Близок ли ахматовский «Реквием» музыкальному произведению подобной тематики? Какие
особенности поэтического текста позволяют сделать такой вывод?
2 Известно, что 17 месяцев А. Ахматова провела в тюремных очередях в связи с арестом
сына (1938—1939). Можно ли в связи с этим утверждать, что «Реквием» носит сугубо личный
характер?
В небольшом городке Дог, который ничем не отличался от других, жило множество собак. Все они были похожи между собой: те же лапы, те же уши, те же хвосты. Но отличия, тем не менее, были…
Вот бегут Жучка с Полканом, предоставленные сами себе с утра до вечера. А вот несется со скоростью звука Белка в надежде спрятаться за ближайшим углом и скушать в один фей-с только что украденный кусочек колбасы. Жучка, Белка и Полкан были одними из представителей низшего слоя собачьего города. А, как водиться, в каждом городе есть и низы, и верхи. И Дог не исключение.
В то же время, когда выше представленные особи собачьего рода совершали свои утренние дела, по аллее, следуя за своим хозяином ( при это, не забывая помечать каждое дерево) гордо шествовал Джульен. Он вежливо здоровался с такими же аристократами, как он, и с презрением взирал на уличное отродье.
Разве мог он, первый красавец города, занимавший не раз первые места на конкурсах собачьей красоты, он, живущий в огромных хоромах и спящий на трехметровой кровати, он, питавшийся только отборной собачьей едой, разве мог он спуститься до общения с этими блохастыми безпородистыми псами?! Но, в отличии от Жучки, Белки и Полкана, Джульен не имел никакой свободы, он не мог пойти, куда душе его угодно, а должен был слепо следовать указанием хозяина. Да впрочем, он был вполне доволен своей жизнью.
К сожалению, ничто не вечно под луной!
Все когда-нибудь начинается и заканчивается, не зависимо от того, хочет этого земное существо или нет.
Однажды и сладкая жизнь Джульена потерпела крах. А случилось это следующим образом: как уже говаривалось, жил он припеваючи, в хозяине своем души не чаял и думал, что они без ума от него тоже. Но, как выяснялось в дальнейшем, он ошибался, горько ошибался…
Дело в том, что дела хозяина пошли не лучшим образом, и он вынужден был со своей семьей бежать за границу, в один миг забыв о любимце своем.
Так и оказался Джульен на улице. Как жить дальше, он и понятия не имел. Ему, привыкшему к чистоте, к питанию по режиму, пришлось спать то под мостом, то под палаткой в компании с тем «блохастым отродьем», которое он так презирал….
В городе Дог все осталось по-прежнему: так же много домов, так же много собак. Вот бегут Жучка с Полканом. За ними Белка, раздумывая, где бы ей раздобыть еду. Мимо них со скоростью звука, проносится Джульен в надежде спрятаться за ближайшим углом и скушать в один фейс только что украденный кусочек колбасы.
В то же время по аллее гордо вышагивает Лорд, считающий себя непревзойденным красавцем и королем этого города. Но как он ошибается…
Объяснение:
Ранняя весна" Архипа Куинджи - ожидание тепла
Архип Иванович Куинджи вошел в историю российской живописи как мастер световых эффектов. Свет и тень не просто использовались им для создания реалистического пейзажа, но и для придания особого настроения, эмоционального наполнения картин. Картины его всегда поражали своей силой, выразительностью.
Жанр, в котором работал живописец - пейзаж. Он не просто передавал красоту ландшафтов, но и наполнял свои произведения воздухом, светом. Куинджи любил березы, которые очень эффектно смотрятся на полотнах, где важной составляющей является игра света и тени. Недаром знаменитую картину "Березовая роща" он воплотил в нескольких вариантах.
Изобразил это дерево Архип Иванович и других произведениях, например, в картине "Ранняя весна", которую он написал в зрелом возрасте, когда за плечами была уже добрая сотня выдающихся работ. Создавая ее, художник работал чистыми спокойными красками светлых пастельных тонов. Картина вышла очень жизнерадостная и лиричная.
Перед нами пробуждающаяся природа, привычный глазу ландшафт средней полосы. Мы видим изгиб реки, которая делит передний план полотна по диагонали, подчеркивая перспективу и придавая картине глубину. Горизонт разделяет картину пополам по вертикали, при этом речка приближается к нам, а небо "уходит" вдаль.
Время - конец февраля или начало марта, когда зима еще не закончилась, а весна еще не началась по-настоящему. Лишь начал таять лед, но еще не растял до конца. Хотя по краю, у левого берега, а также в центральной части, вода уже струится небольшими потоками. И снежные пласты еще не сошли, хоть и потеряли свою белизну и сильно подтаяли. Участки суши, очистившиеся от снега, еще выглядят уныло, но это скоро изменится.
Более всего весна чувствуется благодаря свету, заливающему картину. Этот яркий солнечный свет делает светлыми деревья дальнего леса на горизонте, а вот зимой они кажутся черными. Небо, хоть и задернуто легкой дымкой белых облаков, сияет мягкой голубизной. На переднем плане радуют глаз зеленые пятна. Скорее всего это мох, который в это сырое холодное время сохраняет свежесть. Два разных голубых тона - неба и воды - доминируют, делают картину "воздушной".
В центре, у самой излучины - белая береза. Ее ствол, слегка наклоненный к воде, светлыми ветками тянется в небо. Еще не скоро покроются они зеленью, но уже сейчас в этом образе чувствуется торжество набирающей силу весны. До настоящего тепла далеко, но в атмосфере картины нет места унынию. Ожидание настоящей весны - это уже праздник.