Иван Иванович Дмитриев родился в селе Богородицком, родовом поместье родителей, близ Сызрани. Получил поверхностное образование сначала дома, потом в частных пансионах Казани и Симбирска. Стесненные денежные обстоятельства отца Дмитриева заставили его отправить сына на военную службу в возрасте 14 лет. По обычаю того времени Иван Дмитриев был записан в гвардию (в петербургский Семеновский полк). Сначала он учился в полковой школе, потом получил офицерский чин. За двадцать два года он дослужился до звания капитана, а в отставку вышел в чине полковника. На большее скромный Дмитриев и не рассчитывал. Но неожиданные события резко изменили его жизнь: в 1797 г. по ложному доносу Дмитриев был арестован и обвинен в подготовке покушения на Павла I. Вздорность и нелепость обвинения быстро обнаружились. Дмитриева освободили, а император Павел, желая вознаградить невинно пострадавшего и возместить нанесенный дворянину моральный ущерб, вернул его на службу и назначил на высокий пост обер-прокурора Сената. Через два года Дмитриев получил чин тайного советника. Позже, уже при Александре I, в 1806 г., он был назначен сенатором, а затем министром юстиции. В 1814 г. Дмитриев окончательно ушел в отставку и поселился в Москве. Первые подражательные стихи Дмитриева напечатаны в 1782 г. в журнале «Утро», первые серьезные переводы — в «Утренних часах» (1789). Известность пришла к Дмитриеву в 1791 г., когда он начал систематически печататься в «Московском журнале» Карамзина, своего близкого друга. Большим успехом пользовались его песни, особенно «Стонет сизый голубочек...», сказки, прежде всего «Модная жена», и басни. В 1795 г. он издал первый сборник своих стихотворений: «И мои безделки» (название подчеркивало связь с Карамзиным, издавшим в 1794 г. сборник под названием «Мои безделки»). Девяностые годы были самой плодотворной порой творчества поэта. В 1802—1803 гг. он издал собрание своих произведений в трех частях. Это собрание несколько раз переиздавалось при жизни поэта. В 1823 г. вышло шестое, последнее, прижизненное издание стихотворений в двух частях. В 1895 г. вышли сочинения Дмитриева в двух частях под редакцией А. Флоридова.
1 Всем. Летопись, как явствует из названия, погодичное изложение каких-то событий. Автор "Слова" не ставил себе четко отобразить факты истории, и этим его произведение отличается от летописей. Через литературные образы он передал переживания и мироощущение людей своего времени, с целью воздействия на читателя (слушателя) . Сам автор, назвал свое творение "словом". Так называли свои произведения его современники - представители ораторского искусства, но жанр "Слова" не может быть определен однозначно, и в этом заключается еще одна его художественная особенность - оно отображает сразу несколько образцов жанров художественного искусства. 2 в летописи изложение в хронологическом порядке, последовательное, а «Слово о полку Игореве» - перескакивает время и место. Летопись фиксирует факты, а в «Слово о полку Игореве» - вставки типа Плач Ярославны и т. д.
«Слово о полку Игореве» имеет много параллелей в древнерусской литературе и народной словесности. В летописях встречаются соответствующие выражения, как и в переводных славяно-русских повестях, хрониках и т. п. С русской народной словесностью «Слово о полку Игореве» имеет много общего, начиная с внешних средств выражения (эпитетов, сравнений, параллелизма и проч. ) до образов природы, снотолкований, причитаний, запевов, заключений, изображения смерти и пр.
Вместе с тем «Слово о полку Игореве» как целое, с его сложной поэтической символикой, смелыми политическими призывами к князьям, языческой образностью, пёстрой композицией, необычным бессоюзным синтаксисом в значительной степени стоит особняком в древнерусской литературе и книжности
Кроме обычных эпитетов в летописи: „храбрый“, „млад“, „сильный“, „удалый“, мы находим индивидуальные, частью метафорические эпитеты, принадлежащие творческой фантазии автора „Слова“. Но все они подчеркивают одно и то же: храбрость, славу и воинскую силу героев. „Слово“, в отличие от летописи, не вводит ни одного определения морально-христианских свойств князей.
Первые подражательные стихи Дмитриева напечатаны в 1782 г. в журнале «Утро», первые серьезные переводы — в «Утренних часах» (1789). Известность пришла к Дмитриеву в 1791 г., когда он начал систематически печататься в «Московском журнале» Карамзина, своего близкого друга. Большим успехом пользовались его песни, особенно «Стонет сизый голубочек...», сказки, прежде всего «Модная жена», и басни. В 1795 г. он издал первый сборник своих стихотворений: «И мои безделки» (название подчеркивало связь с Карамзиным, издавшим в 1794 г. сборник под названием «Мои безделки»). Девяностые годы были самой плодотворной порой творчества поэта. В 1802—1803 гг. он издал собрание своих произведений в трех частях. Это собрание несколько раз переиздавалось при жизни поэта. В 1823 г. вышло шестое, последнее, прижизненное издание стихотворений в двух частях. В 1895 г. вышли сочинения Дмитриева в двух частях под редакцией А. Флоридова.
2 в летописи изложение в хронологическом порядке, последовательное, а «Слово о полку Игореве» - перескакивает время и место.
Летопись фиксирует факты, а в «Слово о полку Игореве» - вставки типа Плач Ярославны и т. д.
«Слово о полку Игореве» имеет много параллелей в древнерусской литературе и народной словесности. В летописях встречаются соответствующие выражения, как и в переводных славяно-русских повестях, хрониках и т. п. С русской народной словесностью «Слово о полку Игореве» имеет много общего, начиная с внешних средств выражения (эпитетов, сравнений, параллелизма и проч. ) до образов природы, снотолкований, причитаний, запевов, заключений, изображения смерти и пр.
Вместе с тем «Слово о полку Игореве» как целое, с его сложной поэтической символикой, смелыми политическими призывами к князьям, языческой образностью, пёстрой композицией, необычным бессоюзным синтаксисом в значительной степени стоит особняком в древнерусской литературе и книжности
Кроме обычных эпитетов в летописи: „храбрый“, „млад“, „сильный“, „удалый“, мы находим индивидуальные, частью метафорические эпитеты, принадлежащие творческой фантазии автора „Слова“. Но все они подчеркивают одно и то же: храбрость, славу и воинскую силу героев. „Слово“, в отличие от летописи, не вводит ни одного определения морально-христианских свойств князей.