Бный вымысел появился лишь в Д. С. Лихачёв, Т. Н. Михельсон
СИроверьте себя,
Как читали книги люди Древней Руси? Что явилось
Достижением древнерусской литературы? Кто были
Действующие лица этих произведений?
Что было живым источником древнерусской литерату-
ры? Каковы в ней черты, созвучные нашей эпохе?
Что характерно для древнерусской литературы? Назо-
вите эти свойства. Какие события описывались в древ-
нерусской литературе (вымышленные или историче-
ские)?
Daas usaew овою релье
С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Не понимая сути происходящих природных явлений, люди возводили их в ранг богов. Так, и огонь, и вода, и земля, и деревья, и воздух, и гром с молнией считались божествами. Чтобы умилостивить их, люди совершали ритуальные жертвоприношения.
Но шло время, человек эволюционировал, совершенствовался его мозг. Люди научились добывать огонь, строить жилища, создавать орудия труда. Человек не только завоевывал свое место среди других племен, но и вознамерился подчинить саму природу.
Вопрос взаимодействия с окружающей средой актуален и сегодня. Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом ее творения. И вместо благодарности продолжает вести себя очень агрессивно. Ни для кого не секрет, сколь пагубно сегодня сказывается на окружающем мире деятельность человека.
Кощунственное, потребительское отношение к сокровищам планеты может иметь действительно катастрофические последствия. Ежегодно вырубаются огромные площади лесов, а ведь леса — это легкие планеты, к тому же их уничтожение ведет к Уменьшению, а иногда и к исчезновению различных видов животных и растений. Куда подевались чистые источники? В воду сбрасываются тонны отходов, и ее опасно не только пить, но даже просто купаться в ней.
Воздух отравляют выхлопы миллионов автомобилей, ядовитые выбросы заводов. Над городами стоит такой смог, что по ночам иногда трудно различить на небе звезды. Утешает, что еще остаются экологически чистые районы, не тронутые «цивилизацией» . Например, приезжая в заповедник Аскания-Нова, мы наслаждаемся чистым воздухом, пронизанным пьянящим запахом степных трав.
Человек забывает, что запасы в недрах планеты когда-нибудь иссякнут, и продолжает хищнически добывать полезные ископаемые. И это при том, что ученые уже давно говорят о возможности использования энергии солнца, ветра, приливов и отливов.
Создается впечатление, что все забыли о том, что человек не может существовать вне природы. Ведь он живет на земле, ест ее плоды, дышит воздухом, пьет воду. И при этом так мало заботится о сохранении среды своего обитания!
Хочется вспомнить о том, что в древности люди очень бережно относились к природе. Мы можем судить об этом по дошедшим до нас сказкам, мифам, преданиям, песням, пословицам и поговоркам. Очень важно, чтобы современные дети имели возможность приобщиться к этой сокровищнице. И я считаю, что ведущую роль в этом играет семья и школа. В детстве родители знакомят ребенка с окружающей средой, приучают бережно относиться к ней, заботиться о животных и растениях. В школе любить и уважать природу дети учатся на уроках природоведения и валеологии.
Нужно помнить о том, сколько радости дарит нам окружающий мир: распускающийся бутон, шелест дождя, сияние солнца, зелень листвы — как это можно не любить? Мы и природа — одна большая семья и должны жить дружно.
Объяснение:
произведения уроки французского
Я с интересом прочитал(а) данное произведение и хочу выделить что оно мне очень понравилось.
в этом произведени и затрагиваются несколько проблем того времени
1) в послевоенные годы было мало продоволь ствия и люди считали даже ведро картошки немалым богатством , а сёстры и брат крали даже у своих
2) автор хочет передать что "неважно в каком доме ты родился и кто тебя воспитал, главное чтобы ты отличался умом и т. д."
3) затрагивается несправедливость
например: когда главный герой играл в "чику" вадик перевернул монету, и за то, что главный герой противоречил вадику, его сильно избили
4) также затрагивается щедрость и добродушие
когда главному герою прислали ящик с макаронами и гематогеном он сразу понял, что это не от мамы, а от лидии михайловны.
но спрашивается: ЗАЧЕМ учителю отправлять такое можно сказать незнакомому человеку?
Лидия михайловна была одинокая молодая женщина и детей у неё нет, а денег "хватает"
вот и она решила бедному ребёнку
5) а самое главное автор выделил, что человек стареет не тогда, когда ему исполняется лет, а когда он перестат быть ребенком