В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ilya482
ilya482
10.08.2021 01:25 •  Литература

Брати Якоб і Вільгельм Грімм. «Пані Метелиця». Значення діяльності братів Грімм у збиранні та збереженні фольклору. Моральні цінності у казці Зміст уроку
1. Чи замислювалися ви над тим, як саме народна казка прийшла до нас зі сторінок книг? Так,звісно, її хтось записав, а потім надрукував. Ми сьогодні познайомимося з найвідомішими у світі і Німеччині фольклористами, збирачами казок Якобом і Вільгельмом Гріммами.
2. Перегляньте відеоролик «Біографія братів Грімм»

3. Прочитайте на с.62-64 підручника про братів Грімм. Випишіть у зошит найвідоміші твори видатних фольклористів.
4. Чи запам’ятали ви:
- Де народилися брати Грімм?
- Де працювали?
- У якому році вони почали збирати казки і легенди?
- Чим ще займалися брати Грімм, окрім збирання фольклору?

5. Виразне читання казки «Пані Метелиця».

6. Словник незнайомих слів:
Починок- пряжа, намотана на веретено.
Цямрина- деревина з колодязного зрубу.

7. Робота над змістом казки. Складання плану до змісту твору.
План
1. Життя падчірки у мачухи.
2. До печі, яблуні.
3. У пані Метелиці.
4. Винагорода.
5. Рідна дочка у пані Метелиці.
6. Смола в подарунок.
На с.68 прочитайте коментар до казки .
Домашня робота : переказувати зміст казки за складеним планом (усно), письмово – записати у зошит риси характеру падчірки та вдовиної дочки (не менше 5 рис). Письмову д/р сфотографуйте і вишліть для оцінювання.
Уважно читайте завдання. У зошитах мають бути запропоновані записи.
Зразок виконання роботи в зошиті
Двадцять третє жовтня
Класна робота
Брати Якоб і Вільгельм Грімм. «Пані Метелиця». Значення діяльності братів Грімм у збиранні та збереженні фольклору. Моральні цінності у казці
Брати Якоб і Вільгельм Грімм є авторами таких творів:
Казка «Пані Метелиця»
План
1. Життя падчірки у мачухи.
2. До печі, яблуні.
3. У пані Метелиці.
4. Винагорода.
5. Рідна дочка у пані Метелиці.
6. Смола в подарунок.

Домашня робота
Риси характеру : (не менше п’яти рис)
падчірка вдовина дочка
працьовита лінива
в

Показать ответ
Ответ:
залипушечка
залипушечка
27.09.2020 03:15

нимание! Предварительный слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа загрузите полную версию.

В 2012 году исполняется 200 лет Отечественной войне 1812 года – историческое событие национального и европейского значения. Этой дате посвящены многие мероприятия, которые проводятся как в нашей стране, так и в европейских странах – участницах тех великих событий. Именно поэтому роман Л.Н. Толстого становится ближе и понятнее современным десятиклассникам.

Немаловажную роль в изучении столь масштабного произведения играет анализ отдельных образов и эпизодов. На мой взгляд, наиболее показательным среди персонажей второго плана является Петя Ростов.

Цель урока: определение значения войны в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.

Задачи урока: проанализировать эпизоды романа, в которых представлен Петя Ростов; развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, подтверждая ее текстовым материалом нравственному воспитанию обучающихся.

Оборудование: текст романа, презентация к уроку, карточки для работы в группах.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

На уроках мы с вами подробно рассмотрели образы главных героев романа-эпопеи, но рядом с ними на страницах произведения – огромное количество второстепенных персонажей, о которых не принято говорить подробно, а их образы не менее значимы для понимания содержания и идейного своеобразия «Войны и мира». Тема сегодняшнего урока: «Ах, война, что ж ты сделала, подлая» (образ Пети Ростова на страницах романа «Война и мир»). (Презентация, слайд № 2).

2. Мотивационный этап урока.

Исследователь творчества Толстого С.П. Бычков в своем очерке отметил: «Образ Пети Ростова является одним из самых волнующих в «Войне и мире» [1]. Эти слова я взяла в качестве эпиграфа к уроку. (Презентация, слайд № 3).Согласны ли вы с этой мыслью? Какое впечатление произвел на вас этот герой? (Краткие ответы учащихся). Опираясь на тему урока и эпиграф к нему, попробуйте сформулировать во на которые нам необходимо ответить в ходе урока. (Презентация, слайд № 4).

3. Изучение нового материала.

В своей статье «Портрет Пети Ростова» Н.Г. Долинина, русская писательница, так представила героя романа: «… мы видели его с первых страниц: толстый маленький мальчик, поспоривший с Наташей, что на именинном обеде она задаст свой отчаянно-весёлый во о пирожном; он вертелся вокруг Николая и Денисова, приехавших в отпуск, как всякий мальчишка, который восхищается старшим братом-военным; но мы всё ещё не замечали его: он маленький…» [3]. Каким Вам представляется маленький Петя? Достаточно ли той информации, что даёт нам Толстой о нём, чтобы создать полноценный образ Пети-ребёнка? (Презентация, слайд № 5). В каких эпизодах начинает раскрываться характер Пети Ростова? Какие черты характера присущи ему? (Презентация, слайд № 6).

4. Анализ эпизода «Петя Ростов в отряде Денисова». Работа в группах. (Презентация, слайд № 7).

Класс делится на четыре группы по пять человек. Каждая группа получает карточки с во Во я сформулировала, опираясь на УМК «Вокруг тебя - Мир» [2]).

1 группа: Приезд Пети Ростова в отряд Денисова.

Как ведёт себя Петя с Денисовым, когда привозит пакет от генерала?

Какие поступки Пети выдают его детскость?

Почему Петя пленного барабанщика? Какие чувства борются в нём при этом?

2 группа: Петя Ростов в разведке с Долоховым.

Почему Петя в разведку?

Как ведёт себя мальчик в стане французов?

Какое впечатление производит Петя на Долохова? Почему он

0,0(0 оценок)
Ответ:
syropyatovkoce
syropyatovkoce
20.08.2021 18:39
Шабашкин – второстепенный персонаж в романе А. С. Пушкина«Дубровский», подкупный заседатель суда, знакомый Троекурова. Это маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели, который был обязан следить за соблюдением законов. Однако он охотно сам нарушал их, подлизываясь в Кириле Петровичу Троекурову и ожидая от него новых указов. Так, например, когда Троекуров попросил его найти возможность на законных правах отобрать Кистеневку у Дубровских, тот ринулся выполнять данное указание, всячески подкупая и стращая судей. Вскоре дело было передано в суд и рассмотрено, как и полагалось, в пользу Троекурова. У этого персонажа, несомненно, «продажная совесть».
Когда этот жалкий подхалим приехал в имение отбирать Кистеневку, то вовсю старался казаться более важным и вел себя как полноправный хозяин. Шабашкин признавал только деньги. Если перед Троекуровым он только и делал, что пресмыкался, то общаясь с Дубровским, он себя не утруждал уважительным отношением, так как тот был в его глазах бедняком. По натуре этот персонаж отличается не только подхалимством, но и трусостью. Когда крепостные Дубровских двинулись на приказных, он одним из первых убежал в дом. Шабашкин, без сомнения, один из худших персонажей в романе.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота