Брати Якоб і Вільгельм Грімм. «Пані Метелиця». Значення діяльності братів Грімм у збиранні та збереженні фольклору. Моральні цінності у казці Зміст уроку
1. Чи замислювалися ви над тим, як саме народна казка прийшла до нас зі сторінок книг? Так,звісно, її хтось записав, а потім надрукував. Ми сьогодні познайомимося з найвідомішими у світі і Німеччині фольклористами, збирачами казок Якобом і Вільгельмом Гріммами.
2. Перегляньте відеоролик «Біографія братів Грімм»
3. Прочитайте на с.62-64 підручника про братів Грімм. Випишіть у зошит найвідоміші твори видатних фольклористів.
4. Чи запам’ятали ви:
- Де народилися брати Грімм?
- Де працювали?
- У якому році вони почали збирати казки і легенди?
- Чим ще займалися брати Грімм, окрім збирання фольклору?
5. Виразне читання казки «Пані Метелиця».
6. Словник незнайомих слів:
Починок- пряжа, намотана на веретено.
Цямрина- деревина з колодязного зрубу.
7. Робота над змістом казки. Складання плану до змісту твору.
План
1. Життя падчірки у мачухи.
2. До печі, яблуні.
3. У пані Метелиці.
4. Винагорода.
5. Рідна дочка у пані Метелиці.
6. Смола в подарунок.
На с.68 прочитайте коментар до казки .
Домашня робота : переказувати зміст казки за складеним планом (усно), письмово – записати у зошит риси характеру падчірки та вдовиної дочки (не менше 5 рис). Письмову д/р сфотографуйте і вишліть для оцінювання.
Уважно читайте завдання. У зошитах мають бути запропоновані записи.
Зразок виконання роботи в зошиті
Двадцять третє жовтня
Класна робота
Брати Якоб і Вільгельм Грімм. «Пані Метелиця». Значення діяльності братів Грімм у збиранні та збереженні фольклору. Моральні цінності у казці
Брати Якоб і Вільгельм Грімм є авторами таких творів:
Казка «Пані Метелиця»
План
1. Життя падчірки у мачухи.
2. До печі, яблуні.
3. У пані Метелиці.
4. Винагорода.
5. Рідна дочка у пані Метелиці.
6. Смола в подарунок.
Домашня робота
Риси характеру : (не менше п’яти рис)
падчірка вдовина дочка
працьовита лінива
в
нимание! Предварительный слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа загрузите полную версию.
В 2012 году исполняется 200 лет Отечественной войне 1812 года – историческое событие национального и европейского значения. Этой дате посвящены многие мероприятия, которые проводятся как в нашей стране, так и в европейских странах – участницах тех великих событий. Именно поэтому роман Л.Н. Толстого становится ближе и понятнее современным десятиклассникам.
Немаловажную роль в изучении столь масштабного произведения играет анализ отдельных образов и эпизодов. На мой взгляд, наиболее показательным среди персонажей второго плана является Петя Ростов.
Цель урока: определение значения войны в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.
Задачи урока: проанализировать эпизоды романа, в которых представлен Петя Ростов; развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, подтверждая ее текстовым материалом нравственному воспитанию обучающихся.
Оборудование: текст романа, презентация к уроку, карточки для работы в группах.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
На уроках мы с вами подробно рассмотрели образы главных героев романа-эпопеи, но рядом с ними на страницах произведения – огромное количество второстепенных персонажей, о которых не принято говорить подробно, а их образы не менее значимы для понимания содержания и идейного своеобразия «Войны и мира». Тема сегодняшнего урока: «Ах, война, что ж ты сделала, подлая» (образ Пети Ростова на страницах романа «Война и мир»). (Презентация, слайд № 2).
2. Мотивационный этап урока.
Исследователь творчества Толстого С.П. Бычков в своем очерке отметил: «Образ Пети Ростова является одним из самых волнующих в «Войне и мире» [1]. Эти слова я взяла в качестве эпиграфа к уроку. (Презентация, слайд № 3).Согласны ли вы с этой мыслью? Какое впечатление произвел на вас этот герой? (Краткие ответы учащихся). Опираясь на тему урока и эпиграф к нему, попробуйте сформулировать во на которые нам необходимо ответить в ходе урока. (Презентация, слайд № 4).
3. Изучение нового материала.
В своей статье «Портрет Пети Ростова» Н.Г. Долинина, русская писательница, так представила героя романа: «… мы видели его с первых страниц: толстый маленький мальчик, поспоривший с Наташей, что на именинном обеде она задаст свой отчаянно-весёлый во о пирожном; он вертелся вокруг Николая и Денисова, приехавших в отпуск, как всякий мальчишка, который восхищается старшим братом-военным; но мы всё ещё не замечали его: он маленький…» [3]. Каким Вам представляется маленький Петя? Достаточно ли той информации, что даёт нам Толстой о нём, чтобы создать полноценный образ Пети-ребёнка? (Презентация, слайд № 5). В каких эпизодах начинает раскрываться характер Пети Ростова? Какие черты характера присущи ему? (Презентация, слайд № 6).
4. Анализ эпизода «Петя Ростов в отряде Денисова». Работа в группах. (Презентация, слайд № 7).
Класс делится на четыре группы по пять человек. Каждая группа получает карточки с во Во я сформулировала, опираясь на УМК «Вокруг тебя - Мир» [2]).
1 группа: Приезд Пети Ростова в отряд Денисова.
Как ведёт себя Петя с Денисовым, когда привозит пакет от генерала?
Какие поступки Пети выдают его детскость?
Почему Петя пленного барабанщика? Какие чувства борются в нём при этом?
2 группа: Петя Ростов в разведке с Долоховым.
Почему Петя в разведку?
Как ведёт себя мальчик в стане французов?
Какое впечатление производит Петя на Долохова? Почему он
Когда этот жалкий подхалим приехал в имение отбирать Кистеневку, то вовсю старался казаться более важным и вел себя как полноправный хозяин. Шабашкин признавал только деньги. Если перед Троекуровым он только и делал, что пресмыкался, то общаясь с Дубровским, он себя не утруждал уважительным отношением, так как тот был в его глазах бедняком. По натуре этот персонаж отличается не только подхалимством, но и трусостью. Когда крепостные Дубровских двинулись на приказных, он одним из первых убежал в дом. Шабашкин, без сомнения, один из худших персонажей в романе.