в монастырь еще до начала основных событий. в окончательном варианте – тамара, которая по сюжету решила уйти в монастырь. в чем здесь глубинный смысл?

Показать ответ
Ответ:
ElizavetaMusic
ElizavetaMusic
10.09.2020 19:58
О боже ну и вопросов не удаляй ответ
0,0(0 оценок)
Ответ:
976Марина1111111111
976Марина1111111111
10.09.2020 19:58
Глубинный смысл заложен в том что нужно сначала подумать, а потом принимать решение
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота