Билет №1 1 Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю.Лермонтова.
2.Творчество Н.В.Гоголя. «Петербургские повести» Н.В. Гоголя.
Билет №2
1. Пьеса «Гроза» А.Н.Островского. (тема, история создания, характеристика героев).
2. Что такое «обломовщина»? Роман «Обломов» И.А.Гончарова (герои, проблемы).
Билет №3
1. . Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» (тема, система образов)
2. Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (система образов, структура поэмы, народные мотивы в поэме).
Билет №4
1. Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» (история создания, система образов).
2. История создания и система образов романа Л.Н.Толстого. «Война и мир».
Билет №5
1. Теория Раскольникова и ее крах. (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
2. Тема любви в творчестве И.А.Бунина (цикл рассказов «Темные аллеи»).
Билет №6
1. Комедия А.П.Чехова. «Вишневый сад» (система образов, проблематика пьесы).
2. Творчество А.М.Горького. Мир «босяков» в пьесе «На дне»
Билет №7
1. Творчество М.А.Булгакова. Повесть «Собачье сердце»(система образов, особенности построения сюжета).
2. Жизненный и творческий путь С.А.Есенина (основные темы творчества на примере стихотворений).
Билет №8
1. Творчество М.А.Шолохова. Роман – эпопея «Тихий Дон» (тема, система образов, история создания)
2. Творчество А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»).
Билет №9
1. Тема Родины в лирике А.А.Блока (на примере стихотворений)
2. Творчество А.В.Вампилова .Нравственная проблематика пьес А.В.Вампилова (пьеса «Старший сын»)
Билет №10
1. Литература ВОВ и первых послевоенных лет .Б.Васильев «А зори здесь тихие»
2. Русское литературное зарубежье1920-1990 годов. Творчество В.Набокова . Роман «Машенька» (история создания, система образов).
ответы на все вопросы
Еще только представив, как бабушка подарит ему пряничного коня, он испытывает сильное умиротворение от того, как его дружки будут ухлестывать за ним, лишь бы он угостил их этим пряником. В то время многие соседи жили впроголодь и уже поэтому обладание таким подарком возносило его. Одни из соседских ребят, собрав, немного ягоды, не удержались от соблазна насытиться сладкой сочной ягодой. Другие же, постарше надавали им за это тумаков. Закончилось всё дракой, в которой они рассыпали и помяли последние сочные плоды. Наш герой, подкрепленный верой в скорое получение своего заветного коня, продолжает собирать землянику. Драчуны, оставшиеся без ягод, подначивают мальчишку, обзывая его жадиной. Он не удерживается от дурного влияния соседских и высыпает свои ягоды на съедение последним.
Не желая остаться без подарка, мальчик обманывает бабушку. Он набивает свой туесок травой, присыпав сверху небольшим количеством ягод. К утру мальчишку одолевает совесть и он решает признаться бабушке, но уже поздно – бабушка уезжает на рынок. После возвращения бабушки из города, ему становиться настолько стыдно, что он не решается приходить домой.
Всё таки, набравшись смелости, он возвращается домой, где его ждет бабушка, уже успевшая, рассказать всем о его махинации. Попросив у бабушки прощения, мальчик получает долгожданную награду – пряничного коня с розовыми гривой, глазами, копытами и хвостом.
Автор рассказа показывает нам, какой поучительный и строгий урок получил мальчик от своей бабушки, но в тоже время об этом говориться с улыбкой над его проделкой. Вот как бабушка приголубила нашего героя «розовым конем» .
Рассказ подчеркивает нам значимость умения признавать свои проступки, быть честным и иметь храбрость брать ответственность на себя. Такие черты характера важны для любого человека – взрослого или нашего маленького героя.
Поучительность бабушкиного поступка заключается в вознаграждении постыдного поступка мальчика, заставив его при этом краснеть перед всеми, кому она об этом рассказала. Такие уроки запоминаются надолго и мальчику остеречься таких проступков впредь.