БУДЬ ЛАСКА ІВ (Зарубіжна література) Напишіть твір-мініатюру на одну з тем: “Я мислю, отже, я існую (Рене Декарт) ” або "Чи тотожні між собою поняття "шляхетність духу" і "шляхетність походження"?
добро и зло всегда ходят рядом. с этим мы сталкиваемся не только в реальной жизни, но и в . вспомним, например, повесть н.в. гоголя «портрет». её мы можем условно поделить на две части – злую и добрую. в чём же проявляются эти противоположные понятия?
в первой части мы знакомимся с молодым художником чартковым. он талантлив, амбициозен, но беден. он недоумевает, как у художников, рисующих портреты на заказ, полно клиентов… но всё меняется в одночасье — герой покупает на последние деньги загадочный портрет незнакомца. ночью чарткову снится сон – нарисованный старик вылезает из холста и показывает художнику деньги. «это всего лишь сон», — подумал герой, но нет: деньги есть на самом деле! именно тогда жизнь героя меняется. жажда денег с каждым днём усиливается, а идея рисовать на заказ уже не кажется такой плохой. деньги и слава потекли рекой. и лишь после того, как однажды признанный живописец видит работу другого мастера, он понимает, что его дар потерян. в погоне за богатством герой потерял душу. всё это символизирует лишь одно – зло. вместо настоящего таланта герой выбирает материальное благосостояние.
несмотря на то, что вторая часть следует после чарткова, по хронометражу она происходит задолго до этого. перед нами уже совсем другой художник, который получает заказ на портрет – необходимо нарисовать неизвестного ростовщика с выразительными глазами. герой берётся за эту работу, но понимает, что совершил ошибку. с каждым, у кого эта картина оказывается в руках, случается что–то плохое. ростовщик умирает, но художник с каждым днём становится уверенным в том, что совершил страшный грех. он решает уйти в монастырь, где позже напишет икону рождества иисуса. эта работа возвращает его к жизни. эта часть «добрая»: она показывает чудесное искупление.таким образом, в повести «портрет» добро и зло взаимосвязаны. первое проявляется с осознании своего греха и желании его искупить. а второе — в стремлении обрести славу и богатство, несмотря ни на что.
добро и зло всегда ходят рядом. с этим мы сталкиваемся не только в реальной жизни, но и в . вспомним, например, повесть н.в. гоголя «портрет». её мы можем условно поделить на две части – злую и добрую. в чём же проявляются эти противоположные понятия?
в первой части мы знакомимся с молодым художником чартковым. он талантлив, амбициозен, но беден. он недоумевает, как у художников, рисующих портреты на заказ, полно клиентов… но всё меняется в одночасье — герой покупает на последние деньги загадочный портрет незнакомца. ночью чарткову снится сон – нарисованный старик вылезает из холста и показывает художнику деньги. «это всего лишь сон», — подумал герой, но нет: деньги есть на самом деле! именно тогда жизнь героя меняется. жажда денег с каждым днём усиливается, а идея рисовать на заказ уже не кажется такой плохой. деньги и слава потекли рекой. и лишь после того, как однажды признанный живописец видит работу другого мастера, он понимает, что его дар потерян. в погоне за богатством герой потерял душу. всё это символизирует лишь одно – зло. вместо настоящего таланта герой выбирает материальное благосостояние.
несмотря на то, что вторая часть следует после чарткова, по хронометражу она происходит задолго до этого. перед нами уже совсем другой художник, который получает заказ на портрет – необходимо нарисовать неизвестного ростовщика с выразительными глазами. герой берётся за эту работу, но понимает, что совершил ошибку. с каждым, у кого эта картина оказывается в руках, случается что–то плохое. ростовщик умирает, но художник с каждым днём становится уверенным в том, что совершил страшный грех. он решает уйти в монастырь, где позже напишет икону рождества иисуса. эта работа возвращает его к жизни. эта часть «добрая»: она показывает чудесное искупление.таким образом, в повести «портрет» добро и зло взаимосвязаны. первое проявляется с осознании своего греха и желании его искупить. а второе — в стремлении обрести славу и богатство, несмотря ни на что.
ответ:
якої пори лісоруби повертались додому?
2. за що прийняли лісоруби зірку?
3. кого вони знайшли у складках плаща?
4. що пропонував зробити із знахідкою перший лісоруб?
5. чому дружина засмутилася, побачивши, що лісоруб приніс додому маля?
6. що лісоруб заховав у скриню?
7. з чим автор порівнює хлопчика – зірку?
8. яким зростав хлопчик – зірка?
9. як він називав інших дітей?
10. як хлопчик поводився із тваринами?
11. яким було його ставлення до названих батьків?
12. через скільки років його знайшла мати?
відповіді:
1. зимової ночі.
2. кусок золота.
3. дитину.
4. покинути в лісі.
5. своїх дітей нічим годувати.
6. золотий плащ і бурштинове намисто.
7. із польовою квіткою.
8. гордим, себелюбним, жорстоким.
9. своїми слугами.
10. знущався над ними.
11. зневажав.
12. через 10 років.