«врать – плохо» - это общеизвестная и всеми принимаемая истина. считается также, что лгать – гораздо сложнее, чем говорить правду. но я считаю, что это далеко не так; и быть честным – это непросто.
во-первых, чтобы говорить только правду, человеку необходимо постоянно себя контролировать. не преувеличивать для придания масштаба и большей интересности, не додумывать нечто неизвестное, не говорить о том, о чем нет точного представления. такой контроль – дело чрезвычайно сложное и требует большой концентрации внимания. многим людям просто свойственно на ходу дополнять свои рассказы какими-то неправдивыми деталями. разумеется, это не делает их лгунами; однако, назвать этих людей честными нельзя.
во-вторых, ото лжи сложно удержаться, когда дело идёт о личной выгоде. врать – в некоторых ситуациях – крайне выгодно. это знает и школьник, отвечающий у доски, и государственный чиновник, отчитывающийся перед начальством. иногда человек врёт, отдавая себе отчёт в том, что это плохо. солгавших людей мучает совесть, часто, не выдерживая этих мук, они признаются, что сказали неправду. правда как сознательный выбор и отказ от личной выгоды – непростое решение, которое могут принять только высокоморальные люди.
«врать – плохо» - это общеизвестная и всеми принимаемая истина. считается также, что лгать – гораздо сложнее, чем говорить правду. но я считаю, что это далеко не так; и быть честным – это непросто.
во-первых, чтобы говорить только правду, человеку необходимо постоянно себя контролировать. не преувеличивать для придания масштаба и большей интересности, не додумывать нечто неизвестное, не говорить о том, о чем нет точного представления. такой контроль – дело чрезвычайно сложное и требует большой концентрации внимания. многим людям просто свойственно на ходу дополнять свои рассказы какими-то неправдивыми деталями. разумеется, это не делает их лгунами; однако, назвать этих людей честными нельзя.
во-вторых, ото лжи сложно удержаться, когда дело идёт о личной выгоде. врать – в некоторых ситуациях – крайне выгодно. это знает и школьник, отвечающий у доски, и государственный чиновник, отчитывающийся перед начальством. иногда человек врёт, отдавая себе отчёт в том, что это плохо. солгавших людей мучает совесть, часто, не выдерживая этих мук, они признаются, что сказали неправду. правда как сознательный выбор и отказ от личной выгоды – непростое решение, которое могут принять только высокоморальные люди.
ответ:
сочинение легко ли быть честным?
«врать – плохо» - это общеизвестная и всеми принимаемая истина. считается также, что лгать – гораздо сложнее, чем говорить правду. но я считаю, что это далеко не так; и быть честным – это непросто.
во-первых, чтобы говорить только правду, человеку необходимо постоянно себя контролировать. не преувеличивать для придания масштаба и большей интересности, не додумывать нечто неизвестное, не говорить о том, о чем нет точного представления. такой контроль – дело чрезвычайно сложное и требует большой концентрации внимания. многим людям просто свойственно на ходу дополнять свои рассказы какими-то неправдивыми деталями. разумеется, это не делает их лгунами; однако, назвать этих людей честными нельзя.
во-вторых, ото лжи сложно удержаться, когда дело идёт о личной выгоде. врать – в некоторых ситуациях – крайне выгодно. это знает и школьник, отвечающий у доски, и государственный чиновник, отчитывающийся перед начальством. иногда человек врёт, отдавая себе отчёт в том, что это плохо. солгавших людей мучает совесть, часто, не выдерживая этих мук, они признаются, что сказали неправду. правда как сознательный выбор и отказ от личной выгоды – непростое решение, которое могут принять только высокоморальные люди.
ответ:
сочинение легко ли быть честным?
«врать – плохо» - это общеизвестная и всеми принимаемая истина. считается также, что лгать – гораздо сложнее, чем говорить правду. но я считаю, что это далеко не так; и быть честным – это непросто.
во-первых, чтобы говорить только правду, человеку необходимо постоянно себя контролировать. не преувеличивать для придания масштаба и большей интересности, не додумывать нечто неизвестное, не говорить о том, о чем нет точного представления. такой контроль – дело чрезвычайно сложное и требует большой концентрации внимания. многим людям просто свойственно на ходу дополнять свои рассказы какими-то неправдивыми деталями. разумеется, это не делает их лгунами; однако, назвать этих людей честными нельзя.
во-вторых, ото лжи сложно удержаться, когда дело идёт о личной выгоде. врать – в некоторых ситуациях – крайне выгодно. это знает и школьник, отвечающий у доски, и государственный чиновник, отчитывающийся перед начальством. иногда человек врёт, отдавая себе отчёт в том, что это плохо. солгавших людей мучает совесть, часто, не выдерживая этих мук, они признаются, что сказали неправду. правда как сознательный выбор и отказ от личной выгоды – непростое решение, которое могут принять только высокоморальные люди.