В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Aislu111
Aislu111
07.05.2021 07:25 •  Литература

Большая и красивая березка росла в лесу с тремя маленькими дочками-тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза-мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом - от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки дрожали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, мои дети, молния не заметит вас за моими ветвями». Не успела Береза-мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить ее, но она все-таки устояла. Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она пошелестела: «Не бойтесь, мои дети, я с вами. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой ствол зарастет мхом, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда». С этими словами ствол Березы-матери рухнул, не задев ни одной из трех тонкоствольных дочек.
Вы видели в лесу возле березок поросший мхом и травой ствол березы? Если вы набредете в лесу на это место, присядьте отдохнуть на ствол Березы – он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...

1. Выпишите предложение, в котором заключена основная мысль текста.
2. Определите, в какой части оно находится: вступление, основная часть, заключение.

Показать ответ
Ответ:
rasulR1
rasulR1
20.10.2022 14:49
Cочинение «Хлестаков и хлестаковщина»Образ Ивана Александровича Хлестакова - один из самых характерных и замечательных в творчестве Гоголя, "любимое дитя его фантазии". В нем сказалась страсть художника к гиперболе, преувеличениям почти гротескным, любовь к изображению "многосторонних" (в ноздревском смысле) характеров. И образ мыслей Ивана Александровича типичен для большинства героев Гоголя: алогичность, бессвязность его речей просто ошеломляют. И, конечно, с образом Хлестакова связана некоторая "чертовщина", налет фантастичности. Ну, действительно, не наваждение ли: солидный и опытный городничий принимает "фитюльку" за "значительное лицо". Мало того, весь город вслед за ним в припадке умопомрачения несет "ревизору" дань, умоляет о защите, старается "умаслить" этого ничтожного человечка. 
Сюжет комедии прост и гениален. Особая, гоголевская черта в нем - отсутствие со стороны мнимого ревизора каких-либо сознательных действий, чтобы обмануть чиновников. Он сам попадает в непредсказуемую ситуацию и ведет себя в соответствии с ней. Если бы Хлестаков был мошенником, глубина замысла исчезла бы Главное здесь то, что охваченные страхом чиновники сами себя обманывают ("сами себя высекли"). Но в такой ситуации на месте ревизора необходим человек, наделенный совсем особыми свойствами. 
Да нет, помилуйте. Свойства эти - самые обыкновенные. Ну, например, желание порисоваться, сыграть роль чуть повыше той, что человеку "предназначена". Ведь это же свойственно каждому из нас "хоть на минуту", по мнению Гоголя. Феерическая сцена вранья на приеме у городничего проявляет это качество героя с невиданной силой. Из служащего, который "только переписывает", он за несколько минут вырастает почти до "главнокомандующего", который "всякий день во дворец ездит". Хлестаков - гении вранья, он переживает свой звездный час. Гомерический размах ошарашивает присутствующих "тридцать пять тысяч курьеров" несутся во весь опор, чтобы разыскать героя, без него некому управлять департаментом. Солдаты при виде его "делают ружьем". Суп в кастрюльке едет к нему из Парижа. Во мгновенье ока, как сказочный джинн, он строит и рушит целый фантастический мир - мечту современного меркантильного века, где все измеряется сотнями и тысячами рублей. 
Речь Хлестакова отрывочна, он заговаривается, но скачет дальше во весь опор: "Да что, в самом деле? Я такой! Я не посмотрю ни на кого... Я говорю всем: "я сам себя знаю, сам. Я везде, везде...". 
Но что это? Все решится тоже как в сказке: "Как взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж..." Нет, нет, он уже опомнился: "Что ж я вру, я и позабыл, что живу в бельэтаже". 
Но сейчас его время. Он - герой-любовник, очаровывающий мать и дочь, зять городничего. Он - «значительное лицо», которому смиренно предлагают взятки. И с каждой взяткой Иван Александрович приметно меняется. Он входит во вкус. Он уже осознал себя в новой роли, и она герою по душе. Если у первого посетителя он застенчиво просит взаймы, оправдываясь: "в дороге издержался", то от Бобчинского и Добчинского он сразу требует: "Денег нет у вас?" 
И исчезает Хлестаков особенным образом. Это "фантасмагорическое лицо", "как лживый олицетворенный обман, унеслось вместе с тройкою бог весть куда" (Гоголь). Ведь это лишь мираж, призрак, порожденный нечистой совестью и страхом. 
Итак, что же такое "хлестаковщина"? Это воплощение желания сыграть роль повыше той, что тебе предназначена, но и воплощение пустоты существования. Ничтожество, возведенное в N-ную степень, "возникшая до высшей степени пустота", по удивительному выражению Гоголя. 
Да, прекрасен образ Хлестакова - великое создание Гоголя. Он весь вдохновение, полет. Это собрание многих качеств. В нем и маленький чиновник, и великий фантазер, и простодушный человечек, вдохновенно и счастливо лгущий. Но это и символическое, обобщенное изображение современного русского человека, "которой стал весь ложь, уже даже сам того не замечая". (Н.В. Гоголь). 
0,0(0 оценок)
Ответ:
virtuspro2000
virtuspro2000
15.07.2021 21:38
Групповая характеристика героев. 
    1. Вступление (место героев в произведении). 
    2. Основная часть. Характеристика героев как определенного социального типа. 
    2.1. Внешний облик. 
    2.2.Социальное и материальное положение героев; 
    2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героев: 
    • профессия, занятия; 
    • цель в жизни; 
    • уровень развития. 
    2.4. Мир чувств героев: 
    • отношения с окружающими людьми; 
    • внутренние переживания, чувства, эмоции героев. 
    2.5. Какие черты личности выявляются в произведении: 
    • с портрета; 
    • в речевой характеристике героев; 
    • через поступки героев; 
    • с предыстории и биографии героев; 
    • через окружающую обстановку; 
    • через характеристику других действующих лиц; 
    • в авторской характеристике. 
    3. Заключение. Зачем созданы данные образы, какие вопросы, проблемы они решать в произведении.

     
    Индивидуальная характеристика героя. 
    1. Вступление (место героя в произведении). 
    2. Основная часть. Характеристика героя как определенного социального типа. 
    2.1. Внешний облик. 
    2.2.Социальное и материальное положение героя; 
    2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героя: 
    • профессия, занятия героя; 
    • цель в жизни; 
    • уровень развития героя. 
    2.4. Мир чувств героя: 
    • отношения с окружающими людьми; 
    • внутренние переживания, чувства, эмоции героя. 
    2.5. Какие черты личности выявляются в произведении: 
    • с портрета; 
    • в речевой характеристике героя; 
    • через поступки героя / героев; 
    • с предыстории и биографии героя; 
    • через окружающую обстановку; 
    • через характеристику других действующих лиц; 
    • в авторской характеристике. 
    3. Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он решать в произведении.

     
    Сопоставительная характеристика героев. 
    1. Какие герои сопоставляются, почему сравниваются именно они. 
    2. Что общего между героями: 
    • в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни); 
    • в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.); 
    • в социальном (материальном, профессиональном) плане; 
    • в отношении с окружающими людьми. 
    3. Что отличает двух героев. 
    4. Для чего автор сопоставляет этих героев. 
    5. Отношение автора к героям. 
    6. Ваше отношение к данным персонажам.

     
    Сравнительная характеристика героев. 
    1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они. 
    2. Что общего между героями: 
    • в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни); 
    • в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.); 
    • в социальном (материальном, профессиональном) плане; 
    • в отношении с окружающими людьми. 
    3. Что отличает двух героев. 
    4. Для чего автор сравнивает этих героев. 
    5. Отношение автора к героям. 
    6. Ваше отношение к данным персонажам.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота