Блудный сын.
2.точное слово
прочитайте монолог младшего сына. в каких сло-
вах слышится раскаяние? подчеркните.
горько стало ему! и всё чаще дом родной
вспоминается. «там, у отца, — думает, — послед-
ний работник ест вволю, а я здесь должен с голо-
ду пропадать! пойду-ка я лучше к нему, повинюсь.
„простить ты меня не простишь, — скажу ему,
но возьми меня к себе в работники. я хоть сыт
буду, и около тебя“».
2.
1) по легенде этот арион жил в конце 7 века и начале 6 века до нашей эры. родился и долгое время он жил в городе коринф, который находится в самом центре греции, на коринфском перешейке, между полуостровом пелопоннес и материковой частью страны. именно в этом городе и произошли чудесные события, связанные со спасением ариона.
2) это повествование называется легендой, потому что оно записано геродотом на основе устного предания, существовавшего в коринфе и на острове лесбос. повествование рассказывает о реальных людях. как фантастика может восприниматься сказочное обогащение ариона в италии и сикелии и спасение его дельфином.
тема: д. родарі «листівки з міст…». широта світу та його
сприйняття ліричним героєм вірша.
мета :
· зацікавити життєвим та творчим шляхом д. родарі,
· навчити учнів осмислено аналізувати поетичний твір,
· активізуючи всі якості культурного читача;
· розвивати навички дослідницької та самостійної роботи, навички усного мовлення, логічного мислення, уміння будувати аргументоване власне висловлювання,
· розвивати навички виразного читання поезії, вміння висловлювати враження від прочитаного, характеризувати образ ліричного героя;
· виховувати любов до художнього слова, формувати загальнолюдські якості: доброту, щирість, співчуття, небайдуже ставлення до життя.
обладнання: портрет письменника, комп’ютерні презентації до уроку