Биология 11 класс 9) Опыты Ф. Реди доказали возможность:
a) самозарождения жизни
б) появления живого только от живого
в) занесения «семян жизни» из космоса
г) биохимической эволюции
10) В соответствии с гипотезой панспермии:
а) жизнь переносится с планеты на планету
б) жизнь появилась одновременно с появлением Земли
в) жизнь зародилась на Земле в водах первичного океана
г) жизнь на Земле существует вечно
11) Опыты Л. Пастера доказали возможность:
а) самозарождения жизни
б) появления живого только от живого
в) занесения «семян жизни» из космоса
г) биохимической эволюции
12) Дайте краткий ответ
1. Название теории происхождения живого из неживого.
2. Итальянский ученый, с опыта доказавший, что личинки мух появляются только из яиц мух.
3. Французский учёный, с опыта опровергнувший теорию абиогенеза.
4. Автор теории вечности жизни
13) Опыты Л.Пастера опровергли теорию:
а) появления живого из неживого
б) появления живого только из живого
в) занесения «семян жизни» из космоса
г) божественного творения
14) В соответствии с гипотезой Прейера:
а) жизнь переносится с планеты на планету
б) жизнь появилась одновременно с появлением Земли
в) жизнь зародилась на Земле в водах первичного океана
г) жизнь на Земле существует вечно
15.Окончательно опроверг теорию самозарождения организмов:
а) Линней
б) Ламарк
в) Дарвин
г) Пастер
мало что понявший из речей чацкого скалозуб соглашается с ним в оценке напыщенных гвардейцев. армия, по мнению бравого служаки, ничуть не хуже «гвардионцев».
вбегает софья и бросается к окну с криком: «ах, боже мой, упал, убился! » оказывается, это молчалин «треснулся» с лошади (выражение скалозуба).
чацкий задумывается: почему так испугана софья? вскоре приходит молчалин и успокаивает присутствующих — ничего страшного не произошло.
рекламе брифли бесплатенсофья старается оправдать свой неосторожный порыв, но лишь усиливает зародившиеся у чацкого подозрения.
оставшись наедине с молчалиным, софья тревожится о его здоровье, а тот обеспокоен её несдержанностью («злые языки страшнее пистолета»).
после разговора с софьей чацкий приходит к выводу, что она не может любить столь ничтожного человека, но тем не менее бьётся над загадкой: кто же её возлюбленный?
затевает чацкий беседу и с молчалиным и ещё более укрепляется в своём мнении: невозможно любить того, чьи достоинства сводятся к «умеренности и аккуратности», того, кто не решается иметь собственное мнение и преклоняется перед знатностью и властью.
на вечер к фамусову продолжают съезжаться гости. первыми прибывают горичевы, старые знакомые чацкого, с которыми он беседует по-дружески, тепло вспоминая прошлое.
появляются и другие лица (княгиня с шестью дочерями, князь тугоуховский и др.) и ведут пустейшие разговоры. графиня-внучка пытается уколоть чацкого, но он легко и остроумно парирует её выпад.
горич представляет чацкому загорецкого, прямо в глаза характеризуя последнего как «мошенника» и «плута», но тот делает вид, что нисколько не задет.
приезжает хлестова, старуха властная и не терпящая никаких возражений. перед ней проходят чацкий, скалозуб и молчалин. благоволение хлестова выражает лишь секретарю фамусова, поскольку он хвалит её собачку. обращаясь к софье, чацкий иронизирует по этому поводу. софью саркастическая речь чацкого бесит, и она решает отомстить за молчалина. переходя от одной группы гостей к другой, она исподволь намекает на то, что чацкий, похоже, не в своём уме.
слух этот тотчас разносится по всей гостиной, а загорецкий добавляет новые подробности: «схватили, в желтый дом, и на цепь посадили». окончательный приговор выносит графиня-бабушка, глухая и почти выжившая из ума: чацкий — басурман и вольтерьянец. в общем хоре возмущенных голосов достается и всем прочим вольнодумцам — профессорам, , баснописцам…
чацкий, потерянно бродящий в толпе чуждых ему по духу людей, сталкивается с софьей и с негодованием обрушивается на московское дворянство, которое преклоняется перед ничтожеством только потому, что оно имело счастье родиться во франции. сам чацкий убежден, что «умный» и «бодрый» народ и его обычаи во многом выше и лучше иностранных, но его никто не хочет слушать. все кружатся в вальсе с величайшим усердием.
гости уже начинают расходиться, когда опрометью вбегает ещё один старый знакомый чацкого, репетилов. он кидается к чацкому с распростёртыми объятиями, с места в карьер начинает каяться в различных прегрешениях и приглашает чацкого посетить «секретнейший союз», состоящий из «решительных людей», которые безбоязненно о «матерьях важных». однако чацкий, знающий цену репетилову, кратко характеризует деятельность репетилова и его друзей: «шумите вы и только! »
репетилов переключается на скалозуба, рассказывая ему горестную своей женитьбы, но и тут не находит взаимопонимания. лишь с одним загорецким удаётся репетилову вступить в разговор, да и то предметом их обсуждения становится сумасшествие чацкого. репетилов сначала не верит слуху, но остальные настойчиво его, что чацкий — настоящий сумасшедший.
задержавшийся в комнате швейцара чацкий все это слышит и негодует на клеветников. его беспокоит только одно — знает ли софья о его «сумасшествии»? ему и в голову прийти не может, что именно она распустила этот слух.
в вестибюле появляется лиза, за ней плетётся заспанный молчалин. служанка напоминает молчалину, что барышня ждёт его. молчалин признается ей, что ухаживает за софьей, дабы не потерять её приязни и тем самым укрепить своё положение, по-настоящему же ему нравится одна лиза.
это слышат тихо подошедшая софья и прячущийся за колонной чацкий. разгневанная софья выступает вперед: «ужасный человек! себя я, стен стыжусь». молчалин пытается отпереться от сказанного, но софья глуха к его словам и требует, чтобы он сегодня же покинул дом своего благодетеля.
чацкий тоже даёт волю чувствам и обличает коварство софьи. на шум сбегается толпа слуг во главе с фамусовым. он грозится отослать дочь к тётке, в саратовскую глушь, а лизу определить в птичницы.
чацкий горько смеётся и над собственной слепотой, и над софьей, и над всеми единомышленниками фамусова, в обществе которых и впрямь трудно сохранить рассудок. восклицая: «пойду искать по свету, / где оскорблённому есть чувству уголок! » — он навсегда покидает некогда столь дорогой ему дом.
сам же фамусов более всего тем, «что станет говорить / княгиня марья алексевна! »