наследие льва толстого — явление, переросшее масштабы одной страны, одной национальной культуры. необычайная сложность и разнообразие проблематики, описание «движения народов», философское осмысление хода человеческой , внушительное число действующих лиц (как вымышленных, так и ), ческий простор романа «война и мир» — все это поражает воображение читателя, вызывает в памяти величественные создания человеческого гения (например эпические поэмы гомера, «слово о полку игореве»). и хотя основа «войны и мира» — военные события, роман-эпопея учит «любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых ее проявлениях». вся полнота впечатлений мирной жизни не только не оставляет героев толстого в ческих обстоятельствах, но с еще большей силой оживает, воскрешается в их душе.
самой жизнелюбивой, созданной для счастья и любви я считаю наташу ростову. «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими » она вся пылает радостью, счастьем, живостью, и это ощущение невольно передается окружающим.
чувство полноты жизни, радости бытия свойственно многим героям романа. но есть персонаж, в котором наиболее полно выразилось ощущение прелести жизни, оптимизм, «непосредственная чистота нравственного чувства» (чернышевский). это, конечно, наташа. ее облик как бы источает теплоту и свет. так воспринимает ростову андрей болконский: «весь мир разделен для меня на две половины: одна — она, и там все счастье, надежда, свет; другая половина — все, где ее нет, там все уныние и »
с самого начала нас влюбляет в себя эта девочка, еще по-детски непосредственная, озорная, смешливая, готовая любить весь мир. читателя поражают ее весело-капризные выходки, смелость, любовь к ближним, а порой и взрослая серьезность, сочувствие и понимание, сострадание.
подчеркивая угловатость фигуры наташи, автор тем самым показывает, что духовное развитие девочки много выше. она живет свободно и открыто, и все ее поступки согреты внутренней теплотой. «лови минуты счастья, заставляй себя любить, влюбляйся сам! только это одно есть на свете — остальное все вздор», — в этих словах вся наташа, вся ее сущность, жизнь.
поэтичность натуры, чуткость, внимательность проявляются в способности незаметно показать себя в лучшем свете, хотя наташа и не стремится к этому. ее жизнерадостность, удивительный голос, пение, сдержанность, такт говорят за нее сами, располагая к ней людей.
толстой рисует наташу ростову как человека, близкого к народной жизни, и это народное проявление в девушке легко и непринужденно. «где, как, когда всосала в себя из того воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы? » она «сумела понять все то, что было в анисье, и в отце анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком человеке». материал с сайта
наташа, как никто другой в романе, умеет делиться, отдавать, и поэтому сила ее любви заключается в бескорыстности, самоотдаче «от всей души». а высшее призвание и назначение женщины наташа ростова видит в материнстве. счастье для нее и в зрелом возрасте — это благополучие семейной жизни, здоровье детей. как жена и мать наташа по-прежнему прекрасна. когда возвращается пьер или выздоравливает ребенок, «прежний огонь зажигается в ее развившемся красивом теле». в эти моменты «она бывала еще более привлекательная, чем прежде».
семейная жизнь наташи с пьером мне кажется практически идеальной. они ценят и уважают друг друга; интеллектуального пьера дополняет наташа с ее обостренным чувством правды, жизнелюбием.
образ наташи ростовой и сегодня является светлым лучом в жизни многих людей.
Цей вірш відображає стан осінньої природи і одночасно внутрішній станліричного героя. як змінюються пори року, так змінюється і людина, її почуття і настрої.осінь - час переоцінки того, що минуло, і підготовки до чогось нового, невідомого. також присутній образ годин, які відраховують миті життя.ліричний герой занурюється в дитячі спогади, але через хвилину він знову опиняється віч-на-віч з осінньою нудьгою.у кожній строфі вірша змінюється мелодія і настрій. якщо в перших двох частинах смуток переривають бій годинника і поглиблення в спогади, то втретьому уповільнений ритм ускоряеют пориви вітру.мертвим листом осіннього листопаду стає душа ліричного героя, якапотрапила під владу фатальності долі.осінь зображується не як пору року, а як хандра, втома, втрата чогось прекрасного, наближення смерті.
наследие льва толстого — явление, переросшее масштабы одной страны, одной национальной культуры. необычайная сложность и разнообразие проблематики, описание «движения народов», философское осмысление хода человеческой , внушительное число действующих лиц (как вымышленных, так и ), ческий простор романа «война и мир» — все это поражает воображение читателя, вызывает в памяти величественные создания человеческого гения (например эпические поэмы гомера, «слово о полку игореве»). и хотя основа «войны и мира» — военные события, роман-эпопея учит «любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых ее проявлениях». вся полнота впечатлений мирной жизни не только не оставляет героев толстого в ческих обстоятельствах, но с еще большей силой оживает, воскрешается в их душе.
самой жизнелюбивой, созданной для счастья и любви я считаю наташу ростову. «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими » она вся пылает радостью, счастьем, живостью, и это ощущение невольно передается окружающим.
чувство полноты жизни, радости бытия свойственно многим героям романа. но есть персонаж, в котором наиболее полно выразилось ощущение прелести жизни, оптимизм, «непосредственная чистота нравственного чувства» (чернышевский). это, конечно, наташа. ее облик как бы источает теплоту и свет. так воспринимает ростову андрей болконский: «весь мир разделен для меня на две половины: одна — она, и там все счастье, надежда, свет; другая половина — все, где ее нет, там все уныние и »
с самого начала нас влюбляет в себя эта девочка, еще по-детски непосредственная, озорная, смешливая, готовая любить весь мир. читателя поражают ее весело-капризные выходки, смелость, любовь к ближним, а порой и взрослая серьезность, сочувствие и понимание, сострадание.
подчеркивая угловатость фигуры наташи, автор тем самым показывает, что духовное развитие девочки много выше. она живет свободно и открыто, и все ее поступки согреты внутренней теплотой. «лови минуты счастья, заставляй себя любить, влюбляйся сам! только это одно есть на свете — остальное все вздор», — в этих словах вся наташа, вся ее сущность, жизнь.
поэтичность натуры, чуткость, внимательность проявляются в способности незаметно показать себя в лучшем свете, хотя наташа и не стремится к этому. ее жизнерадостность, удивительный голос, пение, сдержанность, такт говорят за нее сами, располагая к ней людей.
толстой рисует наташу ростову как человека, близкого к народной жизни, и это народное проявление в девушке легко и непринужденно. «где, как, когда всосала в себя из того воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда взяла она эти приемы? » она «сумела понять все то, что было в анисье, и в отце анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком человеке». материал с сайта
наташа, как никто другой в романе, умеет делиться, отдавать, и поэтому сила ее любви заключается в бескорыстности, самоотдаче «от всей души». а высшее призвание и назначение женщины наташа ростова видит в материнстве. счастье для нее и в зрелом возрасте — это благополучие семейной жизни, здоровье детей. как жена и мать наташа по-прежнему прекрасна. когда возвращается пьер или выздоравливает ребенок, «прежний огонь зажигается в ее развившемся красивом теле». в эти моменты «она бывала еще более привлекательная, чем прежде».
семейная жизнь наташи с пьером мне кажется практически идеальной. они ценят и уважают друг друга; интеллектуального пьера дополняет наташа с ее обостренным чувством правды, жизнелюбием.
образ наташи ростовой и сегодня является светлым лучом в жизни многих людей.