василий макарович шукшин – талантливый советский писатель, актёр и кинорежиссёр. его талант – это умение просто и ярко рассказать повседневности, передать обыденные, но глубокие чувства.
во всём многообразии его творчества выделяется один интересный тип героя – «чудик». писатель любил показывать различных персонажей с причудой в характере, которые, как он считал (и правильно), встречаются в жизни любого человека и общества.
«чудики» шукшина – это простые обыватели, они ведут свою скромную, неприглядную, иногда никчёмную жизнь, но делают это с необъяснимой душевной силой и оптимизмом.
таковы герои его рассказов «миль пардон, », «мастер», «микроскоп», «чудик» и многих других. все они, эти герои, связаны непреодолимым желанием жить, радоваться мелочам, дарить бескорыстно добро другим людям. они – настоящие взрослые дети, которые напоминают нам о счастье бытия. но больше всего, мне кажется, воплотил в себе образ чудаковатого человека чудик, главный персонаж одноимённого рассказа шукшина. у чудика есть семья, жена, которая явно имеет над ним власть. но его это не сильно тревожит, в нём горит радость и ожидание путешествия к своему брату. и уже на первых шагах своего пути он чудит: теряет свою бумажку в 50 рублей и по ошибке «дарит её» очереди в магазине. чудик может показаться простым неудачником, но это далеко не так, ведь в нём живёт столько доброты, отзывчивости, сколько может быть только в ребёнке. однако, люди этого совсем не ценят, они меркантильны, закрыты и чужды дружелюбному общению. так, телеграфистка сводит на нет сердечное послание чудика к своей жене, сосед в самолёте самодовольно не хочет с ним разговаривать и отвергает советы. и даже единственный родной по крови и духу человек, его брат, который влачит такое же существование, как и чудик, не может победить ниоткуда разгоревшуюся ненависть своей жены к нему. чудик ещё не успел ничего сделать, но своей детской радостью и наивностью настроил её против себя. и такая, казалось бы, невыносимая открытая злоба снохи всё равно не убивает в чудике тягу к жизни. возвращаясь домой, он, как дитя. босиком идём по лужам, радуется простому дождю. это говорит об неиссякаемой душевной силе.
а вообще-то, говорит писатель, его зовут василий егорыч князев, ему 39 лет, работает он киномехаником. но упоминает об этом шукшин в самом конце рассказа и как бы вскользь.
делая акцент на том, что какие-то точные данные о человеке важны не так, как его характер, его чисто человеческие качества: доброта, сердечное тепло, отзывчивость, способность радоваться всему, невзирая на обиду и боль. поэтому чудик – это тип человека, который, как я считаю, чрезвычайно необходим в любом обществе.
василий макарович шукшин – талантливый советский писатель, актёр и кинорежиссёр. его талант – это умение просто и ярко рассказать повседневности, передать обыденные, но глубокие чувства.
во всём многообразии его творчества выделяется один интересный тип героя – «чудик». писатель любил показывать различных персонажей с причудой в характере, которые, как он считал (и правильно), встречаются в жизни любого человека и общества.
«чудики» шукшина – это простые обыватели, они ведут свою скромную, неприглядную, иногда никчёмную жизнь, но делают это с необъяснимой душевной силой и оптимизмом.
таковы герои его рассказов «миль пардон, », «мастер», «микроскоп», «чудик» и многих других. все они, эти герои, связаны непреодолимым желанием жить, радоваться мелочам, дарить бескорыстно добро другим людям. они – настоящие взрослые дети, которые напоминают нам о счастье бытия. но больше всего, мне кажется, воплотил в себе образ чудаковатого человека чудик, главный персонаж одноимённого рассказа шукшина. у чудика есть семья, жена, которая явно имеет над ним власть. но его это не сильно тревожит, в нём горит радость и ожидание путешествия к своему брату. и уже на первых шагах своего пути он чудит: теряет свою бумажку в 50 рублей и по ошибке «дарит её» очереди в магазине. чудик может показаться простым неудачником, но это далеко не так, ведь в нём живёт столько доброты, отзывчивости, сколько может быть только в ребёнке. однако, люди этого совсем не ценят, они меркантильны, закрыты и чужды дружелюбному общению. так, телеграфистка сводит на нет сердечное послание чудика к своей жене, сосед в самолёте самодовольно не хочет с ним разговаривать и отвергает советы. и даже единственный родной по крови и духу человек, его брат, который влачит такое же существование, как и чудик, не может победить ниоткуда разгоревшуюся ненависть своей жены к нему. чудик ещё не успел ничего сделать, но своей детской радостью и наивностью настроил её против себя. и такая, казалось бы, невыносимая открытая злоба снохи всё равно не убивает в чудике тягу к жизни. возвращаясь домой, он, как дитя. босиком идём по лужам, радуется простому дождю. это говорит об неиссякаемой душевной силе.
а вообще-то, говорит писатель, его зовут василий егорыч князев, ему 39 лет, работает он киномехаником. но упоминает об этом шукшин в самом конце рассказа и как бы вскользь.
делая акцент на том, что какие-то точные данные о человеке важны не так, как его характер, его чисто человеческие качества: доброта, сердечное тепло, отзывчивость, способность радоваться всему, невзирая на обиду и боль. поэтому чудик – это тип человека, который, как я считаю, чрезвычайно необходим в любом обществе.
вот когда-то давно писал: d
Тема "маленького человека" в русской литературе
занимает особое положение. Ведь этот образ получил
особенно яркое выражение в творчестве Пушкина,
Достоевского, Гоголя.
Особенность "маленького человека в том, что он
постоянно живет в своих мечтах и иллюзиях.
и живет, действительно, скудно.
Но, что самое странное,
он не пытается что-то с этим сделать.
Его устраивает такое положение вещей.
Такой человек может всю свою жизнь провести
в маленькой коморке и перебирать документы
начальника или мыть полы в огромном доме,
мечтая о том, что это его собственность.
Такой человек видит своё положение и понимает,
что хочет получить, но абсолютно бездействует.
Таким людям свойственен страх перед жизнью,
приниженность, кротость, которая, однако, может
соединяться с ощущением несправедливости
существующего порядка вещей,
с уязвлённой гордостью и даже кратковременным
бунтарским порывом, как правило не приводящим
к изменению сложившейся ситуации.
Первым образом маленького человека стал
Самсон Вырин
из повести А. Пушкина "Станционный смотритель".
Традиции Пушкина продолжил Н. В. Гоголь.
Повесть "Шинель" преемственно связана
с повестью Пушкина, написанной десятилетием раньше.
Но, раскрывая трагедию «маленького человека»,
Гоголь внес в свою повесть одну очень важную черту.
Он столкнул «маленького человека» Акакия Акакиевича
Башмачкина с государственной машиной и
показал, насколько она враждебна его интересам.
У Гоголя сильнее, чем у Пушкина, звучат общественные,
социальные мотивы.
Объяснение: