Билет No 25
1. «Он решительно ушел от всех, как черепаха в свою скорлупу, и даже лицо служанки,
обязанной ему прислуживать и заглядывавшей иногда в его комнату, возбуждало в
нем желчь и конвульсии. Так бывает у иных мономанов, слишком на чем-нибудь
сосредоточившихся». О ком это? Что привело героя к такому состоянию?
2. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого
но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добродушное, если бы
не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти
белыми, моргающими, точно подмигивая кому, а ресницами». О ком идет речь? Какую
роль в романе сыграл этот персонале?
3. За что ненавидят каторжане Раскольникова и почему они любят Соню
Родился Константин Георгиевич 19 (31) мая 1892 года в Москве в православной мещанской семье. Однако в первые годы своей жизни Паустовский много переезжал вместе с родителями. Образование получил в классической гимназии Киева. Во времена учебы в гимназии Паустовский пишет свой первый рассказ “На воде” и публикует в киевском журнале «Огни».
Затем же, в 1912 году, поступил в Киевский университет, но вскоре продолжил обучение в университете Москвы. Там Паустовский учился на юридическом факультете. Однако завершить образование ему не удалось: из-за войны он покинул университет.
"И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…"
2. Вспыхнувшее чувство привязанности и любви к старой игрушке и слезы.
А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:
– Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером."
"