Передовое мировоззрение Чацкого,его вера в силу разума,близость свободы сталкиваются с реальной крепостнической действительностью,cо страшным миром фамусовых, отчаянно борющихся за свое положение и привилегии.Комедия заканчивается видимым поражением Чацкого.По словам И. Гончарова,герой "сломлен количеством старой силы, нанеся ей, в свою очередь, смертельный удар качеством силы свежей".И. Гончаров называет Чацкого "вечным обличителем лжи, запрятавшейся в пословицу: "один в поле не воин".Нет,воин,если он - Чацкий,и притом победитель,но передовой воин,застрельщик и - всегда жертва. " (И. А. Гончаров) Чацкий - любимый герой А. С. Грибоедова. Голос Грибоедова,звучащий то насмешливо и гневно,то взволнованно и вдохновенно, - это голос писателя, отдавшего все свое сочувствие Чацкому,а все свое презрение - "толпе его мучителей". Борьба Чацкого против фамусовского общества не завершилась в комедии. Она и в русской жизни только начиналась
Передовое мировоззрение Чацкого,его вера в силу разума,близость свободы сталкиваются с реальной крепостнической действительностью,cо страшным миром фамусовых, отчаянно борющихся за свое положение и привилегии.Комедия заканчивается видимым поражением Чацкого.По словам И. Гончарова,герой "сломлен количеством старой силы, нанеся ей, в свою очередь, смертельный удар качеством силы свежей".И. Гончаров называет Чацкого "вечным обличителем лжи, запрятавшейся в пословицу: "один в поле не воин".Нет,воин,если он - Чацкий,и притом победитель,но передовой воин,застрельщик и - всегда жертва. " (И. А. Гончаров) Чацкий - любимый герой А. С. Грибоедова. Голос Грибоедова,звучащий то насмешливо и гневно,то взволнованно и вдохновенно, - это голос писателя, отдавшего все свое сочувствие Чацкому,а все свое презрение - "толпе его мучителей".
Борьба Чацкого против фамусовского общества не завершилась в комедии. Она и в русской жизни только начиналась