Вот цитата из письма Хлестакова другу Тряпичкину из пятого действия комедии:
"Почтмейстер тоже добрый человек...» (Оставляя читать.) Ну, тут обо мне тоже он неприлично выразился.
Городничий. Нет, читайте!
Почтмейстер. Да к чему ж?..
Городничий. Нет, черт возьми, когда уж читать, так читать! Читайте все!
Артемий Филиппович. Позвольте, я прочитаю. (Надевает очки и читает.) «Почтмейстер точь-в-точь наш департаментский сторож Михеев; должно быть, также, подлец пьет горькую».
О деятельности почтмейстера говорят, что он не только горький пьяница, но и совершает должностные преступления, распечатывая чужие письма.
А. С. Пушкин использует в стихотворении мистические образы, которые делают его похожим на лирическую : это классическое путешествие в буран, когда путник заплутал потому, что его водят бесы. Выразителем мысли о бесах выступает представитель народа, ямщик, что дополняет историю фольклорным элементом. На самом деле тема стиха иная – поэт иносказательно показывает тяжелое положение русского народа, которого дворяне (“бесы”) водят по кругу, не давая выбраться на свободу.
3. Композиция стихотворения трехчастная, причем сюжет закольцовывается в конце каждой части с повторяющегося фрагмента.
Первая часть – это описание ненастья, которое. по мнению ямщика, вызвано бесом – он кружит путников, желая свести их с дороги в поле. Мистическая составляющая усиливается и во второй части, где и сам путник как будто видит бесов, кружащих вокруг. Третья часть разъясняет символический смысл произведения: путник не желает иметь ничего общего с бесами, отстраняется от них, точно так же, как и сам Пушкин отстранялся от власть имущих, будучи по праву рождения одним из них. Это главная мысль произведения, которая выражается через переживания лирического героя. Сравнение бесов и дворянства проявляется в последнем восьмистишии особенно явно.
(Бесовской разгул, надрывающий душу, передается также с звукоподражания (дин-дон) и постоянно нагнетающейся тревожной атмосферы)
Вот цитата из письма Хлестакова другу Тряпичкину из пятого действия комедии:
"Почтмейстер тоже добрый человек...» (Оставляя читать.) Ну, тут обо мне тоже он неприлично выразился.
Городничий. Нет, читайте!
Почтмейстер. Да к чему ж?..
Городничий. Нет, черт возьми, когда уж читать, так читать! Читайте все!
Артемий Филиппович. Позвольте, я прочитаю. (Надевает очки и читает.) «Почтмейстер точь-в-точь наш департаментский сторож Михеев; должно быть, также, подлец пьет горькую».
О деятельности почтмейстера говорят, что он не только горький пьяница, но и совершает должностные преступления, распечатывая чужие письма.
А. С. Пушкин использует в стихотворении мистические образы, которые делают его похожим на лирическую : это классическое путешествие в буран, когда путник заплутал потому, что его водят бесы. Выразителем мысли о бесах выступает представитель народа, ямщик, что дополняет историю фольклорным элементом. На самом деле тема стиха иная – поэт иносказательно показывает тяжелое положение русского народа, которого дворяне (“бесы”) водят по кругу, не давая выбраться на свободу.
3. Композиция стихотворения трехчастная, причем сюжет закольцовывается в конце каждой части с повторяющегося фрагмента.
Первая часть – это описание ненастья, которое. по мнению ямщика, вызвано бесом – он кружит путников, желая свести их с дороги в поле. Мистическая составляющая усиливается и во второй части, где и сам путник как будто видит бесов, кружащих вокруг. Третья часть разъясняет символический смысл произведения: путник не желает иметь ничего общего с бесами, отстраняется от них, точно так же, как и сам Пушкин отстранялся от власть имущих, будучи по праву рождения одним из них. Это главная мысль произведения, которая выражается через переживания лирического героя. Сравнение бесов и дворянства проявляется в последнем восьмистишии особенно явно.
(Бесовской разгул, надрывающий душу, передается также с звукоподражания (дин-дон) и постоянно нагнетающейся тревожной атмосферы)