идея раскольникова с самого ее зарождения была обречена на провал. не потому, что она не верна, ведь на самом деле мир делится на «сильных мира сего» и «тварей дрожащих», а потому что сознание главного героя не способно было выдержать зависимость свою от этой теории. раскольников, неплохой теоретик, продумав все свои действия до мельчайших подробностей, не учел собственных человеческих качеств, он забыл о совести, стыде, естественном страхе, присущем человеку. герой, по сути, решается не на убийство, а на великий акт самопознания, и вот теперь, после случившегося, в нем и разыгрывается страшная трагедия самоузнавания и самообмана. чем больше он узнает себя, тем больше чувствует в себе присутствие человеческого начала, тем страшнее ему становится, тем дальше уходит он от желаемого результата, тем настойчивее пытается себя обмануть. больше всего герой терзается своими мучениями. а ведь по замыслу он совершал не преступление — «не загладится ли одно крошечное преступление тысячами добрых дел? за одну жизнь — тысячи жизней, спасенных от гниения и разложения. одна смерть и сто жизней взамен — да ведь тут арифметика! да и что значит на общих весах жизнь этой чахоточной, глупой и злой старушонки? не более как жизнь вши, таракана, да и того не стоит; потому что старушонка вредна», — он позволил себе, по праву «сильного», убить тварь, несущую только зло. такова была четко продуманная схема. но после содеянного он ужасно боялся всего: вздрагивал от любого чужого окрика на улице, от шороха в комнате, где находился совсем один, он не хочет и не может видеть мать, дуню. страшная мысль приходит ему в голову: человеческое очнулось в герое. но дело сделано, «мосты сожжены, рубикон перейден», придется ему отвечать по земному, человеческому, вечному закону. а то познание, к которому он так стремился, обернулось страшным разочарованием: он оказался просто грешником в мире обычных людей. раскольников осознал, что не должен был делать этого. герой вступает в борьбу, но не с внешним врагом, а пытается совладать с неподвластной ему силой — собственным подсознанием. в его сознании зреет надежда, что его совершенные расчеты , между тем в подсознании уже царит ужас.возьми самую сутьи удачи
В сказе говорится о мастере Даниле,который хотел сделать камень "живым",но у него ничего не выходит,изделие остаётся мёртвым.Данила услышал легенду о каменном цветке хозяйки Медной горы,кто это увидит,познает настоящую красоту камня.Недолго думая,мастер отправился в к Хозяйке,она показала ему каменный цветок,но за это Данила остался у Хозяйки работать горным мастером.
Отзыв:Произведение замечательное,по-моему,это одно из самых лучших сказов Бажова,он написан совершенно неповторимым языком.Описание богатств хозяйки Медной горы заставляет явственно представлять всю картину.Замечательный сказ!:)
Мне больше всего понравился момент,когда Данила попадает в зал из самоцветных камней,посередине которого растёт прекрасный каменный цветок.Этот фрагмент мне понравился своей яркостью,красивым описанием.и тем.что я сама увлекаюсь собиранием камней.
В сказе говорится о мастере Даниле,который хотел сделать камень "живым",но у него ничего не выходит,изделие остаётся мёртвым.Данила услышал легенду о каменном цветке хозяйки Медной горы,кто это увидит,познает настоящую красоту камня.Недолго думая,мастер отправился в к Хозяйке,она показала ему каменный цветок,но за это Данила остался у Хозяйки работать горным мастером.
Отзыв:Произведение замечательное,по-моему,это одно из самых лучших сказов Бажова,он написан совершенно неповторимым языком.Описание богатств хозяйки Медной горы заставляет явственно представлять всю картину.Замечательный сказ!:)
Мне больше всего понравился момент,когда Данила попадает в зал из самоцветных камней,посередине которого растёт прекрасный каменный цветок.Этот фрагмент мне понравился своей яркостью,красивым описанием.и тем.что я сама увлекаюсь собиранием камней.