Ч.Т. Айтматов. Повесть «Джамиля»
1.Назовите главных героев повести?
2. Когда и где происходит действие?
3.Кем является Сеиту Джамиля?
4.Изложите тему и идею повести.
5. Как вы думаете, правильно ли поступила Джамиля, когда ушла из аила, бросив свою семью и поддавшись чувствам?
6. Тяжело ли далось ей это решение?
7.Какая сила заставила измениться Джамилю и Сеита?
8.Если у тебя была такая «дженге», как бы ты с ней поступил?
Выполни Составьте диаграмму Венна.
«Садык и Данияр»
В рассказе "Уроки французского" Лидия Михайловна старается рассказчику. Она понимает, что он умён, школу ему бросать нельзя, но он голодает. Она начинает заниматься с ним французским дома. Но не только для того, чтобы обучить языку, а для того, чтобы накормить. Рассказчик отказывается. Лидия Михайловна присылает ему посылку с макаронами и гематогеном. Рассказчик понимает, от кого посылка и не принимает её. Учительница ничего больше не могла предпринять, поэтому решила схитрить и предложить игру на деньги, чтобы дать рассказчику выиграть хоть немного денег. Она очень добра по отношению к мальчику. Она хочет ему, даже рискуя потерять работу, что в итоге и случилось.
Авторы этих рассказов навсегда запомнили эти жизненные уроки, уроки доброты.
1. В рассказе В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой" действие происходит в сибирской деревне в послевоенные годы. После войны жизнь всех людей была трудной, люди жили очень бедно. В деревне в Сибири жить было тоже нелегко. Людям приходилось много работать. Хотя главный герой не голодает, но особо сытой его жизнь не была. Это ясно из того, как он воспринимает пряник в форме коня. Для Вити и других деревенских детей обычный пряник - это мечта, желанный подарок.
2. От чьего повествование ведётся от лица главного героя - мальчика Вити, которого Астафьев "списал" с самого себя.