В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Angeliiiiina662727
Angeliiiiina662727
26.12.2020 02:46 •  Литература

БОГАТЫРЁВА РУКАВИЦА (незначительно адаптированный фрагмент) (1) В здешних-то местах раньше простому человеку никак бы не удержаться: зверь бы заел либо гнус одолел. (2) Вот сперва эти места и обживали богатыри. (3) Они, конечно, на людей походили, только сильно большие и каменные. (4) Такому, понятно, легче: зверь его не загрызёт, от оводу вовсе спокойно, жаром да стужей не проймёшь, и домов не надо.

(5) За старшего у этих каменных богатырей ходил один, по названью Денежкин. (6) У него, видишь, на ответе был стакан с мелкими денежками из всяких здешних камней да руды. (7) По этим рудяным да каменным денежкам тому богатырю и прозванье было.

(8) Стакан, понятно, богатырский – выше человеческого росту, много больше сорокаведёрной бочки. (9) Сделан тот стакан из самолучшего золотистого топаза и до того тонко да чисто выточен, что дальше некуда. (10) Рудяные да каменные денежки насквозь видны, а сила у этих денежек такая, что они место показывают.

(11) Возьмёт богатырь какую денежку, потрёт с одной стороны – и сразу место, с какого та руда либо камень взяты, на глазах появится. (12) Со всеми пригорочками, ложка́ми, болотцами, – примечай, знай. (13) Оглядит богатырь, всё ли в порядке, потрёт другую сторону денежки – и станет то место просвечивать. (14) До капельки видно, в котором месте руда залегла и много ли её. (15) А другие руды либо камни сплошняком кажет. (16) Чтоб их разглядеть, надо другие денежки с того же места брать.

(17) Для догляду да посылу была у Денежкина богатыря каменная птица. (18) Росту большого, нравом бойкая, на лету лёгкая, а обличье у ней сорочье – пёстрое. (19) Не разберёшь, чего больше намешано: белого, чёрного али голубого. (20) Про хвостовое перо говорить не осталось, – как радуга в смоле, а глаз агатовый в весёлом зелёном ободке. (21) И сторожкая та каменная сорока была. (22) Чуть кого чужого заслышит, сейчас заскачет, застрекочет, богатырю весть подаёт.

(23) Смолоду каменные богатыри крутенько пошевеливались. (24) Немало они троп протоптали, иные речки отвели, болота подсушили, вредного зверья поубавили. (25) Им ведь ловко: стукнет какую зверюгу каменным кулаком, либо двинет ногой – и дыханья нет. (26) Одним словом, поработали.

(27) Старшой богатырь нет-нет и гаркнет на всю округу:

– Здоровеньки, богатыри? (28)А они подымутся враз, да и загрохочут:

– Здоровы, дядя Денежкин, здоровы!

(29) Долго так-то богатыри жили, потом стареть стали. (30) Покличет их старшой, а они с места сдвинуться не могут. (31) Кто сидит, кто лежмя лежит, вовсе камнями стали, богатырского оклику не слышат. (32)И сам Денежкин отяжелел, мохом обрастать стал. (33) Чует – стоять на ногах не может. (34) Сел на землю, лицом к полуденному солнышку, присугорбился, бородой в коленки упёрся, да и задремал. (35) Ну, всё-таки заботы не потерял. (36) Как заворошится каменная сорока, так он глаза и откроет. (37) Только и сорока не такая резвая стала. (38) Тоже, видно, состарилась.

(39) К этой поре и люди стали появляться. (40) Первыми, понятно, охотники забегать стали, как тут вовсе приволье было. (41) За охотниками пахарь пришёл. (42) Стал деревья валить да деревни ставить. (43) Вскорости и такие объявились, кои по горам да ложка́м землю ковырять принялись, не положено ли тут чего на пользу. (44) Эти живо прослышали насчёт топазового стакана с денежками и стали к нему подбираться.

(45) Первый-то, кто на это диво набрёл, видать, из простодушных случился. (46) Он только на весёлые камешки польстился. (47) Набрал их всяких: жёлтеньких, зелёных, вишнёвых. (48) Ну, и открыл места, где такие камешки водятся.

(49) За этим добытчиком другие потянулись. (50) Больше норовят тайком один от другого. (51) Известно, жадность людская: охота всё богатство на себя одного перевести.

(52) Прибегут такие, видят – старый богатырь вовсе утлый, чуть живой сидит, а всё-таки вполглаза посматривает. (53) Топазовый стакан полнёхонек рудяными да каменными денежками и закрыт богатырёвой рукавицей, а на ней каменная сорока поскакивает, беспокоится. (54) Добытчикам, понятно, страшно, они и давай старого богатыря словами обхаживать.

(55)– Дозволь, родимый, маленько денежек взаймы взять. (56) Как справлюсь с делом, непременно отдам. (57) Убери свою сороку.

(58) Старик на эти речи ухмыльнётся и пробурчит, как гром по далёким горам:

– Бери сколь надобно, только с уговором, чтоб народу на пользу.

В предложении 52 употреблено слово утлый. Оно значит:

толстый, грузный

удовлетворённый, довольный

похожий на утку

утомлённый, усталый

дряхлый, слабый

В предложениях 12 и 43 употреблены формы одного слова ложками и ложкам. Догадайтесь по контексту, в каком значении употреблено это слово.

чаща

прибор для принятия пищи

маленький пологий овраг

горная круча

место, где протекает река

Показать ответ
Ответ:
zheniskanovaa
zheniskanovaa
28.08.2020 01:08

1) На примере пейзажа, когда рабочий начинает рассказывать прохожему человеку, за что ему дали медаль. Описание пейзажа: " синее спокойное море ... всё вокруг похоже на тихий сон ребёнка ... ласково течёт запах цветов ... дорога кажется мягкой, как бархат" и одновременно с этой прекрасной природой "около груды щебня сидит чёрный, как жук, рабочий". Автор хочет показать противоречие очаровательной природы и жизни итальянцев.

2) Роль отца в том, чтобы показать, что не так прекрасна жизнь в Италии. Философия: отец сначала не верил, что у них получится это сделать, говорил, что за это земля отомстит, так как они искажают её лицо, её формы. Но потом попросил сына, что когда они это сделаю, прийти к его могиле и сказать: "Отец - сделано!".

0,0(0 оценок)
Ответ:
vika16122004
vika16122004
08.07.2022 02:09

Дмитрий Сергеевич Лихачев – фигура не только знаковая, культовая, не только во многом эталон нравственности. Это, в первую очередь, фигура человечная. А, может быть, именно этого качества так не хватает сегодня…

Ирина Тайманова,

заслуженный деятель искусств.

В 2006 году все цивилизованное человечество отмечало 100-летие со дня рождения выдающегося ученого современности Д.С.Лихачева, поэтому 2006 год был объявлен годом Лихачева. Это крупный учёный, филолог, академик. Это человек, чье имя известно на всех континентах, выдающийся знаток отечественной и мировой культуры, избранный почетным членом многих зарубежных академий. Он специалист по древнерусской литературе, по русской литературе более поздних времён. Как всякий уже немолодой человек, Дмитрий Сергеевич был очень внимателен к молодёжи. Обладая огромным жизненным и научным опытом, он заслужил полное право обращаться к молодёжи с советами, с добрым поучительным словом. Ведь давать советы может только авторитетный человек. Иначе к таким советам никто не прислушается. Эрудиция Дмитрия Сергеевича, его педагогический талант и опыт, умение говорить о сложных вещах просто, доходчиво и в то же время ярко и образно – вот что отличает его работы, делает их не просто книгами, но значительным явлением всей нашей культурной жизни.

 2. Основная часть.

1) Д.С. Лихачев – пророк духовности и нравственности, российский философ и общественный деятель, символ национальной духовности.

  Что такое наша Земля? Это с невероятной, непредставимой скоростью мчащаяся в космическом пространстве сокровищница необычайно разнообразных и необычайно хрупких созданий человеческих рук и человеческого мозга. Я назвал свою книгу "Земля родная". Слово "земля" в русском языке имеет много значений. Это и почва, и страна, и народ (в последнем смысле говорится о Русской земле в "Слове о полку Игореве") и весь земной шар.

     В названии моей книги слово "земля" может быть понято во всех этих смыслах.

     Человека создает земля. Без нее он ничто. Но и землю создает человек. От человека зависит ее сохранность, мир на земле, умножение ее богатств. От человека зависит создать условия, при которых будут сохраняться, расти и умножаться ценности культуры, когда все люди будут интеллектуально богатыми и интеллектуально здоровыми.

     Это идея всех разделов моей книги. О многом я пишу по-разному, в разных жанрах, в различной манере, даже на разном читательском уровне. Но все, о чем я пишу, я стремлюсь связать единой идеей любви к своей земле, к своей земле, к своей Земле…».

Я с особым интересом прочитала Слово к молодым

«Ваша профессия и ваш патриотизм» Д.С.Лихачева, он так просто обращается к молодому поколению с призывом быть полезными обществу, Родине, государству : "Приносить как можно больше пользы людям!" Не слишком ли общо и абстрактно поставлена задача? Да, конечно, попробуем конкретизировать эту жизненную позицию человека, чтобы она действительно могла направлять его жизнь.

     Совсем не нужно, чтобы надличностная жизненная задача превратилась в муку для человека. Если другим – прямая или косвенная – не приносит радости тому, кто ее оказывает, совершается с натугой и только "из принципа", – это плохо и для дела.

     

3. Заключение

Использованная литература

Гусейнов А.А. Запесоцкий А.С. Культурология Дмитрия Лихачева. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006.

Лихачев Д.С. Избранные труды по русской и мировой культуре.- СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006.

Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. М.: Детская литература, 1985.

Разум сердца. Мир нравственности в высказываниях и афоризмах. М.: Изд-во политической литературы, 1990. С. 307–308.

Д. С. Лихачев. Воспоминания, раздумья, работы разных лет (комплект из 3 книг) — АРС, 2006  

Отзыв к сочинению.

В работе учащейся Баканевой Виктории прослеживается четкое логическое изложение темы, ее заинтересованность к проблеме гуманизма и нравственным проблемам общества, а также исследование научных трудов гениального мыслителя современности Д.С.Лихачева. Она рассматривает проблему, стоящую перед молодежью, умело используя цитаты из трудов академика Д.С.Лихачева, выражая собственное отношение и взгляд на современное отношение к добру и всем моральным ценностям общества.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота