В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ArtSchoolMan
ArtSchoolMan
17.03.2020 17:44 •  Литература

BookmarkСуммативное оценивание за 1 четверть. Задание №1

Не сдано

keyboard_arrow_down

Урок "Суммативное оценивание за 1 четверть"

Суммативное оценивание за 1 четверть по литературе

Задание № 1. ответьте на вопросы, выбрав один ответ из трех предложенных.

1. Как называются повествования, передающие представления людей о мире, месте человека в нем, о происхождении всего сущего, о богах и героях:

A) мифы B) сказки C) былины.

2. Какое особое свойство имели яблоки Гесперид?

А) дарили бессмертие B) дарили молодость C) дарили мужество и отвагу.

3. Что означает выражение «Соломоново решение»?

А) неверное решение  B) мудрое решение C) единственное решение.

4. Чью шкуру Геракл всегда носил на спине?

А) Эриманфского вепря B)  Лернейской гидры  С) Немейского льва.

5. В мифологии тюркских народов управитель мира и прародительница- это:

A) Акбара и Асянь B) Атам и Кун сулу C) Тенгри и Умай D) Уббе и Эрклиг.

Задание № 2. Прочитайте эпизод.

   Было время, когда на земле не существовало человека и только одни животные населяли ее. И титан Прометей, потомок древнего рода богов, низвергнутых некогда Зевсом с Олимпа, спустился однажды на дикую, покрытую буйной зеленью, землю. Взяв кусок сырой глины, он создал из нее форму, похожую на образы прекрасных богов. Чтобы оживить этот безжизненный кусок глины, он взял у животных их злые и добрые чувства и вложил их в грудь своего творения. Афина Паллада, богиня мудрости, вдохнула в него душу.

  Так произошли первые люди. Долгое время они были жалки и слабы, как маленькие дети; они не умели двигать своими руками и ногами, божественная искра, вложенная в них, тухла, не освещая ничего в темноте, окружавшей их. Они открывали глаза, но не могли ничего разглядеть, звуки достигали их уха, но ничего не говорили им, и так жили они, бесцельно бродя по земле, как будто погруженные в глубокий сон. Для них не существовало ни весны, ни зимы, ибо не умели они отличить одну от другой, и не было никакого порядка и смысла в том, что они делали. Как муравьи, бегали они, слабые и жалкие, по земле, постоянно сталкиваясь друг с другом.

   Но Прометей любил их горячей любовью творца к своему созданию и ни на минуту не оставлял без Он постепенно научил их строить жилища, впрягать в ярмо животных, переплывать на лодках моря и реки. Он научил их также искусству считать и наблюдать за движением небесных светил. Прометей научил людей отличать полезное от вредного, открыл им свойства золота, железа и серебра и научил находить их. Словом, он ухаживал за ними, как будто за детьми, и постепенно учил их всему.

1. Определите, какую роль в композиции произведения играет данный эпизод.

2. Укажите, какие средства художественной выразительности использованы в данном фрагменте. Приведите не менее 3 примеров.

3. Охарактеризуйте Прометея.  Приведите примеры из текста (не менее 2 цитат).

 

Задание № 3. Выполните письменное задание на одну из предложенных тем. Объем 100-110 слов. 

1. Напишите эссе на тему «Любовь матери безгранична» (на примере библейской притчи о царе Соломоне). Дайте оценку поведению героев, аргументируйте собственное отношение, используйте цитаты, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.

Показать ответ
Ответ:
Nastya171167
Nastya171167
01.10.2020 20:50

ответ:Катерина Петровна живёт без излишеств, аккуратно, окно её опрятно, и она продуманно его утепляет: «Мох сырость засасывает. Уголёк обмёрзнуть стеклу не даёт, а рябина от угару». 

   В сцене, когда к Вите домой приходит учитель, мы видим ещё одну сторону характера бабушки – она гостеприимна, доброжелательна к людям. Катерина Петровна угощает учителя чаем, ставит на стол все угощения, какие только возможны в деревне, ведёт беседы. 

   Важно, что учитель – очень уважаемый в деревне человек, он владеет грамотой и учит детей. Учитель также и взрослым жителям деревни – он исправляет дядю Левонтия писать нужные документы. За его доброжелательность он не остаётся без благодарности – учителю дровами, а Катерина Петровна заговаривает пупок их маленькому ребёнку.

Объяснение:

.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ruslan812
Ruslan812
20.05.2020 05:13

Образ Падчерицы. Она добрая, трудолюбивая и милая на добром слове, и за хворост Быстро я нынче управилась, солнце еще высоко стоит. Дайте-ка я вам елочку одну покажу. Не подойдет ли она вам? Уж такая красивая елочка - веточка в веточку»; «Вот и пришла моя смерть. Мало я хорошего в жизни видела, а все-таки страшно помирать...».

Старуха жадная и злая: «А ведь и правда! Отчего бы ее не послать? Лес недалеко, сбегать недолго. Наберет она цветочков - мы с тобой их во дворец снесем, а замерзнет - ну, значит, такая ее судьба. Кто о ней плакать станет?»; «Весной-то за подснежники не золотом платят, а медью!»

Королева капризная и жестокая: «А все-таки декабрь не кончится до тех пор, пока мне не принесут полной корзины подснежников!»; «Если не будет подснежников, я прикажу обоих (пишет в воздухе рукой) казнить! Канцлер, велите приготовить приговор».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота