Молчалин продвинется по службе, к преклонным годам получит чин, дворянство и деньги. Будет очень мелочным и злопамятным, не забудет никого, кому он вынужден был улыбаться. Станет толковым хозяином и пламенным патриотом. Домашние будут его очень бояться.
Софья будет отправлена и так и не выберется из деревни, там выйдет замуж и будет рулить дворовыми, почитывая романы и вспоминая молодость. Состарится, растолстеет, перестанет следить за собой.
Чацкого после Сенатской площади соберутся отправить в Сибирь за знакомство с декабристами. Но найдутся добрые люди, замолвят за него слово императору (в основном в память о его отце) и Чацкий отделается легким испугом, уедет в Европу и больше не вернется он никому не скажет, как обычно. Наверное, в Европе разорится, играя на рулетке.
Фамусов немного посердится на Молчалина, но потом остынет (Молчалин будет очень убедительно извиняться) и продвинет по службе в своем ведомстве. Молчалин при первой же возможности подсидит Фамусова и отправит в отставку, заняв его место.
Большая часть русских интеллигентов, современников Блока, восторженно воспринимала революцию как стихийную силу – средство разрушения «старого» мира; как необходимый переход к миру «новому», полному возможностей и свершений. Поэтому Бог, идущий во главе красногвардейцев, был главным духовным звеном в этом революционном процессе разрушения отжившего, обветшалого мира.
В последних строках поколение Александра Блока находило ответ на вопрос, что же принес в мир Октябрь 1917 года. Появление Христа здесь означало возможность будущего преображения, к которому приведут революционные события.
Однако важно отметить, что самой революционной массе образ Христа показался резко отрицательным, «незримым» врагом двенадцати бойцов «без креста».
Христос
Михаил Ларионов. Иллюстрация к поэме Блока «Двенадцать»
Другая актуальная трактовка отражает наиболее ортодоксальное, православное понимание образа в поэме. Согласно этой литературной традиции, Христос – мученик, который идет на гибель ради обновления жизни. Здесь не может идти речи об антихристе, принявшем облик Иисуса, чтобы обмануть красноармейцев. Их попросту невозможно обмануть лже-Христом, так как сам Иисус для них – одно из воплощений «старого» мира, они совсем не хотят знать истинного . Он не является для бойцов, держащих «револьюцьонный шаг», авторитетом, который сманил бы их на ложный путь. Как пишет литературовед Денис Макаров, «если бы антихрист хотел обмануть их, ему было бы проще это сделать в образе, например, Карла Маркса или Фридриха Энгельса, Троцкого, наконец».
Строки «Нежной поступью надвьюжной, / Снежной россыпью жемчужной…» могут указывать не только на обычное движение Христа, но и означать присутствие как вне этого мира, так и в нем. Христос – над стихиями и над природой, Он познаваем и непознаваем одновременно.
Согласно этому толкованию, к Богу обращаются и простые созерцатели революции, и двенадцать красногвардейцев-безбожников. Они проходят путь от свободы и вседозволенности «без креста», «без имени святого», к свободе с Христом, и такая разительная перемена происходит помимо их воли, без их веры в , т.е. фатально, как проявление высшего порядка. Иисус идёт впереди красногвардейцев. С кровавым, красным флагом — образом страданий и крови.
Во всем есть промысел Божий. Христос – во происходящем в мире. Иисус в поэме олицетворяет и идею принятия на Себя очередного греха людей, и идею всепрощения, и надежду на то, что те, кто совершил кровавый грех все-таки придут к Его заветам, к идеалам любви и братства. Известный литературовед Виктор Жирмунский в рамках этой интерпретации также считал главной темой поэмы душ двенадцати красногвардейцев — олицетворения всей разбойной России, всего человечества.
Молчалин продвинется по службе, к преклонным годам получит чин, дворянство и деньги. Будет очень мелочным и злопамятным, не забудет никого, кому он вынужден был улыбаться. Станет толковым хозяином и пламенным патриотом. Домашние будут его очень бояться.
Софья будет отправлена и так и не выберется из деревни, там выйдет замуж и будет рулить дворовыми, почитывая романы и вспоминая молодость. Состарится, растолстеет, перестанет следить за собой.
Чацкого после Сенатской площади соберутся отправить в Сибирь за знакомство с декабристами. Но найдутся добрые люди, замолвят за него слово императору (в основном в память о его отце) и Чацкий отделается легким испугом, уедет в Европу и больше не вернется он никому не скажет, как обычно. Наверное, в Европе разорится, играя на рулетке.
Фамусов немного посердится на Молчалина, но потом остынет (Молчалин будет очень убедительно извиняться) и продвинет по службе в своем ведомстве. Молчалин при первой же возможности подсидит Фамусова и отправит в отставку, заняв его место.
Объяснение:
«Двенадцать», берлинское издательство «Нева»
Большая часть русских интеллигентов, современников Блока, восторженно воспринимала революцию как стихийную силу – средство разрушения «старого» мира; как необходимый переход к миру «новому», полному возможностей и свершений. Поэтому Бог, идущий во главе красногвардейцев, был главным духовным звеном в этом революционном процессе разрушения отжившего, обветшалого мира.
В последних строках поколение Александра Блока находило ответ на вопрос, что же принес в мир Октябрь 1917 года. Появление Христа здесь означало возможность будущего преображения, к которому приведут революционные события.
Однако важно отметить, что самой революционной массе образ Христа показался резко отрицательным, «незримым» врагом двенадцати бойцов «без креста».
Христос
Михаил Ларионов. Иллюстрация к поэме Блока «Двенадцать»
Другая актуальная трактовка отражает наиболее ортодоксальное, православное понимание образа в поэме. Согласно этой литературной традиции, Христос – мученик, который идет на гибель ради обновления жизни. Здесь не может идти речи об антихристе, принявшем облик Иисуса, чтобы обмануть красноармейцев. Их попросту невозможно обмануть лже-Христом, так как сам Иисус для них – одно из воплощений «старого» мира, они совсем не хотят знать истинного . Он не является для бойцов, держащих «револьюцьонный шаг», авторитетом, который сманил бы их на ложный путь. Как пишет литературовед Денис Макаров, «если бы антихрист хотел обмануть их, ему было бы проще это сделать в образе, например, Карла Маркса или Фридриха Энгельса, Троцкого, наконец».
Строки «Нежной поступью надвьюжной, / Снежной россыпью жемчужной…» могут указывать не только на обычное движение Христа, но и означать присутствие как вне этого мира, так и в нем. Христос – над стихиями и над природой, Он познаваем и непознаваем одновременно.
Согласно этому толкованию, к Богу обращаются и простые созерцатели революции, и двенадцать красногвардейцев-безбожников. Они проходят путь от свободы и вседозволенности «без креста», «без имени святого», к свободе с Христом, и такая разительная перемена происходит помимо их воли, без их веры в , т.е. фатально, как проявление высшего порядка. Иисус идёт впереди красногвардейцев. С кровавым, красным флагом — образом страданий и крови.
Во всем есть промысел Божий. Христос – во происходящем в мире. Иисус в поэме олицетворяет и идею принятия на Себя очередного греха людей, и идею всепрощения, и надежду на то, что те, кто совершил кровавый грех все-таки придут к Его заветам, к идеалам любви и братства. Известный литературовед Виктор Жирмунский в рамках этой интерпретации также считал главной темой поэмы душ двенадцати красногвардейцев — олицетворения всей разбойной России, всего человечества.