В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
safiya250707
safiya250707
29.12.2021 13:44 •  Литература

Ч.Айтматов. Повесть «Джамиля».

1.Изложите тему и идею повести.
2.Назовите главных героев повести Джамиля?
3.Когда и где происходит действие?
4.Почему Сеита называли джигитом двух семей, кормильцем?
5.Что вы можете рассказать о Джамиле, её характере? Как она стала женой Садыка?
6.Как относились к Джамиле свекровь? Как поучала её мать Сеита?
7.Кто такой Данияр? Как он появился в аиле? Что вы узнали о его жизни?
8.Почему Данияр никогда не рассказывал о войне?
9.Почему Джамиле позволили работать на перевозке грузов?
10.Почему Сеит испытывал чувство неприязни к Данияру?
11.Как подшутили Сеит и Джамиля над Данияром? Как отреагировал на их «шутку» Данияр? Как это его характеризует?
12.Как отнеслись к уходу Джамили из семьи родственники, муж и жители аила?
13.Что изменилось с тех пор в жизни Сеита?
14.Какое желание возникло у Сеита, увидевшего счастливых Джамилю и Данияра?

Приведите аргументы:
Права ли была Джамиля, уйдя от супруга?

Показать ответ
Ответ:
kamely98
kamely98
18.07.2022 15:11
Хорошо, давай разберемся с этим вопросом о составлении плана для пересказа текста.

В данном задании, мы имеем картинку и нам нужно расставить последовательность событий. Для того чтобы составить план пересказа, нужно пропустить каждое событие через шаги, чтобы более полно понять, что происходит в истории.

1. Событие 1:
На картинке мы видим мальчика, который сидит на полу и изучает бочку. Можно предположить, что это начало истории, где мальчик находит таинственную бочку и начинает ее исследовать.

2. Событие 2:
Далее на картинке, мы видим, как мальчик прыгает внутрь бочки, а затем из него выбегает парень и говорит что-то мальчику. Предположительно, эта сцена происходит после того, как мальчик попробовал сесть в бочку и что-то странное случилось.

3. Событие 3:
На следующей картинке, видим, как парень и мальчик, держащие каждый свою руку, вместе прыгают в бочку. Тут можно сделать вывод, что они решили вместе исследовать или погрузиться в магическую бочку.

4. Событие 4:
Затем, на картинке видно, как они в бочке плавают на озере или море, возможно в мире фантазий или в другом измерении.

5. Событие 5:
В заключение истории, мы видим мальчика и парня, вновь стоящих на земле и хватающихся за бочку, возможно, они вернулись или победили силу, которая заперла их внутри бочки.

Теперь, имея последовательность событий, мы можем составить план для пересказа текста:

1. Введение: Мальчик находит таинственную бочку и начинает ее изучать.
2. Проблема: Мальчик прыгает внутрь бочки и что-то странное происходит.
3. Решение: Мальчик и его друг решают вместе исследовать бочку и прыгают внутрь.
4. Приключение: Они плавают внутри бочки на озере или море, возможно, в другом измерении.
5. Распутывание: Мальчик и его друг выходят из бочки и возвращаются на землю.

Таким образом, план для пересказа текста будет следующим:
- Мальчик находит таинственную бочку и начинает ее изучать.
- Он пытается сесть внутрь и случайно вызывает странное событие.
- Мальчик и его друг решают вместе исследовать бочку и прыгают внутрь.
- Они вместе плавают в бочке на озере или море, возможно, в другом измерении.
- Мальчик и его друг выходят из бочки и возвращаются на землю.

Таким образом, мы составили план для пересказа текста, который следует данным событиям на картинке. Используя этот план, можно написать полноценный пересказ истории.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kisasay1123
kisasay1123
09.02.2021 03:01
1. Охарактеризовать поэтические интонации стихотворения можно как проникновенные, эмоциональные и глубокие. В ходе текста настроение постепенно меняется: сначала оно носит романтический характер, затем становится более мрачным и тяжелым.

2. Более половина текста посвящена истории кинжала, потому что она служит важным символом в стихотворении. Кинжал является метафорой для человеческой жизни и смерти. Автор хочет акцентировать внимание на том, что жизнь также может быть смертельно опасна и кратковременна, как и удар кинжала.

3. История кинжала вызывает у читателя различные чувства, включая удивление, тревогу, недоумение и страх. Интонации в первых трех стансах отличаются от интонаций в четвертой, пятой и шестой строфах. В первых трех стансах интонации могут быть более романтичными, но в четвертой, пятой и шестой строфах интонации становятся тяжелыми и мрачными. Драматизм истории кинжала заключается в том, что это оружие имеет силу жизни и смерти.

4. Для кинжала естественным предназначением была защита и атака в бою. Поэтическая лексика, такая как "острое лезвие", "грозный вид", "сметут тысячи жизней", подчеркивают грозность и смертельную силу этого оружия.

5. Кинжал соотносится с образом человека через использование метафор, таких как "золотая отделка" и "богатая резьба". Они указывают на то, что человек иногда стремится создать иллюзию важности и богатства, но это является чуждым и постыдным нарядом для кинжала, который символизирует смерть и истинную природу жизни. Аллегорический смысл этих выражений и история кинжала в целом заключается в том, что нельзя скрыть и украсить смерть под видом ложной благородности.

6. Поэзия в 8-9-й строфах наделена высоким предназначением – она способна донести глубокие чувства и истины. Художественные средства, такие как повторение, рифма, аллитерация, подчеркивают это предназначение и делают поэму более запоминающейся.

7. При сопоставлении 3-й и 10-й строф выявляется подтекст, что человек может быть убит в любой момент, ибо смерть не выбирает своих жертв. Формы глаголов в данных строфах подчеркивают поэтический смысл, создают напряжение и усиливают эмоциональность текста.

8. В 7-й и 11-й строфах преобладают вопросительные интонации, потому что они вызывают у читателя сомнения, ставят под сомнение естественную природу кинжала и символизируют непостоянство и кратковременность смерти. Утверждение в этих строфах не подходило бы к общей тематике стихотворения и его философии о жизни и смерти.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота