Бой с барсом. анализ эпизода "мцыри"
1. как в тексте характеризуется участники схватки ? в два столбика : мцыри, барс.
среди выписанных примеров найдите эпитеты, метафоры, сравнения, сделайте выводы о характерах героев , их отношение друг другу.
2. какие чувства по отношению к своему противнику испытывает мцыри? докажите по тексту. чем привлекает бар героя? какими качествами наделяет юноша своего противника ?
3. почему именно эти качества вызывают восхищение мцыри сравните свой ответ 3 строфы поэмы . докажите что мцыри романтический герой . вспомните основные признаки романтизма .
4. сформулируйте основную мысль (идею) поэмы как она реализуется в данном эпизоде ? запишите выводы.
5. данный эпизод 4 фрагмент монологи героя , отметьте синтаксически , лексические и морфологические особенности , характерные для данной формы повествования . определите стиль фрагменты, стихотворный размер отрывка .
Н. становится всеобщей любимицей. Все заботятся о ней, видят в Н. смысл жизни.
В романе Н. является символом будущего, ради которого работают и живут все герои. Но уже с самого начала Н. связана со смертью. Когда Чиклин находит крестьянские гробы, он забирает два для Н. – один в качестве кровати, другой – для игр, в качестве «красного уголка». В деревне, куда ее привез Жачев, Н. простужается и заболевает. Чиклин заботится о ней, как может. Но девочку не удается Она умирает. Это очень символично: те идеи, ради которых живут герои романа, не имеют будущего, они обречены на смерть.
Перед читателем предстают неповторимые детские впечатления тех самых минут, когда Николенька, которому только исполнилось десять лет, проснулся утром в своей кроватке. Время действия в самом начале повести указано так, что совершенно очевидно: это было очень давно - число, месяц, год отмечены издалека. «Матушка сидела в гостиной и разливала чай… Но хотя она смотрела пристально, она не замечала… что мы вошли », - вот живое восприятие мальчика при входе в гостиную. В детстве Николенька стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы» , нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку» . В повести все то, что замечено, воспринимается самим Николенькой, и это потом сохраняется в его памяти. Решающее значение имеет не среда, а душа самого человека, его душевная работа - обыкновенного, ничем не выделяющегося человека. Повесть разворачивается, переходя от одного очень конкретного и очень частного впечатления мальчика к другому такому же впечатлению. Николенька остро чувствует фальшь и обман.
Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, вне пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях» , он лишал себя «чистых наслажден нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих поступках и остро переживает неудачи - это думающий анализировать свои поступки и начинающий взрослеть человек. Когда Николенька переступает порог детства, одной бессознательной привязанности ко всем, с кем он до сих пор общался, становится недостаточно. Сначала при этом Николенька впадает в отчаяние, все кажутся ему чужими и враждебными, не и не желающими его понять. И весь период отрочества кажется взрослому Иртеньеву сплошной «бесплодной пустыней» .
В повести Л. Н. Толстого «Детство» читатель наблюдает за взрослением гаальчика, вместе с ним анализирует поступки (свои и окружающих) , учится побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она есть. « Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал Толстой, - отмечал Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической