Ядумаю так,может быть и так? вот смотрите: максим максимович был тайно влюблен в бэлу. но его социальный статус не позволял им быть вместе. когда он узнал, что печорин теперь встречается с его возлюбленной, он не мог найти себе места. его сердце болело так сильно, что он даже слушать не мог о той, которая до сих пор приходила к нему по ночам во снах. поэтому он прерывал рассказ печорина о ней, пытаясь отговорить юношу от этих отношений после смерти девушки печорин винит себя, так как узнает о любви максима максимовича. он считает, что с ним она была бы счастлива и была бы жива, а он, пылкий юноша, был причиной смерти. печорин сам по себе личность эгоистичная и самолюбивая, но после смерти бэлы он всерьез задумывается о том, что отобрал так же самое дорогое у максима максимовича, т.е думает о другом человеке. пейзаж в лермонтовских произведениях вообще играет огромную роль, и не только в этом произведении. с пейзажа лермонтов дает читателю лучше проникнуться происходящим.
Вакула — молодой деревенский кузнец. кроме того, что он отличный мастер своего дела, он еще и знатный на всю округу художник. не зря «там еще тогда сотник л…ко вызывал его нарочно в полтаву выкрасить дощатый забор около его дома». вакулой были разрисованы все миски, которые име лись в деревне. а еще он рисовал картины на религиозные темы и образа святых. особенно людям полюбилась одна картина, нарисованная на церковной стене. на ней вакула изобразил святого петра в день страшного суда. святой, с ключами в руках, изгонял из ада злого духа, и «испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою погибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, поленами…». именно за эту картину вакула попал в немилость к черту, который на протяжении всей повести пытается отомстить молодому кузнецу.