Ч.Айтматов. Повесть «Джамиля».
1.Изложите тему и идею повести.
2.Назовите главных героев повести Джамиля?
3.Когда и где происходит действие?
4.Почему Сеита называли джигитом двух семей, кормильцем?
5.Что вы можете рассказать о Джамиле, её характере? Как она стала женой Садыка?
6.Как относились к Джамиле свекровь? Как поучала её мать Сеита?
7.Кто такой Данияр? Как он появился в аиле? Что вы узнали о его жизни?
8.Почему Данияр никогда не рассказывал о войне?
9.Почему Джамиле позволили работать на перевозке грузов?
10.Почему Сеит испытывал чувство неприязни к Данияру?
11.Как подшутили Сеит и Джамиля над Данияром? Как отреагировал на их «шутку» Данияр? Как это его характеризует?
12.Как отнеслись к уходу Джамили из семьи родственники, муж и жители аила?
13.Что изменилось с тех пор в жизни Сеита?
14.Какое желание возникло у Сеита, увидевшего счастливых Джамилю и Данияра?
Приведите аргументы:
Права ли была Джамиля, уйдя от супруга?
В данном задании, мы имеем картинку и нам нужно расставить последовательность событий. Для того чтобы составить план пересказа, нужно пропустить каждое событие через шаги, чтобы более полно понять, что происходит в истории.
1. Событие 1:
На картинке мы видим мальчика, который сидит на полу и изучает бочку. Можно предположить, что это начало истории, где мальчик находит таинственную бочку и начинает ее исследовать.
2. Событие 2:
Далее на картинке, мы видим, как мальчик прыгает внутрь бочки, а затем из него выбегает парень и говорит что-то мальчику. Предположительно, эта сцена происходит после того, как мальчик попробовал сесть в бочку и что-то странное случилось.
3. Событие 3:
На следующей картинке, видим, как парень и мальчик, держащие каждый свою руку, вместе прыгают в бочку. Тут можно сделать вывод, что они решили вместе исследовать или погрузиться в магическую бочку.
4. Событие 4:
Затем, на картинке видно, как они в бочке плавают на озере или море, возможно в мире фантазий или в другом измерении.
5. Событие 5:
В заключение истории, мы видим мальчика и парня, вновь стоящих на земле и хватающихся за бочку, возможно, они вернулись или победили силу, которая заперла их внутри бочки.
Теперь, имея последовательность событий, мы можем составить план для пересказа текста:
1. Введение: Мальчик находит таинственную бочку и начинает ее изучать.
2. Проблема: Мальчик прыгает внутрь бочки и что-то странное происходит.
3. Решение: Мальчик и его друг решают вместе исследовать бочку и прыгают внутрь.
4. Приключение: Они плавают внутри бочки на озере или море, возможно, в другом измерении.
5. Распутывание: Мальчик и его друг выходят из бочки и возвращаются на землю.
Таким образом, план для пересказа текста будет следующим:
- Мальчик находит таинственную бочку и начинает ее изучать.
- Он пытается сесть внутрь и случайно вызывает странное событие.
- Мальчик и его друг решают вместе исследовать бочку и прыгают внутрь.
- Они вместе плавают в бочке на озере или море, возможно, в другом измерении.
- Мальчик и его друг выходят из бочки и возвращаются на землю.
Таким образом, мы составили план для пересказа текста, который следует данным событиям на картинке. Используя этот план, можно написать полноценный пересказ истории.
2. Более половина текста посвящена истории кинжала, потому что она служит важным символом в стихотворении. Кинжал является метафорой для человеческой жизни и смерти. Автор хочет акцентировать внимание на том, что жизнь также может быть смертельно опасна и кратковременна, как и удар кинжала.
3. История кинжала вызывает у читателя различные чувства, включая удивление, тревогу, недоумение и страх. Интонации в первых трех стансах отличаются от интонаций в четвертой, пятой и шестой строфах. В первых трех стансах интонации могут быть более романтичными, но в четвертой, пятой и шестой строфах интонации становятся тяжелыми и мрачными. Драматизм истории кинжала заключается в том, что это оружие имеет силу жизни и смерти.
4. Для кинжала естественным предназначением была защита и атака в бою. Поэтическая лексика, такая как "острое лезвие", "грозный вид", "сметут тысячи жизней", подчеркивают грозность и смертельную силу этого оружия.
5. Кинжал соотносится с образом человека через использование метафор, таких как "золотая отделка" и "богатая резьба". Они указывают на то, что человек иногда стремится создать иллюзию важности и богатства, но это является чуждым и постыдным нарядом для кинжала, который символизирует смерть и истинную природу жизни. Аллегорический смысл этих выражений и история кинжала в целом заключается в том, что нельзя скрыть и украсить смерть под видом ложной благородности.
6. Поэзия в 8-9-й строфах наделена высоким предназначением – она способна донести глубокие чувства и истины. Художественные средства, такие как повторение, рифма, аллитерация, подчеркивают это предназначение и делают поэму более запоминающейся.
7. При сопоставлении 3-й и 10-й строф выявляется подтекст, что человек может быть убит в любой момент, ибо смерть не выбирает своих жертв. Формы глаголов в данных строфах подчеркивают поэтический смысл, создают напряжение и усиливают эмоциональность текста.
8. В 7-й и 11-й строфах преобладают вопросительные интонации, потому что они вызывают у читателя сомнения, ставят под сомнение естественную природу кинжала и символизируют непостоянство и кратковременность смерти. Утверждение в этих строфах не подходило бы к общей тематике стихотворения и его философии о жизни и смерти.