История создания – стихотворение ориентировочно написано в 1848 году, записано поэтом в альбом Ольги Козловой, который был издан маленьким тиражом в 1883 году.
Тема стихотворения – нелегкая миссия поэта и тяжелое положение закрепощенного крестьянства.
Композиция – произведение состоит из двух строф. В первой поэт показывает сцену избиения крестьянки, а во второй раскрывает ее, но уже с точки зрения положения художественного слова, которое находится под постоянным давлением царской цензуры.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – разностопный ямб: в четных строках он трехстопный с женской рифмой, а в нечетных – четырехстопный с мужской.
Эпитеты – “крестьянка молодая“, “сестра родная“.
Метафора – “крестьянка-Муза“.
Точная дата написания этого стихотворения неизвестна – Некрасов датировал его наугад, по памяти. Ему нужно было написать что-то в альбоме жены известного переводчика Ольги Козловой и вот, роясь в старых бумагах, поэт отыскал этот набросок. Впоследствии госпожа Козлова опубликовала свой альбом – он вышел очень небольшим тиражом через пять лет после того, как Некрасов уже ушел в мир иной. Это и была первая публикация стихотворения “Вчерашний день, часу в шестом”.
Сказки Салтыков-Щедрин писал в основном с 1880 по 1886 год, на завершающем этапе своего творчества. Форма сказки была выбрана писателем не только потому, что этот жанр предоставлял возможность скрыть истинный смысл произведения от цензуры, но и потому, что он позволял просто и доступно трактовать сложнейшие проблемы политики и нравственности. В наиболее доступную народным массам форму он как бы переливал все идейно-тематическое богатство своей сатиры.
Щедринские сказки поистине энциклопедичны. В них отразилось все русское общество пореформенной поры, все общественные и социальные силы России.
Основными темами сказок Салтыкова-Щедрина являлись: обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), господствующего класса (“Дикий помещик”), либерализма (“Премудрый пискарь”, “Либерал”, “Карась-идеалист”), а также затрагивалась проблема народа (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”).
В сказках Щедрина отчетливо прослеживаются фольклорные традиции. Связь с фольклором устанавливается с традиционного “жил-был”, которое является в сказке зачином. Писатель также употребляет присказки (“По щучьему велению, по моему хотению...”), обращается к народным изречениям, поданным в социально-политическом истолковании.
Сюжет сказок Салтыкова-Щедрина также фольклорен, поскольку здесь добро противостоит злу, хорошее — плохому. Однако привычные грани между этими двумя понятиями стираются, и даже положительные персонажи оказываются наделенными негативными чертами, которые потом высмеиваются самим автором.
Салтыкову-Щедрину приходилось постоянно совершенствовать свою иносказательную манеру, чтобы сделать свое произведение доступным читателю, поэтому близость к фольклору проявляется и в образном строе, что дает ему возможность прямо использовать эпитеты, а выбирая животных для аллегории, опираться также на басенную традицию. Писатель использует привычные и для басен, и для сказок амплуа. Например, в сказке “Медведь на воеводстве” Медведь-воевода - майор, Осел - советник, Попугаи — скоморохи, а Соловей — певец.
Аллегория сказок Щедрина всегда также прозрачна, как и в баснях Крылова, где, по мысли Белинского, нет зверей, а есть люди, — “и притом русские люди”. Сказки Салтыкова-Щедрина неслучайно называли баснями в прозе, так как в них четко прослеживалась соответствующая этому жанру традиция изображения человеческих пороков в образах зверей. Кроме того, щедринская сказка, как и басня Крылова или Эзопа, всегда несет в себе поучение, мораль, являясь стихийным воспитателем и наставником народных масс.
История создания – стихотворение ориентировочно написано в 1848 году, записано поэтом в альбом Ольги Козловой, который был издан маленьким тиражом в 1883 году.
Тема стихотворения – нелегкая миссия поэта и тяжелое положение закрепощенного крестьянства.
Композиция – произведение состоит из двух строф. В первой поэт показывает сцену избиения крестьянки, а во второй раскрывает ее, но уже с точки зрения положения художественного слова, которое находится под постоянным давлением царской цензуры.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – разностопный ямб: в четных строках он трехстопный с женской рифмой, а в нечетных – четырехстопный с мужской.
Эпитеты – “крестьянка молодая“, “сестра родная“.
Метафора – “крестьянка-Муза“.
Точная дата написания этого стихотворения неизвестна – Некрасов датировал его наугад, по памяти. Ему нужно было написать что-то в альбоме жены известного переводчика Ольги Козловой и вот, роясь в старых бумагах, поэт отыскал этот набросок. Впоследствии госпожа Козлова опубликовала свой альбом – он вышел очень небольшим тиражом через пять лет после того, как Некрасов уже ушел в мир иной. Это и была первая публикация стихотворения “Вчерашний день, часу в шестом”.
Объяснение: Это если что кратко
Ну как то так
Объяснение:
Сказки Салтыков-Щедрин писал в основном с 1880 по 1886 год, на завершающем этапе своего творчества. Форма сказки была выбрана писателем не только потому, что этот жанр предоставлял возможность скрыть истинный смысл произведения от цензуры, но и потому, что он позволял просто и доступно трактовать сложнейшие проблемы политики и нравственности. В наиболее доступную народным массам форму он как бы переливал все идейно-тематическое богатство своей сатиры.
Щедринские сказки поистине энциклопедичны. В них отразилось все русское общество пореформенной поры, все общественные и социальные силы России.
Основными темами сказок Салтыкова-Щедрина являлись: обличение самодержавия (“Медведь на воеводстве”), господствующего класса (“Дикий помещик”), либерализма (“Премудрый пискарь”, “Либерал”, “Карась-идеалист”), а также затрагивалась проблема народа (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”).
В сказках Щедрина отчетливо прослеживаются фольклорные традиции. Связь с фольклором устанавливается с традиционного “жил-был”, которое является в сказке зачином. Писатель также употребляет присказки (“По щучьему велению, по моему хотению...”), обращается к народным изречениям, поданным в социально-политическом истолковании.
Сюжет сказок Салтыкова-Щедрина также фольклорен, поскольку здесь добро противостоит злу, хорошее — плохому. Однако привычные грани между этими двумя понятиями стираются, и даже положительные персонажи оказываются наделенными негативными чертами, которые потом высмеиваются самим автором.
Салтыкову-Щедрину приходилось постоянно совершенствовать свою иносказательную манеру, чтобы сделать свое произведение доступным читателю, поэтому близость к фольклору проявляется и в образном строе, что дает ему возможность прямо использовать эпитеты, а выбирая животных для аллегории, опираться также на басенную традицию. Писатель использует привычные и для басен, и для сказок амплуа. Например, в сказке “Медведь на воеводстве” Медведь-воевода - майор, Осел - советник, Попугаи — скоморохи, а Соловей — певец.
Аллегория сказок Щедрина всегда также прозрачна, как и в баснях Крылова, где, по мысли Белинского, нет зверей, а есть люди, — “и притом русские люди”. Сказки Салтыкова-Щедрина неслучайно называли баснями в прозе, так как в них четко прослеживалась соответствующая этому жанру традиция изображения человеческих пороков в образах зверей. Кроме того, щедринская сказка, как и басня Крылова или Эзопа, всегда несет в себе поучение, мораль, являясь стихийным воспитателем и наставником народных масс.