БУДЬ ЛАСКА до іть!! Середній рівень.
4. Яку роль відіграв золотий жук у розкритті таємниці Салівенового острова?
5. Чому обірвалася павутинка, по якій повз Кандата? Чи могла ця павутинка витримати Кандату й не обірватися?
6. Для чого створені «інтернати для недоумків»у державі майбутнього«Фах»?
Достатній рівень
7. Установіть відповідність між твором та його основною думкою:
А) «Золотий жук» 1. Готовність до самопожертви в ім`я
іншої людини.
Б) «Останній листок» 2. Людина несе відповідальність за кожний
свій вчинок.
В) «Чарівна крамниця» 3. Здатність пожертвувати найдорожчим
заради іншого.
Г) «Дари волхвів» 4. Утвердження не сили золота, а сили
Д) «Павутинка» людської думки, розуму, завдяки чому
Легран знайшов скарб.
5. Сприйняття життя як чарівного свята, віра
у диво, у краще майбутнє.
8. Вказати плюси й мінуси освіти з твору А. Азімова «Фах».
9. Як у романі «Мандрівний замок Хаула» поєднано детектив і казку?
Високій рівень
10-12 Творче завдання . Напишіть твір – роздум про те, як тема кохання представлена в творчості Р.Бернса («Моя любов…»), Г.Гейне («Коли настав чудовий май…»), Шолома-Алейхема («Пісня над піснями»).
1. Тютчев Фёдор Иванович родился 23 ноября (5 декабря) 1803 года в родовой усадьбе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии.
2. В 1819 поступил на словесное отделение Московского университета и сразу принял живое участие в его литературной жизни.
3. В начале 1822 Тютчев поступил на службу в Государственную коллегию иностранных дел и отправляется в Мюнхен в качестве внештатного атташе Российской дипломатической миссии.
4. В 1829-1830 в журнале Раича "Галатея" были опубликованы стихотворения Тютчева, свидетельствовавшие о зрелости его поэтического таланта ("Летний вечер", "Видение", "Бессонница", "Сны"), но не принесшие известности автору.
5. Настоящее признание поэзия Тютчева впервые получила в 1836, когда в пушкинском "Современнике" появились его 16 стихотворений.
6. В 1837 был назначен первым секретарем русской миссии в Турине, где пережил первую тяжелую утрату: умерла жена.
7. В 1843-1850 выступает с политическими статьями "Россия и Германия", "Россия и Революция", "Папство и римский во ", делая вывод о неизбежности столкновения между Россией и Западом и конечного торжества "России будущего", которая представляется ему "всеславянской" империей.
8. В 1854 вышел первый сборник стихотворений, в этом же году был напечатан цикл стихов о любви, посвященных Елене Денисьевой. "Беззаконные" в глазах света отношения немолодого поэта с ровесницей его дочери продолжались в течение четырнадцати лет и были очень драматичны (Тютчев был женат).
9. В 1858 был назначен председателем Комитета иностранной цензуры, не раз выступая заступником преследуемых изданий.
10. 15 июля 1873 в Царском Селе Тютчев скончался.
Инфу брала отсюда, надеюсь
http://www.hrono.ru/biograf/bio_t/tjutchev_fi.php
На мой взгляд, уже давая героям имена, автор заложил в них смысл слов «костыль» и «двужильный» . Первое обозначает устройство, служащее опорой при ходьбе, а второе - выносливый, сильный. Следовательно, Костылин не может в ЖИЗНИ без опоры («костыля») , а Жилин – физически сильный, стойкий много вынести и выдержать.
Жилин и Костылин – офицеры русской армии времён войны на Кавказе.
Они попали в плен из-за Костылина, который предложил отделиться от обоза и поехать самим. Костылин и Жилин попали а плен. Два «брата по несчастью» , они и в плену вели себя по-разному.
Жилин показал себя смелым и решительным человеком, который никогда по доброй воле не попал бы в плен. «Не дамся же живой…» , «С ними что робеть, то хуже». Костылин проявил себя как трусливый человек.
Жилин был исполнен твёрдости в осуществлении побега, действовал решительно и предусмотрительно: «Жилин уж наперёд прикормил собаку» , «Стал Жилин немного понимать по-ихнему» .
А Костылин этих качеств не проявлял, он без-действовал, и создаётся такое впечатление, что его парализовал страх смерти.
Жилин мужественнее, выносливее, сильнее Костылина не только физи-чески, но и нравственно: «Тяжело Жилину, ноги тоже в крови и уморился. Нагнётся, поправит, подкинет, чтобы повыше сидел на нём Костылин, тащит его по дороге» . Из Костылина верный друг не получится, так как в нём нет ни преданности, ни верности, а чтобы быть настоящим другом и товарищем эти качества необходимы. Костылин бросил своего сослуживца в беде, а Жилин - нет: «Не годиться товарища бросать»
У татар тоже было разное мнение о пленниках: Костылина они звали «смирным» , а Жилина - «джигитом» . Это показывало то, что они его уважали.
Жилин выбрался из ямы и смог убежать из плена только благодаря по-мощи татарской девочки Дины, которая видела в нём настоящего доброго человека, а не врага.
На мой взгляд, главная идея рассказа – научить людей не сдаваться да-же в трудных обстоятельствах и ситуациях, упорно добиваться цели, быть до-брыми, смелыми, храбрыми и преданными. В этом рассказе слабодушие и пассивность Костылина противопоставлены активности, стойкости и чело-вечности Жилина. Мужество и выдержка ему бежать к своим, при-одолевая все препятствия и преграды. Мне кажется, Л. Н. Толстой назвал рас-сказ «Кавказский пленник» потому, что только
Жилин может быть примером для подражания.