БУДУ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕННН, ЕСЛИ ВЫ НАПИШИТЕ ВКРАТЦЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ НЕ ВКРАТЦЕ, ВСЕ РАВНО Какие эпизоды романа вы стали бы анализировать, раскрывая тему «Трагедия униженных и оскорблённых»?
2. В чём причина преступления Раскольникова?
3. Каким вы увидели Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)?
4. Кого и почему Раскольников считает сильными личностями за своеобразием ремарок Достоевского (ч.3, гл.5). Для чего они служат?
6. К какому выводу приходит Раскольников, совершив преступление за своеобразием ремарок Достоевского (ч.5, гл.4). Для чего они служат?
8. Как Раскольников пришёл к выводу, что «задуманное им убийство-«не преступление»?
9. Какие сцены романа «Преступление и наказание» тебя потрясли и почему?
10. Найди описания комнаты Раскольникова в первой части романа. Какое впечатление они производят и почему?
11. Каково твоё мнение о «сильных мира сего» Свидригайлове и Лужине?
12. Чем похожи женские судьбы в романе (Соня. Дуня, Катерина Ивановна)?
13. В чём заключаются ошибки Раскольникова в ходе его преступления?
14. С кем и почему можно сравнить Раскольникова в романе «Преступление и наказание»?
15. Сравните бунт Раскольникова против социальной среды и бунт Катерины в драме Островского «Гроза».Чья позиция вам ближе? Почему?
16. В какие моменты ты сочувствуешь Раскольникову, а в какие-не понимаешь его? Почему?
17. Докажите, что «идея» Раскольникова бесчеловечна, жестока.
18. Опишите портрет и характер Раскольникова, каким вы его представляете.
19. Докажите, что в романе рассказано о судьбе «маленького» человека (на примере семьи Мармеладовых).
20. Каким бы вам хотелось видеть Раскольникова после возвращения с каторги? Почему?
21. Докажите, что роман «Преступление и наказание» социально- психологический. Какие философские проблемы раскрываются в нём?
22. Как вы относитесь к Порфирию Петровичу? Почему?
23. В романе «Преступление и наказание» много героев. Задумайтесь, не напоминают ли вам о чём-либо их фамилии (на ваш выбор).
24. Перечислите характерные черты Раскольникова. Какие бы вы сами хотели позаимствовать?
25. Кто из героев романа вызывает наибольшее отвращение? Почему? (Докажите примерами.)
26. Как вы считаете, что послужило наказанием для Раскольникова?
27. Выберите любую сцену романа и за состоянием Раскольникова по авторским ремаркам. Что они передают?
28. Чью «правду» вы принимаете, Раскольникова или Сони? Почему?
29. Над какими проблемами современности заставляет нас задуматься роман «Преступление и наказание»?
30. Покажите, как уродует человека капиталистическое общество на примере одного из «сильных мира сего».
31. Кто из героев романа вызывает у вас наибольшие симпатии? Почему? (Докажите примерами.)
32. Какие сцены в романе, по-вашему, очень сильны? Что они раскрывают, чему учат?
Мне очень понравилась сказка Ханса Кристиана Андерсена "Дюймовочка". В ней рассказывается о крошечной девочке, которая появилась из цветка, о ее приключениях и о том, как она нашла свое счастье.
Эта сказка очень поучительная. Прочитав ее, я поняла, что все мы разные. То, что одному кажется хорошим и правильным, другому может не понравиться. Ведь и жаба, и мышь, и крот хотели Дюймовочке добра, но понимали его по-своему. Они думали, что Дюймовочка должна быть счастлива замужем за сыном жабы или кротом. А Дюймовочка думала иначе и убежала от них.
Эта сказка учит нас тому, что делать добро бескорыстно, не ожидая благодарности - правильно. Дюймовочка бескорыстно ласточке, и птица потом унесла ее в теплые края, где Дюймовочка была счастлива.