В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

C) Любишь кататься — люби и саночки возить. D) Сам погибай, а товарища выручай.
Анализ и интерпретация текста.
Задание № 2.
1.Заполните таблицу примерами (по одному примеру) сказочного мира повести-
сказки М.М.Пришвина «Кладовая солнца».
Сказочный мир в «Кладовой солнца» Примеры из текста
Сказочные герои в повести
Сказочные события в повести
Сказочное место действия
«Мотив запрета»
Действие сказочного закона
2.Прочитайте отрывок из текста. ответьте на вопросы и выполните задания. ​


C) Любишь кататься — люби и саночки возить. D) Сам погибай, а товарища выручай.Анализ и интерпретаци

Показать ответ
Ответ:
Про100олюшка
Про100олюшка
07.11.2021 17:45

Хотелось бы остановиться на повести «Очарованный странник», написанная во второй половине XIX века, в трудное, противоречивое для России время, но чем-то похоже на наше время, конец XX столетия. Основной образ произведения – Россия. Но описывает ее автор при раскрытии характеров русских людей, основных героев повести: Ивана Северьяновича Флягина, цыганки Груни, князя и других. Писатель не только рассказывает об отдельных людях, но и открывает читателям черты русского национального характера. Все россияне различаются, но есть общая национальная черта характера – пассивность русского народа. Лесков раскрывает причину формирования такого характера. Главный герой повести является обычный русский мужик Иван Флягин, а описание его жизни и испытаний – основной сюжет произведения. Рожден он был в обычной крестьянской семье и предназначен для служению Богу.

Но судьба была жестока к нему, он постоянно совершал серьезные преступления, хотя не хотел этого делать, презирал и укорял себя за грехи: убийство невинного монаха, женщины которую любил. По сути же дела он не был виновен в своих преступлениях, так как совершал их под действием злого рока. Флягину было предсказано умирающим старцем: «А вот…тебе знамение, что будешь ты много раз погибать и ни разу не погибнешь, пока придет твоя настоящая погибель, а ты тогда вспомнишь материно обещание за тебя и пойдешь в чернецы». В конце Иван оправдан, очищен от грехов. Он стал монахом, чернецом, как говорил умирающий, и обрел успокоение, даже тихое счастье в монастыре. Так и наша Россия проходит через тысячи испытаний, страданий. Наша страна – это «очарованная странница».

В этом есть глубокий смысл названия повести Лескова. Хотя Иван Флягин и является главным героем, но он не единственный образ, олицетворяющий нашу Родину. Иван – это Россия страдающая, несчастная, постоянно сражающаяся со злым роком, преследующим ее, а есть еще Россия любящая, романтическая. Такой предстает она перед нами в образе вольной цыганки Груни. Красивая, молодая, свободолюбивая, она вызывает симпатию читателя. В своей повести Н. Лесков описывает грустную историю любви девушки. Груню полюбил богатый князь и захотел сделать своей женой против ее воли, так как она не испытывала к нему никаких чувств. И все же богач сделал все и девушка полюбила князя, но он будучи низким человеком, бросил ее, засадив под замок. Несчастная, свободная, любящая Груня! Наверное, нет более точной характеристики для образа нашей Родины. Судьба Груни грустная – цыганка утопилась, но осталась свободной.

Лесков с его обостренным интересом к национальной культуре и тончайшим ощущением всех оттенков народной жизни создал удивительно своеобразный художественный мир и разработал самобытный, неповторимый – «лесковский изображения. В художественном мире Н. Лескова отразилось движение общественной мысли, суть его заключалась в поисках такого развития России, которое позволило бы опереться в первую очередь на национальные традиции и культурные ценности.

0,0(0 оценок)
Ответ:
margocharlip0cmwu
margocharlip0cmwu
04.04.2020 03:17

  По своему типу роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» - произведение центростремительное. В центре системы его художественных образов находится один персонаж – Григорий Александрович Печорин, все остальные герои располагаются вокруг него раскрытию этого характера.

  На протяжении всего романа автор сопоставляет Печорина с другими персонажами произведения, формируя из них пары. Это Лермонтову отчетливее и полнее показать характер «героя времени», высветить все нюансы его противоречивой натуры. Так, в романе мы встречаем следующие пары: Печорин - Максим Максимович («антипод»), Печорин - Грушницкий («пародия»), Печорин - Вулич («фаталист»), Печорин-Вернер («друг»), Печорин - женские образы («любовь»), Печорин - горцы («естественные люди») и другие.

  В результате сочетания в романе многих новаторских приемов (нехронологической композиции, приема исповеди, «парного сравнения» героев и т.д.) перед нами встает фигура трагическая, страдающая, живущая сложной духовной жизнью, страстно жаждущая обновления: «я чувствую в душе моей силы необъятные...»; «…а все живешь - из любопытства: ожидаешь чего-то нового... Смешно и досадно!»

  Однако мы видим, что всеми обстоятельствами жизни (социально-историческими и личными) Печорин обречен на бездействие: «Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений - лучший свет жизни».

  Безусловно, этот персонаж - герой своего времени, времени сомнений и скептицизма. Лермонтов показывает нам, что в условиях 30-40-ых годов 19 века любые усилия личности на пути к самореализации оказывались бесполезными, а отношения личности и общества - антагонистическими.

  Конфликт Печорина с аристократической средой, к которой он принадлежал, очевиден с первых страниц романа, как очевидно его глубокое презрение к обществу, превращающему человека в нравственного калеку. «И тогда в груди моей родилось отчаяние - не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой…» - говорит Григорий Александрович княжне Мери, слагая эпитафию своей полумертвой душе.

  Духовное и интеллектуальное превосходство героя над миром, в котором он вынужден жить, выливается в форму неприятия этого мира, а самой главной чертой характера Печорина становится индивидуализм и эгоизм: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия».

  Эти качества, как мы убеждаемся на протяжении всего романа, не приносят герою ни счастья, ни удовлетворения. Печорин честно осознает свои пороки, и его самый суровый нравственный суд обращен на себя самого: «Что ж? умереть так умереть! потеря для мира небольшая…»

  Вообще, в «Герое нашего времени» впервые в русской литературе появляется персонаж, сознательно ставящий перед собой главные вопросы человеческого бытия - о смысле жизни человека и о своем назначении на земле. Так, в ночь перед дуэлью с Грушницким Печорин рассуждает: «Пробегаю в памяти все мое и спрашивая себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое…». Но собственный приговор судьбе не оставляет возможности для самоутешения: «...Но я не угадал этого назначения...».

  Отсутствие цели в жизни - в этом один из главных источников трагедии Печорина, поэтому мелки его поступки, пуста и бесплодна его кипучая деятельность. Тоскуя по гармонии человеческих отношений, душа этого героя жаждет света и добра, но не находит себе приюта в мире дисгармонии, социального и духовного рабства. Единственно возможная форма самореализации, которая доступна Печорину, - это неприятие обстоятельств, противостояние им и самопознание. Очень верно отметил В.Г. Белинский, что в герое Лермонтова «есть тайное сознание, что он не то, чем самому себе кажется...».

Считается, что Печорин - один из вариантов русского «лишнего человека», уже известного по роману Пушкина «Евгений Онегин». Но в отличие от этого персонажа, в Печорине отразилось другое время и другие, принципиально важные, черты – развитие личностного и общественного самосознания, рефлексия, желание понять причины своих несчастий, чтобы оставить потомкам хотя бы этот «горестный анализ».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота