Билеты по литературе к зачёту 7 класс Билет № 1
1. Устное народное творчество. Былина как жанр УНТ. Былинные герои.
2.Чтение наизусть стихотворения, изученного в 7 классе
Билет № 2
1 Древнерусская литература. Характеры главных героев «Повести о Петре и Февронии Муромских».
2. Лирика о Великой Отечественной войне. Чтение наизусть 1-го стихотворения.
Билет № 3
1. Главные герои комедии Фонвизина «Недоросль». Чему учит комедия?
2. Моя книжная полка
Билет № 4
1. Историческая тема в «Песни о Вещем Олеге». Отличие произведения от летописного источника.
2. Чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина( на выбор учащегося)
Билет № 5
1.Образы главных героев в в поэме «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.На чьей стороне автор?
2. Произведения, связанные с историей, историческими событиями: герои, сюжет, нравственные уроки
Билет № 6
1. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель».
2. Моё любимое произведение костромского писателя( на выбор учащегося)
Билет № 7
1.Обличение человеческих пороков в рассказах А.П. Чехова «Хамелеон», «Смерть чиновника» (по выбору).
2. Сатира на страницах «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина. В чём отличие юмора от сатиры?
Билет № 8
1.Сказ Н.С. Лескова «Левша». Образный мир произведения.
2. Роль средств художественной выразительности в стихотворениях . Найти средства худ.выразительности в предложенном отрывке.
Билет № 9
1.А. Некрасов. «Железная дорога». Основная проблематика стихотворения.
2. Отзыв об изученном в этом году произведении ( на выбор учащегося)
Билет № 10
Проблема подвига в «Легенде о Данко» М.Горького
Литература о войне. Творчество Твардовского
Билет № 11
1.Смысл названия рассказа Б.Васильева «Экспонат №»
2. Отзыв об изученном в этом году произведении ( на выбор учащегося)
Билет № 12
Мой любимый литературный герой( на примере изученных в этом году произвед.
Если бы я мог стать журналистом, то я бы стал именно военным журналистом, потому что от них зависят жизни многих людей. Я бы находился в тех местах, где ведутся боевые действия, и старался, чтобы как можно больше людей услышали меня, услышали .
- Если бы я была журналистом, я бы писала в своих статьях о проблемах общества, о том, что происходит в мире, в политике. Согласитесь, общество должно знать хоть какую-либо часть о том, что происходит в городе, в котором они проживают... Также я бы написала о здоровом образе жизни. Чтобы у подростков был стимул расти здоровыми, люди в среднем возрасте не запускали себя.
В жизни народа обряды занимали важное место. Они складывались из века в век, постепенно накапливая разнообразный опыт многих поколений. Обряды имели ритуально-магическое значение, содержали правила поведения человека в быту и труде. Их принято делить на трудовые (земледельческие) и семейные. Русские обряды генетически связаны с обрядами других славянских народов и имеют типологическое сходство с обрядами многих народов мира.
Обрядовая поэзия взаимодействовала с народными обрядами, содержала элементы драматической игры. Она имела ритуально-магическое значение, а также выполняла психологические и поэтические функции.
Обрядовый фольклор синкретичен по своей сути, поэтому его целесообразно рассматривать в составе соответствующих обрядов. Вместе с тем отметим возможность иного, строго филологического подхода. Ю. Г. Круглов выделяет в обрядовой поэзии три вида произведений: приговоры, песни и причитания. Каждый вид составляет группа жанров.
Особенно важны песни — древнейший пласт музыкально-поэтического фольклора. Во многих обрядах они занимали ве-
дущее место, сочетая магическую, утилитарно-практическую и художественную функции. Песни исполнялись хором. Ритуальные песни отражали сам обряд его формированию и реализации. Заклинательные песни были магическим обращением к силам природы с целью получить благополучие в хозяйстве и семье. В песнях величальных поэтически идеализировались, прославлялись участники ритуала: реальные люди или мифологические образы (Коляда, Масленица и др.). Противоположны величальным были корильные песни, которые высмеивали участников ритуала, нередко в гротескной форме; их содержание было юмористическим или сатирическим. Игровые песни исполнялись во время различных молодежных игр; в них описывались и сопровождались имитацией полевые работы, разыгрывались семейные сцены (например, сватовство). Песни лирические — наиболее позднее явление в обряде. Их главное назначение — выражать мысли, чувства и настроения. Благодаря лирическим песням создавался определенный эмоциональный колорит, утверждалась традиционная этика.