В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ashaburovaa
ashaburovaa
01.01.2020 20:58 •  Литература

Булгаков "собачье сердце" 1.почему интеллигенция стала главным действующим лицом? 2. в чем заключается суть эксперимента? что пишет об этом опыте доктор боменталь, швондер? 3. какое преступление совершил профессор? в чем его суть? 4. что шариков унаследовал от своего донора чугункина? 5. какую роль сыграл швондер в судьбе шарикова? 6. как вы думаете, есть ли что-нибудь общее между профессором и швондером? 7. чем опасны шариковы? ;

Показать ответ
Ответ:
Nikodim39
Nikodim39
17.02.2023 02:25

ответ:Стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» было написано в 1948 г. К раздумьям над вечной проблемой красоты писателя подтолкнула обычная маленькая московская девочка, которую Николай Алексеевич увидел среди сверстников.

Тема произведения – красота внешняя и внутренняя. Автор показывает, что жизнь человека часто зависит от его внешности, но поэт не уверен, что сами люди знают, что такое истинная красота. В конце стихотворения он задает вечный философский вопрос, который столетиями остается открытым, хоть, кажется, ответ лежит на поверхности.

В начале произведения автор знакомит читателя с «маленьким лягушонком» - девочкой, которая играет со сверстниками-мальчуганами. У ребенка острые черты лица, кривые зубки и длинный неаккуратный рот единственная прекрасная черта – кудрявые рыжеватые волосы. Девочка вовсю бегает за друзьями, которые даже и не думают делиться с ней новеньким велосипедом. Но ребенку совсем не обидно, ей хватает того, что она может ощутить радость товарищей: «чужая радость так же, как своя томит ее».

Девчушка радуется от того, что просто живет, ведь ее сердечко не умеет таить худое или зависть. Глядя на нее, автор опасается, за будущее ребенка. Он знает, что в рано или поздно в ее жизни появятся подруги, которые заставят чувствовать себя дурнушкой в их компании. Н. Заболоцкий заявляет, что «сердце не игрушка», кажется, что он посылает эту фразу подружкам в будущее. Он надеется, что жестокий мир не наполнит чистую душу грязными помыслами, верит, что пламя внутри нее сможет сжечь все плохое. Поэт считает, что особенность девочки, скрадывающая непривлекательную внешность – «младенческая грация души».

В последних строках Николай Заболоцкий обобщает образ девочки, задавая несколько вопросов: «… что есть красота и почему ее обожествляют люди?» Вопросы кажутся риторическими, дискутировать по этому поводу можно бесконечно, но позиция самого автора отчетливо проявляется в предыдущих строках. Внешняя красота для него – лишь обложка, если внутри пустота, но когда душа красива, никакие изъяны тела не затмить ее.

Портрет главной героини и переживания автора в стихотворении «Некрасивая девочка» воссоздаются при художественных средств. В тексте преобладают метафоры: «охваченная счастьем бытия», «чистый пламень, который в глубине ее горит», «сосуд она, в котором пустота» (о красоте). В начале стиха используется художественная деталь «заправлена в трусы худая рубашонка». С нее автор показывает, что девчонка из бедной семьи, что только усугубляет отношение к ней окружающих. Дополняются описания эпитетами: «рот длинен», «зубки кривы», «бедная дурнушка».

Стихотворение состоит из двух частей: первая посвящена внешности ребенка, вторая описывает ее душу, выражает отношение автора к увиденному. В произведении представлены разные виды рифм: кольцевая, перекрестная и параллельная. Стихотворный размер – пятистопный ямб.

Стих Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» – образец философской лирики, в которой авторская мысль развивается от конкретного к общему.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
marinabelousov2
marinabelousov2
17.02.2023 02:25

тихотворение «О, весна без конца и без края…» написано Блоком 24 октября 1907 года. Поэт переживал кризис в семейной жизни. В это время он увлечен актрисой Натальей Волоховой и расстается, как ему кажется, навсегда с женой, Любовью Менделеевой. Перемены одновременно пугают и будоражат поэта, что ярко отражает стихотворение.

 Главная тема стихотворения

Весенняя тема в осеннем произведении. Речь идет не о времени года и явлениях природы. Лирический герой, который полностью олицетворяет собой поэта, этот период своей жизни воспринимает как весну, как начало новой судьбоносной вехи. Его сердце исторгает одновременно и «слезы» и «смех». Герой словно задыхается от избытка эмоций. Восклицания, повторения в тексте произведения служат задаче передать это состояние накала эмоций.

В то же время поэт раскрывает философскую тему принятия жизни такой, какова она есть, со всеми ее потерями и приобретениями. Он прямо приветствует их в своей жизни. Собственно, текст произведения в основной своей части представляет собой перечень «удач» и «неудач», которые преподносит поэту жизнь. Три из семи четверостиший начинаются одинаковым словом: «Принимаю тебя, неудача", "Принимаю бессонные споры", "Принимаю пустынные веси!"

Начинается стихотворение с приветствия весны и жизни, заканчивается упоминанием «имени Бога», которое «не разгадано». Поэт верит, что его мечта воплотится, обретет черты, которые видятся ему, то в образе Прекрасной Дамы, Вечной Жены, то в образе весны, которая несет в себе свежий ветер перемен. Герой надеется, что эта весна приблизит его к разгадке чего-то важного, для чего он живет: страдает, радуется, спорит, скитается, ищет.

В произведении ясно нерв борьбы. Поэт дважды использует образ щита, с которым он вступает в пору битвы с пока еще непознанными и враждебными силами. Однако страха перед ними нет, наоборот, его будоражит предстоящая схватка. Он обещает, что никогда не «бросит щита». Поэт представляет себя в доспехах и хладнокровно измеряет «вражду». Жизнь теряет без борьбы смысл и даже перед лицом гибели лирический герой принимает ее только такой.

Стихотворение написано двадцативосьмилетним Блоком в пору творческой зрелости. Оно перекликается с лермонтовским стихотворением «Благодарность», незаконченная строфа из которого взята эпиграфом. Но не привнес в свое произведение скрытой иронии и сарказма, имеющегося в стихотворении Лермонтова. Напротив «О, весна без конца и без краю…» - радостный и неподдельно искренний манифест жизненных установок Блока, гимн борьбе, любви, ненависти, вражде и в целом жизни, во всех ее проявлениях.

Структурный анализ стихотворения

В стихотворении используются повторы, анафоры или единоначатия строф, оно наполнено символами. Автор описывает свое настроение, раскрывает тему, привлекая многочисленные контекстные антонимы. Частые восклицания передают бурю эмоций поэта, так что произведение эмоционально ярко окрашено.  Многоточия, заканчивающие несколько строк, привносят в текст ощущение некоторой тайны, которая не должна быть раскрыта, но должна только угадываться.

Размер стихотворения - трехстопный анапест с перекрестной рифмой. Лирическое послание написано семью строфами. С единоначатия строф стихотворение передает читателю динамику мыслей автора.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота