Будбте людьми решите тест если правильно с меня ключ стим
1. вождь борьбы за независимость в латинской америке:
а. мадзини. б.боливар. в. ипсиланти. г. риего-и-нуньес.
2. движение за права рабочих в великобритании:
а. либерализм. б. суфражизм. в. консерватизм. г. чартизм.
3. победитель наполеона в битве при ватерлоо:
а. улисс грант. б. бернадот. в. веллингтон. г. раглан.
4. восстание в индии против колониального господства:
а. ихэтуаньское восстание. в. восстание .
б. восстание сипаев. г. кокандское восстание.
5. первый президент 3-й республики во франции:
а. туссен-лувертюр. б. луи филипп. в. ламартин. г. тьер.
6. партизанская война в испании против наполеона:
а. жакерия. б. каподистрия. в. герилья. г. реконкиста.
7. политика победителей в гражданской войне в сша по отношению к побежденному югу:
а. реставрация. б. оккупация. в. континентальная блокада. г. реконструкция.
8. для индустриального общества характерна:
а. стагнация. б. аграризация. б. в. ассимиляция. г. урбанизация.
9. позиция правительства сша по поводу вмешательства европейских держав в американские дела:
а. великая ремонстрация. б. эрфуртская программа.
в. доктрина монро г. антитрестовское законодательство.
10. одно из технических изобретений xix века:
а. паровой двигатель. б. конвейер. в. конвертер. г. кинескоп.
11. вставьте пропущенные слова.
в 1832 г. в . произошла парламентская реформа, уничтожившая « местечки». но избирать могли только 12% взрослого населения страны.
12. соотнесите термины и определения.
1. тред-юнионы
2. рабочая аристократия
3. карбонарии
4. краснорубашечники
5. коммунизм
6. консерватизм
7. либерализм
8. интернационал
9. кайзер
а) бойцы из отряда ;
б) организация молодых дворян италии, боровшихся за независимость и объединение страны;
в) император германии;
г) направление в политике. выступающее за сохранение существующего строя и порядков;
д) квалифицированные работники, получавшие относительно высокую зарплату;
е) объединение социал-демократии европы;
ж) направление в политике, предполагавшее проведение реформ и дарование гражданских свобод;
з) профсоюзы в великобритании
13.вставьте имя человека, о котором говорится в тексте.
2 декабря 1851 г. . произвел государственный переворот и арестовал депутатов законодательного собрания.2 декабря 1852 г. сенат провозгласил его императором.
14. соотнесите.
1. огюст бланки
2. михаил бакунин
3. роберт оуэн
4. карл маркс
5. пьер прудон
6. шарль фурье
а) призывал к мирному бойкоту государства, полагая, что тогда оно отомрет само по себе;
б) предлагал предпринимателям заняться благотворительностью и заботиться о рабочих, учредил коммуну;
в) автор «манифеста коммунистической партии», называл пролетариат «могильщиком буржуазии»;
г) создание обществ, которые путем заговора хотели прийти к власти;
д) отрицал роль пролетариата и необходимость его диктатуры, государство должны заменить общины
15. соотнесите даты и события.
1.1870-71
2. 1848
3. 1830
4. март-май 1871
5. 1870
6. 1871
7. 1864
8. 1852
а) июльская революция во франции
б) восстание парижской коммуны
в) создание i интернационала
г) франко- война
д) объединение италии
е) провозглашение германской империи
ж) буржуазная революция во франции
22 июня 
Не танцуйте сегодня, не пойте.
В предвечерний задумчивый час
Молчаливо у окон постойте,
Вспомяните погибших за нас.
Там, в толпе, средь любимых, влюблённых,
Средь весёлых и крепких ребят,
Чьи-то тени в пилотках зелёных
На окраины молча спешат.
Им нельзя задержаться, остаться –
Их берёт этот день навсегда,
На путях сортировочных станций
Им разлуку трубят поезда.
Окликать их и звать их –напрасно,
Не промолвят ни слова в ответ,
Но с улыбкою грустной и ясной
Поглядите им пристально вслед.
(В. Шефнер)
Это история мальчика, оставшегося сиротой и живущего у своей бабушки. Его мама утонула, переправляясь через реку на лодке с другими сельчанами. Упавшие в воду ягоды красной земляники тесно переплелись в воображении мальчика с образом красной крови.
Мальчик живет обычной жизнью сорванца, не думая о и активно общается с соседскими ребятишками. Вечно голодные и дерущиеся из-за всяких пустяков, задиристые дети худо-бедно живут с родителями. Их отец иногда буянит, часто пьет, но эти моменты семейной простой идиллии с общим поеданием вкусностей и грустным песнопением главный герой воспринимает как нечто удивительное, что вызывает в нем сильнейшую тоску. Лишенный подобного "счастья", он жадно черпает это в соседской семье.
В своем одиночестве мальчик тянется к соседским детям, и эта тяга оборачивается против него. Однажды бабушка отправляет его за земляникой в лес. Ягоду она предлагает продать и на вырученные деньги купить ему пряник, да не простой, а в виде коня с розовой гривой. Деревенский сирота не избалован разнообразными сладостями, этот конь видится ему как что-то сказочное, некое счастье, которое можно убрать за пазуху или поделиться с другими. И вроде бы удачно все началось, ягода собрана наполовину, но соседские ребятишки посмеялись над ним, назвав его трусом. И все потому, что он слушается бабушку, а они свободны ходить куда угодно, и делать, что хотят. В негодовании отдав им собранные ягоды мальчик понимает, что бабушке ничего не остается, а день уже на исходе. И тогда по совету все тех же друзей он набивает туесок травкой, прикрыв сверху горстью ягод.
Надеясь, что обман не заметят, в глубине души ребенок осознает всю неприглядность собственного поступка, его гложет не столько страх перед наказанием, сколько боль, которую причинит его поступок бабушке. Он вспоминает день смерти мамы, эти растекающиеся по воде красные ягоды и убивающуюся от горя на берегу бабушку. А друзья еще советуют, чтоб он спрятался, тогда бабушка подумает, что и он утонул. И не станет на него сердиться.
Позднее возвращение домой только откладывает его тоску до утра. А утром получив сполна все бабушкино негодование, мальчик совестливо умолял ее, что никогда больше так не поступит. Закрыв глаза, ожидал он ее наказания. Но бабушка только отдала ему пряник в виде коня с розовой гривой. Годы пройдут, но любовь к бабушке в сердце героя останется навсегда.