«Бой с барсом». Анализ эпизода М. Ю. Лермонтова «Мцыри» Выполнить анализ эпизода - значит рассмотреть его на разных уровнях -
лексическом, синтаксическом и других. Выполняем мы это для того, чтобы лучше понять
героя или героев эпизода и выяснить роль этого эпизода во всем произведении.
1. Перечитайте строфы 14-19, определите границы эпизода
2. Определите время и место действия, назовите участников события
3. Перед вами план, характеризующий развитие действия. Найдите соответствия в
тексте.
- Мцыри видит барса, любуется противником (строфы
- Барс грызёт кость, не замечая человека (строфы
- Барс обнаруживает противника и готовится к нападению (строфы
- Зверь атакует. Мцыри отражает удар и наносит ответный (строфы
- Новая схватка (строфы
- Последнее усилие барса (строфы
- Победа Мцыри (строфы
Выделите в эпизоде экспозицию (стр. ), завязку (стр. D), кульминацию
(стр. ), развязку (стр. ).
4. Какие мысли и чувства пробуждает в вас этот эпизод. Подберите существительные
или прилагательные, характеризующие эмоциональный фон отрывка, настроение
героя (трусть, радость, веселье, тревога, спокойствие, напряжение, азарт,
жестокость, доброта, восхищение, презрение, злоба; радостный, счастливый,
тревожный, мятежный, беспокойный, озлобленный, азартный и т. д.).
С творчеством Александра Сергеевича Пушкина я познакомилась довольно-таки давно. Еще в детстве мама читала мне его сказки на ночь, а старшая сестра с упоением рассказывала наизусть «Письмо Татьяны к Онегину». Шли годы, и я уже сама могла изучать его произведения, восхищаясь его истинным талантом. Сколько себя помню, мне всегда было легко и приятно читать его стихотворения, слог Пушкина как-то особенно казался мне ритмичным и мелодичным.
Каждый раз, открывая любой сборник Александра Сергеевича Пушкина, я словно окуналась в его собственный, неповторимый, чудесный мир. Поэзия Пушкина завораживала меня, а вереница образов, возникающих перед моим взором, уводила меня в таинственную страну красоты, любви и счастья. Вся жизнь человеческая, ее мечты и обольщения, ее надежды и страдания, буйство, напор молодых чувств и умудренная зрелость проносились передо мной. И нельзя не влюбиться в нее, в ее краски и звуки, потому что эти волшебные звуки идут от сердца и души самого поэта. Всякий раз, читая стихотворения, посвященные лицейским друзьям, я начинала боготворить дружбу, мысленно повторяя за поэтом:
Объяснение:
Время возникновения - 18 век. Активным расцветом этого литературного направления характеризуется 19 век. В 20 веке, вплоть до современности продолжается его развитие.
Особенности героя. В общую картину мира вписан герой реализма. Это типичный представитель своего класса. Это суверенная глубокая самостоятельная уникальная личность.
изображения действительности. Это показ жизни в противоречиях и действительности. В жизнеподобных образах развивается сюжет. Характерен глубокий реализм, широкий охват в изображении действительности в развитии. Вскрывается глубокий социальный порок, например, тщеславие, жадность. Раскрываются причинно-следственные связи.
Тематика и проблематика произведений. В закономерностях жизни, ее реальных принципах строится реализм. Такой подход к художественному произведению признает наличие исторических и социальных закономерностей, не зависимых от личности, существование объективных причин. Характерны проблематика моральная, философская, социально-психологическая.
Своеобразие языка. Гоголя и Пушкина относят к ярким реалистам. Верность действительности- главный критерий. Характерны художественные формы в большом разнообразии. Особый динамизм и стремительность в развитии. Для языка характерны элементы реалистичности