Былина ,,садко,, нужно составить по плану описание былины. план: 1) место действия, 2)центральный образ 3)главная тема, 4)краткое содержание, 5)главные герои.
Для писателя человек является предметом его творческих исследований, поэтому он интересен всегда. Но есть периоды в жизни каждого наиболее яркие, сложные, кризисные. К таким относится отрочество.
Переходный, переломный, трудный называют этот возраст психологи, педагоги и родители. Как известно, слово «отрок» происходит от древнерусского «отрокъ» - «слуга, работник». Это общеславянское слово. Оно образовано с отрицательного префикса «от» -(«не») и корня ««рок» - говорящий (rekti- говорить). Буквально «не говорящий, не имеющий права говорить» (на вече).
Особенно интересно, что однокоренным является слово « отрицать»-1) опровергать что- либо, не соглашаться с чем- либо;2) выступать противником чего- либо. Именно это слово как нельзя лучше характеризует поведение человека в возрасте от 11-12 до 15-16 лет. Не случайно отрочество явилось объектом глубокого художественного исследования таких великих писателей, как Л.Н.Толстой (« Детство. Отрочество. Юность») и Ф.М.Достоевский («Подросток»).
Были финалистами премий имени Крапивина и Михалкова. В 2015 году стали лауреатами премии « Размышления о маленьком принце». И наконец, книга « Шекспиру и не снилось!», о которой пойдет речь в нашем исследовании, заняла 2 место в 2011-2012 году на конкурсе Книгуру.
Мы выбрали данную тему, так как она созвучна нам, семиклассникам, ведь её героями являются ученики 7А класса.
Название сборника рассказов звучит одновременно драматично и иронично. Как известно, бурное проявление страстей на грани трагедии мы называем шекспировскими страстями. Персонажами великого драматурга являются короли, принцы, представители знатных родов; их волнуют вечные вопросы бытия, жизни и смерти, выбора пути, любовные переживания, проблемы отцов и детей, долга, ревности, зависти. Точно такие же вопросы, с таким же накалом страстей каждый день мучают и героев Жвалевского и Пастернак - обыкновенных семиклассников. Впрочем, почему обыкновенных? Нет, так нельзя назвать людей, находящихся в переходном, кризисном возрасте. «Кризис» в переводе с греческого означает « суд». Не авторы судят своих героев - они сами с позиции своих 13 лет выносят приговор миру и самим себе.
Главной особенностью почти всех рассказов сборника является монологичность. Это даёт возможность авторам раскрыть внутренний мир подростка изнутри, а юному читателю – увидеть себя в герое, взрослым – узнать, что же на самом деле чувствует и думает тот, кого привыкли считать трудным.
Ярким примером монолога являются рассказы « Неудачница», « На войне», «Назло», « Правда». Какие говорящие названия, раскрывающие противостояние личности с миром, её самооценку, стремление к справедливости
Как утверждают психологи, в младшем возрасте детей преследуют страхи перед незнакомыми людьми, а в отрочестве – боязнь не оправдать ожидания взрослых, упасть в глазах ровесников.
Героиня рассказа «Неудачница» Лера – отличница, надежда школы в олимпиаде по математике и главная ставка тренера на победу в бальных танцах. Как всегда это бывает у современных ответственных детей, перегруженных всевозможными занятиями, у девочки всё совпало: олимпиада по математике и танцевальный конкурс. И становится жалко ребёнка, когда читаешь о радости Леры из-за того, что в промежутке между мероприятиями она успеет сделать причёску, перекусить. Так естественно для неё звучит фраза, что в субботний день она тихонько встала , чтобы не разбудить отдыхающую маму. Такой ритм жизни многим взрослым даже не снился.
Как трудно справиться с грузом ответственности юной героине – все надеются на её победу: и учитель математики, и тренер. И в итоге – второе место. Неудачница! Да, действительно, в этом юном возрасте они ещё не научились перекладывать ответственность на других, поэтому Часто воспринимают не победу как провал.
Обострённое чувство правды, справедливости заставляют героев Жвалевского и Пастернак в одиночку мучиться в поисках выхода: сказать правду о том, кто поставил две пятёрки в журнал, или же скрыть. Один из редких примеров в данном произведении, да и в жизни,- рассказ «Правда», когда мама даёт урок своей дочери, предпочитая заплатить штраф гаишнику, чем выкручиваться перед ним. Хотя раньше одна её улыбка решала проблему. И Маша решается: она находит в себе силы не заложить, а сказать мальчику, который ей нравится, сказать правду. Поступок, достойный уважения, так как пойти одной против общественного мнения всегда трудно.
Под большим шатром
Голубых небес —
Вижу — даль степей
Зеленеется.
И на гранях их,
Выше темных туч,
Цепи гор стоят
Великанами.
По степям в моря
Реки катятся,
И лежат пути
Во все стороны.
Посмотрю на юг —
Нивы зрелые,
Что камыш густой,
Тихо движутся;
Мурава лугов
Ковром стелется,
Виноград в садах
Наливается.
Гляну к северу —
Там, в глуши пустынь,
Снег, что белый пух,
Быстро кружится;
Подымает грудь
Море синее,
И горами лед
Ходит по морю;
И пожар небес
Ярким заревом
Освещает мглу
Непроглядную…
Это ты, моя
Русь державная,
Моя родина
Православная!
Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!
У тебя ли нет
Поля чистого,
Где б разгул нашла
Воля смелая?
У тебя ли нет
Про запас казны,
Для друзей — стола,
Меча — недругу?
У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой,
Громких подвигов?
Перед кем себя
Ты унизила?
Кому в черный день
Низко кланялась?
На полях своих,
Под курганами,
Положила ты
Татар полчища.
Ты на жизнь и смерть
Вела спор с Литвой
И дала урок
Ляху гордому.
И давно ль было,
Когда с Запада
Облегла тебя
Туча темная?
Под грозой ее
Леса падали,
Мать сыра-земля
Колебалася,
И зловещий дым
От горевших сел
Высоко вставал
Черным облаком!
Но лишь кликнул царь
Свой народ на брань —
Вдруг со всех концов
Поднялася Русь.
Собрала детей,
Стариков и жен,
Приняла гостей
На кровавый пир.
И в глухих степях,
Под сугробами,
Улеглися спать
Гости навеки.
Хоронили их
Вьюги снежные,
Бури севера
О них плакали!..
И теперь среди
Городов твоих
Муравьем кишит
Православный люд.
По седым морям
Из далеких стран
На поклон к тебе
Корабли идут.
И поля цветут,
И леса шумят,
И лежат в земле
Груды золота.
И во всех концах
Света белого
Про тебя идет
Слава громкая.
Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью,
Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову.
1851 г.
Для писателя человек является предметом его творческих исследований, поэтому он интересен всегда. Но есть периоды в жизни каждого наиболее яркие, сложные, кризисные. К таким относится отрочество.
Переходный, переломный, трудный называют этот возраст психологи, педагоги и родители. Как известно, слово «отрок» происходит от древнерусского «отрокъ» - «слуга, работник». Это общеславянское слово. Оно образовано с отрицательного префикса «от» -(«не») и корня ««рок» - говорящий (rekti- говорить). Буквально «не говорящий, не имеющий права говорить» (на вече).
Особенно интересно, что однокоренным является слово « отрицать»-1) опровергать что- либо, не соглашаться с чем- либо;2) выступать противником чего- либо. Именно это слово как нельзя лучше характеризует поведение человека в возрасте от 11-12 до 15-16 лет. Не случайно отрочество явилось объектом глубокого художественного исследования таких великих писателей, как Л.Н.Толстой (« Детство. Отрочество. Юность») и Ф.М.Достоевский («Подросток»).
Были финалистами премий имени Крапивина и Михалкова. В 2015 году стали лауреатами премии « Размышления о маленьком принце». И наконец, книга « Шекспиру и не снилось!», о которой пойдет речь в нашем исследовании, заняла 2 место в 2011-2012 году на конкурсе Книгуру.
Мы выбрали данную тему, так как она созвучна нам, семиклассникам, ведь её героями являются ученики 7А класса.
Название сборника рассказов звучит одновременно драматично и иронично. Как известно, бурное проявление страстей на грани трагедии мы называем шекспировскими страстями. Персонажами великого драматурга являются короли, принцы, представители знатных родов; их волнуют вечные вопросы бытия, жизни и смерти, выбора пути, любовные переживания, проблемы отцов и детей, долга, ревности, зависти. Точно такие же вопросы, с таким же накалом страстей каждый день мучают и героев Жвалевского и Пастернак - обыкновенных семиклассников. Впрочем, почему обыкновенных? Нет, так нельзя назвать людей, находящихся в переходном, кризисном возрасте. «Кризис» в переводе с греческого означает « суд». Не авторы судят своих героев - они сами с позиции своих 13 лет выносят приговор миру и самим себе.
Главной особенностью почти всех рассказов сборника является монологичность. Это даёт возможность авторам раскрыть внутренний мир подростка изнутри, а юному читателю – увидеть себя в герое, взрослым – узнать, что же на самом деле чувствует и думает тот, кого привыкли считать трудным.
Ярким примером монолога являются рассказы « Неудачница», « На войне», «Назло», « Правда». Какие говорящие названия, раскрывающие противостояние личности с миром, её самооценку, стремление к справедливости
Как утверждают психологи, в младшем возрасте детей преследуют страхи перед незнакомыми людьми, а в отрочестве – боязнь не оправдать ожидания взрослых, упасть в глазах ровесников.
Героиня рассказа «Неудачница» Лера – отличница, надежда школы в олимпиаде по математике и главная ставка тренера на победу в бальных танцах. Как всегда это бывает у современных ответственных детей, перегруженных всевозможными занятиями, у девочки всё совпало: олимпиада по математике и танцевальный конкурс. И становится жалко ребёнка, когда читаешь о радости Леры из-за того, что в промежутке между мероприятиями она успеет сделать причёску, перекусить. Так естественно для неё звучит фраза, что в субботний день она тихонько встала , чтобы не разбудить отдыхающую маму. Такой ритм жизни многим взрослым даже не снился.
Как трудно справиться с грузом ответственности юной героине – все надеются на её победу: и учитель математики, и тренер. И в итоге – второе место. Неудачница! Да, действительно, в этом юном возрасте они ещё не научились перекладывать ответственность на других, поэтому Часто воспринимают не победу как провал.
Обострённое чувство правды, справедливости заставляют героев Жвалевского и Пастернак в одиночку мучиться в поисках выхода: сказать правду о том, кто поставил две пятёрки в журнал, или же скрыть. Один из редких примеров в данном произведении, да и в жизни,- рассказ «Правда», когда мама даёт урок своей дочери, предпочитая заплатить штраф гаишнику, чем выкручиваться перед ним. Хотя раньше одна её улыбка решала проблему. И Маша решается: она находит в себе силы не заложить, а сказать мальчику, который ей нравится, сказать правду. Поступок, достойный уважения, так как пойти одной против общественного мнения всегда трудно.