Дата рождения: 21.09.1824 г. Дата смерти: 16.10.1861 г. Место рождения: Воронеж, Россия В базах данных: ozon
Никитин Иван Саввич [21.9(3.10).1824, Воронеж, - 16(28).10.1861, там же], русский поэт. Родился в семье торговца. Учился в духовной семинарии (до 1843). Разорение отца вынудило Н. стать содержателем постоялого двора. В 1859 Н. открыл книжный магазин, ставший важным центром литературно-общественной жизни Воронежа. Раннее творчество поэта (1849-54; печатался с 1853) отмечено противоречивыми тенденциями: он отдал дань религиозно-мистическим настроениям, идиллически-созерцательным описаниям природы, но в некоторых его стихах звучали и социальные мотивы ("Тишина ночи", "Мщение" и др.). Творческая зрелость Н. относится к периоду общественного подъёма середины 50-х гг.; большое значение для формирования его мировоззрения имела революционно-демократическая критика, в том числе статьи о нём Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова. В поэзии Н. утвердилась тема народной жизни: стихотворения "Бурлак", "Жена ямщика", "Уличная встреча" и др., поэма "Кулак" (1857, опубликовано 1858). Беспросветная жизнь крестьян воссоздана в стихотворении "Ночлег в деревне", "Пахарь", "Нищий", "Поминки" и др.; страдания городской бедноты - в стихотворениях "Портной", "Мать и дочь". Протестом против несправедливого общественного строя прозвучали стихотворения "Староста", "Опять знакомые виденья", "Хозяин", поэма "Тарас" (1860, опубликовано 1861). Революционные мотивы характерны для таких популярных стихов Н., как "Постыдно гибнет наше время!...", "Тяжкий крест несём мы, братья...", "Падёт презренное тиранство" (все впервые опубликовано в 1906). Прозаические произведения Н. "Дневник семинариста" (1860, опубликовано 1861) ставило важную для демократической литературы проблему формирования нового человека. Н. - признанный мастер русского поэтического пейзажа. С большим уважением писал о Н. М. Горький, назвав его поэтом "... ярким и социально значительным" ("Советское искусство", 1936, 23 июня). Талант Н. высоко ценили Л. Н. Толстой, И. А. Бунин, А. Т. Твардовский, М. В. Исаковский. К его лирике обращались многие композиторы (Н. А. Римский-Корсаков, Р. М. Глиэр, С. Монюшко и др.). В Воронеже открыт литературно-мемориальный музей Н. (в доме, где он жил с 1846).
Cочинение «Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо»»
Спорные вопросы изучения поэмы. «Кому на Руси жить хорошо» (866—876) можно назвать энциклопедией крестьянской жизни., Сам Некрасов говорил перед смертью, что в эту поэму он «хотел , внести… весь опыт, данный ему изучением народа, все сведения о нем, накопленные по словечку в течение 20 лет».
При жизни автора поэма, оставшаяся незаконченной, не была опубликована в составе всех написанных Некрасовым частей. Поэтому некоторые вопросы, связанные с ее изучением, не нашли до сих пор общепринятого решения. К их числу, например, относится порядок, в котором должны печататься части произведения. Согласно пометкам Некрасова, последовательность отдельных фрагментов должна быть такой: Часть Первая, «Последыш» (из второй части), «Пир — на весь мир» (из второй части), «Крестьянка» (из третьей части), Однако в силу разных причин порядок этот нарушен, а «Пир — на весь мир» традиционно печатается в конце произведения. Не все исследователи согласны с таким решением. Нет единства взглядов и в вопросе о замысле поэмы и его последующем воплощении.
Дата рождения: 21.09.1824 г.
Дата смерти: 16.10.1861 г.
Место рождения: Воронеж, Россия
В базах данных: ozon
Никитин Иван Саввич [21.9(3.10).1824, Воронеж, - 16(28).10.1861, там же], русский поэт. Родился в семье торговца. Учился в духовной семинарии (до 1843). Разорение отца вынудило Н. стать содержателем постоялого двора. В 1859 Н. открыл книжный магазин, ставший важным центром литературно-общественной жизни Воронежа. Раннее творчество поэта (1849-54; печатался с 1853) отмечено противоречивыми тенденциями: он отдал дань религиозно-мистическим настроениям, идиллически-созерцательным описаниям природы, но в некоторых его стихах звучали и социальные мотивы ("Тишина ночи", "Мщение" и др.). Творческая зрелость Н. относится к периоду общественного подъёма середины 50-х гг.; большое значение для формирования его мировоззрения имела революционно-демократическая критика, в том числе статьи о нём Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова. В поэзии Н. утвердилась тема народной жизни: стихотворения "Бурлак", "Жена ямщика", "Уличная встреча" и др., поэма "Кулак" (1857, опубликовано 1858). Беспросветная жизнь крестьян воссоздана в стихотворении "Ночлег в деревне", "Пахарь", "Нищий", "Поминки" и др.; страдания городской бедноты - в стихотворениях "Портной", "Мать и дочь". Протестом против несправедливого общественного строя прозвучали стихотворения "Староста", "Опять знакомые виденья", "Хозяин", поэма "Тарас" (1860, опубликовано 1861). Революционные мотивы характерны для таких популярных стихов Н., как "Постыдно гибнет наше время!...", "Тяжкий крест несём мы, братья...", "Падёт презренное тиранство" (все впервые опубликовано в 1906). Прозаические произведения Н. "Дневник семинариста" (1860, опубликовано 1861) ставило важную для демократической литературы проблему формирования нового человека. Н. - признанный мастер русского поэтического пейзажа. С большим уважением писал о Н. М. Горький, назвав его поэтом "... ярким и социально значительным" ("Советское искусство", 1936, 23 июня). Талант Н. высоко ценили Л. Н. Толстой, И. А. Бунин, А. Т. Твардовский, М. В. Исаковский. К его лирике обращались многие композиторы (Н. А. Римский-Корсаков, Р. М. Глиэр, С. Монюшко и др.). В Воронеже открыт литературно-мемориальный музей Н. (в доме, где он жил с 1846).
Спорные вопросы изучения поэмы. «Кому на Руси жить хорошо» (866—876) можно назвать энциклопедией крестьянской жизни., Сам Некрасов говорил перед смертью, что в эту поэму он «хотел , внести… весь опыт, данный ему изучением народа, все сведения о нем, накопленные по словечку в течение 20 лет».
При жизни автора поэма, оставшаяся незаконченной, не была опубликована в составе всех написанных Некрасовым частей. Поэтому некоторые вопросы, связанные с ее изучением, не нашли до сих пор общепринятого решения. К их числу, например, относится порядок, в котором должны печататься части произведения. Согласно пометкам Некрасова, последовательность отдельных фрагментов должна быть такой: Часть Первая, «Последыш» (из второй части), «Пир — на весь мир» (из второй части), «Крестьянка» (из третьей части), Однако в силу разных причин порядок этот нарушен, а «Пир — на весь мир» традиционно печатается в конце произведения. Не все исследователи согласны с таким решением. Нет единства взглядов и в вопросе о замысле поэмы и его последующем воплощении.