Была пора: наш праздник " как меняется пафос дружеской лирики в стихотворении? какие образы чаще встречаются в стихотворении: конкретные или обобщённые?
Николай Некрасов с детства наблюдал, как отец издевался над женой, матерью поэта. Елена Закревская, так звали женщину, вышла замуж за помещика Алексея Некрасова против воли родителей. Она молча терпела издевательства, но прожила недолго. Николай знал, что не имеет права вмешиваться во взаимоотношения родителей, но они оставили горький след в его памяти. Кроме того, ему часто приходилось наблюдать, как жестоко относился его отец к крепостным женщинам и девушкам. Все это дало мощный толчок для развития темы женщины-матери в творчестве Николая Некрасова, в контексте которой в 1862 году было написано стихотворение «В полном разгаре страда деревенская…».
В произведении автор раскрывает тему нелегкой судьбы русской женщины. Поэт утверждает силу духа россиянок, показывает, что мать готова вытерпеть любые испытания и страдания ради своего ребенка.
Для создания фона автор выбирает лето – знойное время года, которое вынуждает людей работать на поле. Его внимание привлекает образ женщины, которая работает, не смотря на страшную жару и жужжащих насекомых, норовящих ужалить и пощекотать. Единственное, что отрывает ее от тяжелого труда – плач маленького ребенка. В один момент сильная, непокорная женщина превращается в нежную мать. Она качает малыша и поет о терпении. Автор не может понять, что скатывается с ее ресниц, слеза или пот.
С первых строк Н. Некрасов проявляет искреннее сочувствие к труженице-матери, говоря, что более трудную женскую «долю» врядли получится найти. В моральном и физическом истощении секрет преждевременного увядания красоты русской матери. Автор заканчивает стих метафорой, символизирующей судьбу русской женщины – «слезы соленый с кислым кваском пополам».
Идея произведения Н. Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…» воплощается при художественных средств. В тексте используются метафоры («Доля ты! – русская долюшка женская», «столб насекомых… колыхается»), гипербола («всевыносящего русского племени многострадальная мать»), эпитеты («бедная баба», ноженька «голая»). Тяжелые условия труда воспроизводятся с знойного пейзажа.
В стихотворении неоднократно употребляется лексема «баба» (синоним к «женщина»). Тем не менее, данное слово не воспринимается как грубое, оно лишь подчеркивает силу женщины. С ним контрастируют уменьшительно-ласкательные формы слов, посредством которых Н. Некрасов выражает свое трепетное отношение к многострадальной матери.
Текст разделен на 6 терцетов и два катрена с параллельной, кольцевой и перекрестной рифмой. Строчки терцетов рифмуются не только в одном куплете, но и со строками другой строфы. Стихотворный размер – трехстопный дактиль. Строки произведения отличаются эмоциональностью, о чем говорит интонация (восклицательные и вопросительные предложения есть почти в каждом куплете).
В стихотворении «В полном разгаре страда деревенская…» создан прекрасный сборный образ русской женщины, сотканный из традиционных представлений и наблюдений автора.
Выбор будущей профессии может стать нелегкой задачей для старшеклассника. После окончания школы перед нами открывается столько дорог, что принять решение, какой именно из них стоит пойти, порой бывает очень непросто. Но для меня все было иначе.
Уже с ранних лет я решила, что хочу стать учителем. В моей семье многие были педагогами: бабушка обучала студентов УПК вязанию на специальных машинах, мама преподавала математику в школе, а старшая сестра также окончила педагогический вуз и теперь занимается с детьми английским языками
Все мои родственники очень любят свою работу и уважительно отзываются о ней. Несмотря на это, они никогда не оказывали на меня давления, позволяя самой выбирать свой дальнейший путь. И я выбрала.
Я хочу стать учителем, так как эта профессия близка мне по духу. Мне очень хочется делиться своими знаниями с учениками, не только знакомя детей с наукой, но и передавая им ценный жизненный опыт.
Я верю, что делать это. Я смогу научить детей добру и хорошему отношению к окружающим им раскрыть свои таланты, стать организованными и уверенными в себе.
В будущем я вижу себя учителем младших классов, поскольку именно эта должность позволит мне воплотить все мои желания в действительность. Я знаю, что эта работа будет любима мной, и каждый день я буду приходить в школу с удовольствием.
Сейчас я готовлюсь к поступлению в тот же педагогический университет, в котором училась моя сестра. Конкурс на выбранную мной специальность никогда не был низким, поэтому очень важно хорошо сдать экзамены.
Конечно же, я немного волнуюсь, поскольку это именно то дело, которым я хочу заниматься всю жизнь. Поэтому я чувствую, что обязательно должна пройти отбор. Я намерена прилежно учиться в вузе, чтобы потом иметь возможность применить полученные знания на практике и достичь желаемой цели.
Николай Некрасов с детства наблюдал, как отец издевался над женой, матерью поэта. Елена Закревская, так звали женщину, вышла замуж за помещика Алексея Некрасова против воли родителей. Она молча терпела издевательства, но прожила недолго. Николай знал, что не имеет права вмешиваться во взаимоотношения родителей, но они оставили горький след в его памяти. Кроме того, ему часто приходилось наблюдать, как жестоко относился его отец к крепостным женщинам и девушкам. Все это дало мощный толчок для развития темы женщины-матери в творчестве Николая Некрасова, в контексте которой в 1862 году было написано стихотворение «В полном разгаре страда деревенская…».
В произведении автор раскрывает тему нелегкой судьбы русской женщины. Поэт утверждает силу духа россиянок, показывает, что мать готова вытерпеть любые испытания и страдания ради своего ребенка.
Для создания фона автор выбирает лето – знойное время года, которое вынуждает людей работать на поле. Его внимание привлекает образ женщины, которая работает, не смотря на страшную жару и жужжащих насекомых, норовящих ужалить и пощекотать. Единственное, что отрывает ее от тяжелого труда – плач маленького ребенка. В один момент сильная, непокорная женщина превращается в нежную мать. Она качает малыша и поет о терпении. Автор не может понять, что скатывается с ее ресниц, слеза или пот.
С первых строк Н. Некрасов проявляет искреннее сочувствие к труженице-матери, говоря, что более трудную женскую «долю» врядли получится найти. В моральном и физическом истощении секрет преждевременного увядания красоты русской матери. Автор заканчивает стих метафорой, символизирующей судьбу русской женщины – «слезы соленый с кислым кваском пополам».
Идея произведения Н. Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…» воплощается при художественных средств. В тексте используются метафоры («Доля ты! – русская долюшка женская», «столб насекомых… колыхается»), гипербола («всевыносящего русского племени многострадальная мать»), эпитеты («бедная баба», ноженька «голая»). Тяжелые условия труда воспроизводятся с знойного пейзажа.
В стихотворении неоднократно употребляется лексема «баба» (синоним к «женщина»). Тем не менее, данное слово не воспринимается как грубое, оно лишь подчеркивает силу женщины. С ним контрастируют уменьшительно-ласкательные формы слов, посредством которых Н. Некрасов выражает свое трепетное отношение к многострадальной матери.
Текст разделен на 6 терцетов и два катрена с параллельной, кольцевой и перекрестной рифмой. Строчки терцетов рифмуются не только в одном куплете, но и со строками другой строфы. Стихотворный размер – трехстопный дактиль. Строки произведения отличаются эмоциональностью, о чем говорит интонация (восклицательные и вопросительные предложения есть почти в каждом куплете).
В стихотворении «В полном разгаре страда деревенская…» создан прекрасный сборный образ русской женщины, сотканный из традиционных представлений и наблюдений автора.
Объяснение:
Объяснение:
Выбор будущей профессии может стать нелегкой задачей для старшеклассника. После окончания школы перед нами открывается столько дорог, что принять решение, какой именно из них стоит пойти, порой бывает очень непросто. Но для меня все было иначе.
Уже с ранних лет я решила, что хочу стать учителем. В моей семье многие были педагогами: бабушка обучала студентов УПК вязанию на специальных машинах, мама преподавала математику в школе, а старшая сестра также окончила педагогический вуз и теперь занимается с детьми английским языками
Все мои родственники очень любят свою работу и уважительно отзываются о ней. Несмотря на это, они никогда не оказывали на меня давления, позволяя самой выбирать свой дальнейший путь. И я выбрала.
Я хочу стать учителем, так как эта профессия близка мне по духу. Мне очень хочется делиться своими знаниями с учениками, не только знакомя детей с наукой, но и передавая им ценный жизненный опыт.
Я верю, что делать это. Я смогу научить детей добру и хорошему отношению к окружающим им раскрыть свои таланты, стать организованными и уверенными в себе.
В будущем я вижу себя учителем младших классов, поскольку именно эта должность позволит мне воплотить все мои желания в действительность. Я знаю, что эта работа будет любима мной, и каждый день я буду приходить в школу с удовольствием.
Сейчас я готовлюсь к поступлению в тот же педагогический университет, в котором училась моя сестра. Конкурс на выбранную мной специальность никогда не был низким, поэтому очень важно хорошо сдать экзамены.
Конечно же, я немного волнуюсь, поскольку это именно то дело, которым я хочу заниматься всю жизнь. Поэтому я чувствую, что обязательно должна пройти отбор. Я намерена прилежно учиться в вузе, чтобы потом иметь возможность применить полученные знания на практике и достичь желаемой цели.