БУДУ БЛАГОДАРНА Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь.
Знать, у всех у нас такая участь,
И всякого спроси –
Радуясь, свирепствуя и мучась,
Хорошо живется на Руси.
Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.
И теперь, когда вот новым светом
И моей коснулась жизнь судьбы,
Все равно остался я поэтом
Золотой бревенчатой избы.
По ночам, прижавшись к изголовью,
Вижу я, как сильного врага,
Как чужая юность брызжет новью
На мои поляны и луга.
Но и все же, новью той теснимый,
Я могу прочувственно пропеть:
Дайте мне на родине любимой,
Все любя, спокойно умереть!
С.А.Есенин (1925)
При выполнении заданий В8 - В12 укажите ответ в отведенном для него поле.
В8 Укажите название рода литературы, к которому относится данное произведение С.А.Есенина.
ответ:
В9 Как называется стилистическая фигура, основанная на изменении прямого порядка слов,
использованная поэтом, например, во второй строфе?
ответ:
В10 Как называется средство иносказательной выразительности, используемое С.А.Есениным:
«…чужая юность брызжет новью на мои поляны и луга»?
ответ:
В11 Каким термином в лирическом произведении обозначается лицо, которое воспринимает
действительность и выражает свое к ней отношение?
ответ:
В12 Определите характер рифмовки в данном стихотворении.
ответ:
При выполнении заданий С3 – С4 напишите развернутый ответ.
С3 Какой художественный прием является главным в композиционном строении лирической
исповеди поэта? Почему это стихотворение можно назвать лирической исповедью? Докажите.
12 июня 1812 года Наполеон с шестисоттысячным войском пересек границу России. Началась война, которую А.С.Пушкин назвал «гроза двенадцатого года», а в историю она вошла как Отечественная война 1812 года.
Главнокомандующим русской армии, состоявшей всего из 240 тысяч воинов, был назначен саый талантливый на то время полководец М.И.Кутузов. Он дал генеральное сражение французам под деревней Бородино. В результате отчаянного сражения французы и русские понесли колоссальные потери. Парадоксально, но о своей победе в сражении заявили и Наполеон и Кутузов.
Единственным сохранить армию бое было решение уйти из Москвы. Это было сделано, и 2 сентября 1812 года французы вошли в пустую Москву, охваченную огнем многочисленных пожаров. Наполеон больше месяца ожидал в покинутой Москве предложения от императора Александра Первого о мире, но, не дождавшись, покинул Москву со всем оставшимся войском. Его армия не имела провизии, фуража и теплой одежды, а уже начинались холода. Партизаны тоже наносили французам ощутимые удары. По смоленской дороге жалкие остатки французской армии, голодные и замерзшие, тащились к границе. Здесь, у реки Березины, они пережили еще один позор поражения. 14-16 ноября Кутузов дал им последнее сражение, после которого русская армия не только прогнала французов из России, но преследовала их до самого Парижа, освободив от господства Наполеона европейские страны.
Объяснение:
1. Какая главная мысль главы "Переправа"?
2. Как вы понимаете следующие строки? "Кому память, кому слава, Кому тёмная вода, Ни приметы, ни следа..."
3. С какой целью в главе автор приводит слова: " Бой идет святой и правый, Смертный бой не ради славы - Ради жизни на земле"?
4. Что автор подчёркивает в характере Теркина?
5. Какие чувтства вызывает у вас эта глава?
6. Можно ли сказать, что автор стоемится показать наивысшее напряжение, какое испытывает солдат?
7. С каких средств худ.выразительности автор показывает переправу?
8. Как Теркин проявляет смекалку?
9. Понравилось ли вам произведение? Почему?
10. Что рассказывает автор о бое, о войне, о потерях, о тяжести утрат?