Пугачев Емельян – вождь антидворянского восстания, называющий себя «великим государем» Петром III. Этот образ в повести многогранен: Пугачев и злобен, и великодушен, и хвастлив, и мудр, и отвратителен, и всевластен, и зависим от мнений окружения. Образ Пугачева дан в повести глазами Гринева – незаинтересованного лица. По мысли автора, это должно обеспечить объективность подачи героя. При первой встрече Гринева с Пугачевым внешность бунтаря ничем не примечательна: это 40-летний мужик среднего роста, худощавый, широкоплечий, с проседью в черной бороде, с бегающими глазами, приятным, но плутоватым выражением лица. Вторая встреча с Пугачевым, в осажденной крепости, дает иной образ. Самозванец восседает в креслах, затем гарцует на лошадях в окружении казаков. Здесь он жестоко и беспощадно расправляется с защитниками крепости, не присягнувшими ему на верность. Создается ощущение, что Пугачев играет, изображая «настоящего государя» . Он, с царской руки, «казнит так казнит, милует так милует» . И только во время третьей встречи с Гриневым Пугачевым раскрывается полностью. На казачьем пиру исчезает свирепость вождя. Пугачев поет свою любимую песню («Не шуми, мати зеленая дубровушка» ) и рассказывает сказку об орле и вороне, которые отражают философию самозванца. Пугачев понимает, какую опасную игру он затеял, и какова цена в случае проигрыша. Он не доверяет никому, даже своим ближайшим сподвижникам. Но все-таки надеется на лучшее: «А разве нет удачи удалому? » Но надежды Пугачева не оправдываются. Его арестовывают и казнят: «и кивнул ему головою, которая через минуту, мертвая и окровавленная, показана была народу» . Пугачев неотделим от народной стихии, он ведет ее за собою, но в то же время зависит от нее. Неслучайно первый раз в повести он появляется во время снежного бурана, среди которого он легко находит дорогу. Но, в то же время, он уже не может свернуть с этого пути. Усмирение бунта равнозначно смерти Пугачева, что и происходит в финале повести.
Очень хорошая, искренняя и добрая детская книга. Добрая и светлая, несмотря на то, что речь в ней идёт о войне, что описываются в ней страшные вещи, что, читая её, нельзя не грустить...
Маленькая девочка потеряла всю семью: отца убили на фронте, а мать и младший братик погибли прямо у неё на глазах от немецкой бомбы. Невозможно представить себе, что должен чувствовать этот маленький одинокий человек, у которого в один миг отобрали все: дом, детство, маму... И который вынужден зимой, практически босиком, бежать с чужими людьми из родного города.
Валентинка никому не нужна, она осталась наедине со своим горем... Кто знает, что бы с ней стало, если она не встретила на своём пути неравнодушного человека. Дарья Шалихина с первого взгляда прониклась судьбой девочки и решила оставить её у себя, стать для неё новой матерью. Несмотря на всех "доброжелателей", наперебой твердящих: куда тебе чужого ребенка, тебе своих растить надо, зачем она тебе? Она верит, что каждый ребёнок имеет право на любящую семью и счастливое детство. У неё уже есть трое детей - будет четверо. И она делает все, чтобы девочка стала родной в новом доме.
Конечно, не все так просто. Остальные члены семьи да и прочие деревенские жители не могут сходу принять и полюбить "городскую барышню". Ничего-то она не умеет, ничего не знает, да и хрупкая такая, нет, не приживется... Да и самой Валентинке не так просто забыть то, что ей пришлось пережить и снова почувствовать вкус к жизни. Немного удивило, что Дарья так настойчиво хотела, чтобы новая дочка называла ее "мамой". Разве может девочка, у которой перед глазами постоянно стоит образ родной матери, так недавно и трагически погибшей, вдруг начать называть "мамой" совершенно чужую женщину, пусть даже добрую, ласковую и заботливую? Нет, конечно, она бы, может, и хотела, из благодарности, но у нее язык не повернется, она будет ощущать это как предательство.
Немало времени должно пройти, чтобы она действительно почувствовала, что отныне это - ее новая семья, и что они правда стали для нее родными. Понравилось, что "возродила" Валентинку, в первую очередь, природа: маленькие ягнята, теленок, птицы, новые зеленые ростки на подоконнике. Приходит весна, рождается новая жизнь, и девочка возрождается к новой жизни вместе с ней.
Повесть, несмотря на трагическое начало, очень жизнеутверждающая. Да, война - это страшно, горько, немыслимо... но так или иначе нужно жить дальше. Нужно сеять хлеб, растить детей, работать. Нужно ждать писем с фронта, если еще есть от кого. Нужно тем, кто в этом нуждается. А весной снова зацветут подснежники и прилетят жаворонки. И война - она обязательно кончится, иначе не может быть.
Этот образ в повести многогранен: Пугачев и злобен, и великодушен, и хвастлив, и мудр, и отвратителен, и всевластен, и зависим от мнений окружения.
Образ Пугачева дан в повести глазами Гринева – незаинтересованного лица. По мысли автора, это должно обеспечить объективность подачи героя.
При первой встрече Гринева с Пугачевым внешность бунтаря ничем не примечательна: это 40-летний мужик среднего роста, худощавый, широкоплечий, с проседью в черной бороде, с бегающими глазами, приятным, но плутоватым выражением лица.
Вторая встреча с Пугачевым, в осажденной крепости, дает иной образ. Самозванец восседает в креслах, затем гарцует на лошадях в окружении казаков. Здесь он жестоко и беспощадно расправляется с защитниками крепости, не присягнувшими ему на верность. Создается ощущение, что Пугачев играет, изображая «настоящего государя» . Он, с царской руки, «казнит так казнит, милует так милует» .
И только во время третьей встречи с Гриневым Пугачевым раскрывается полностью. На казачьем пиру исчезает свирепость вождя. Пугачев поет свою любимую песню («Не шуми, мати зеленая дубровушка» ) и рассказывает сказку об орле и вороне, которые отражают философию самозванца. Пугачев понимает, какую опасную игру он затеял, и какова цена в случае проигрыша. Он не доверяет никому, даже своим ближайшим сподвижникам. Но все-таки надеется на лучшее: «А разве нет удачи удалому? » Но надежды Пугачева не оправдываются. Его арестовывают и казнят: «и кивнул ему головою, которая через минуту, мертвая и окровавленная, показана была народу» .
Пугачев неотделим от народной стихии, он ведет ее за собою, но в то же время зависит от нее. Неслучайно первый раз в повести он появляется во время снежного бурана, среди которого он легко находит дорогу. Но, в то же время, он уже не может свернуть с этого пути. Усмирение бунта равнозначно смерти Пугачева, что и происходит в финале повести.
Маленькая девочка потеряла всю семью: отца убили на фронте, а мать и младший братик погибли прямо у неё на глазах от немецкой бомбы. Невозможно представить себе, что должен чувствовать этот маленький одинокий человек, у которого в один миг отобрали все: дом, детство, маму... И который вынужден зимой, практически босиком, бежать с чужими людьми из родного города.
Валентинка никому не нужна, она осталась наедине со своим горем... Кто знает, что бы с ней стало, если она не встретила на своём пути неравнодушного человека. Дарья Шалихина с первого взгляда прониклась судьбой девочки и решила оставить её у себя, стать для неё новой матерью. Несмотря на всех "доброжелателей", наперебой твердящих: куда тебе чужого ребенка, тебе своих растить надо, зачем она тебе? Она верит, что каждый ребёнок имеет право на любящую семью и счастливое детство. У неё уже есть трое детей - будет четверо. И она делает все, чтобы девочка стала родной в новом доме.
Конечно, не все так просто. Остальные члены семьи да и прочие деревенские жители не могут сходу принять и полюбить "городскую барышню". Ничего-то она не умеет, ничего не знает, да и хрупкая такая, нет, не приживется... Да и самой Валентинке не так просто забыть то, что ей пришлось пережить и снова почувствовать вкус к жизни. Немного удивило, что Дарья так настойчиво хотела, чтобы новая дочка называла ее "мамой". Разве может девочка, у которой перед глазами постоянно стоит образ родной матери, так недавно и трагически погибшей, вдруг начать называть "мамой" совершенно чужую женщину, пусть даже добрую, ласковую и заботливую? Нет, конечно, она бы, может, и хотела, из благодарности, но у нее язык не повернется, она будет ощущать это как предательство.
Немало времени должно пройти, чтобы она действительно почувствовала, что отныне это - ее новая семья, и что они правда стали для нее родными. Понравилось, что "возродила" Валентинку, в первую очередь, природа: маленькие ягнята, теленок, птицы, новые зеленые ростки на подоконнике. Приходит весна, рождается новая жизнь, и девочка возрождается к новой жизни вместе с ней.
Повесть, несмотря на трагическое начало, очень жизнеутверждающая. Да, война - это страшно, горько, немыслимо... но так или иначе нужно жить дальше. Нужно сеять хлеб, растить детей, работать. Нужно ждать писем с фронта, если еще есть от кого. Нужно тем, кто в этом нуждается. А весной снова зацветут подснежники и прилетят жаворонки. И война - она обязательно кончится, иначе не может быть.