В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
natabudnikova
natabudnikova
29.03.2023 06:57 •  Литература

І бярэзнік дасць, канешне, Хлеба ў роднай старане!

Показать ответ
Ответ:
555gm
555gm
22.12.2020 03:33
Что мы знаем о войне?! – Немного… 
По рассказам бабушек и мам 
Знаем, что надежда и тревога 
Об руку ходили по домам. 

Слухи зависали, как знамена. 
Дымом застилался горизонт. 
Многоверстный и многоименный 
Жаждал крови ненасытный фронт. 

А из тыла за волной волна 
Шла латать верховные промашки: 
Всасывала мальчиков война – 
И выплевывала мертвые бумажки. 

Каждый шаг – к победе ли, к беде, – 
Сводки измеряли расстояньем. 
Даже самый распобедный день 
Был кому-то вечным расставаньем. 

Годы возвращающий экран, 
Очевидцев честные романы – 
Все равно останутся обманом: 
Ссадины не заменяют ран. 

Только изредка за толщей дней 
Вдруг всплеснёт сирены голос лютый, 
Замирая криками детей – 
И застынет сердце на минуту… 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Unicorn7
Unicorn7
22.12.2020 03:33
Каждый из героев пронзительно-трогательного рассказа «Фотография, на которой меня нет» - яркий персонаж со своим характером. В произведении затрагивается достаточно много событий и будущее деревенского мальчишки Витьки здесь тесно переплетены в одном дне и жизни школы.

Сам Витя — мальчик-сирота, он живет с бабушкой и дедушкой. Повествование идет от его имени, и читатель имеет возможность познакомиться с этим персонажем, увидеть не только внешние поступки, но и его мысли, переживания, мотивы действий. Рассказ автобиографичен, мальчик Витя — это и есть сам писатель. Он рассказывает о своем детстве, о тех моментах, что затронули его душу. В те годы Витька — простодушный мальчуган, не избалованный ласками и жалостью, достаточно сообразительный и совсем не глупый. Про себя и своего друга Саньку автор пишет «мы не удивляли мир прилежанием и поведением». Эта детская разудалость дает о себе знать — перед важным событием мальчишки идут на увал кататься на санках, после чего у Вити заболели ноги. Так и случилось, что нет мальчика на первой школьной фотографии. И так это его обидело, так задело детскую душу, что спустя долгие годы автор делится этим воспоминанием с читателями.

Другой яркий персонаж истории — учитель. Его имя упоминается в самом конце произведения, сам автор его забыл и вновь узнал, только будучи взрослым... Для местных ребятишек учитель — авторитет, его уважает вся деревня. Вежливость, искренняя забота о чужих детях, отказ от спиртного, грамотность и полная отдача своей работе — вот что выделяет интеллигентного Евгения Николаевича среди всех жителей деревни. Он приносит Вите ту самую фотографию, и - пусть мальчика нет на ней — память осталась надолго. Учитель старается поддержать ребенка, понимая, насколько ему было обидно пропустить фотосъемку.

Удивительным кажется и поступок друга Саньки. Ведь именно он сманил мальчика на увал, но затем навестил больного друга, всячески уговаривая его пойти в школу и сфотографироваться. А когда понял, что не может Витька даже шагу ступить, так ноги болят, - сам отказался из солидарности, и нет Саньки тоже на первой фотографии. Но зато есть друг, готовый поддержать и пожертвовать своими желаниями.

Герои рассказа — обычные деревенские люди. О них с особым трепетом вспоминает автор, воспроизводя в своих рассказах события той далекой и удивительной поры — детства.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота