1. Мечта Муравьишки. 2. Муравьишка решился. 3. Плот Муравьишки. 4. Муравьишка упал в ручеёк Муравьишки. 6. Друзья навеки! Жил был Муравьишка. Он жил в муравейнике в сосновом лесу. Около его домика протекал небольшой ручеёк. Для него он казался большим морем. Всегда мечтал переплыть его. И вот однажды, Муравьишка решился. Собрал немного еды, попрощался с родственниками и пошёл в путь. Подошёл к ручейку и опомнился - у него же нет плота! К счастью, неподалёку лежал красивый листочек, а главное крепкий. Сел Муравьишка в свой "Плот" и отправился в путь. Но вот налетел ветер и Муравьишка упал в ручеёк. Его понесло течением. Муравьишка пытался выбраться на берег, но не как не получалось. К счастью, над ним пролетала бабочка. Увидела она Муравьишку и его. Поблагодарил Муравьишка бабочку. С тех пор они стали лучшими друзьями!
"Шинель", как и другие повести Гоголя об униженном человеке, находится в преемственной связи с пушкинским "Станционным смотрителем". Опираясь на творческий опыт Пушкина, Гоголь создавал в петербургских повестях глубоко оригинальные художественные обобщения. В центре внимания автора "Станционного смотрителя" было изображение острых столкновений "маленького" человека со знатными, сильными мира сего, столкновений, которые имели своим результатом крушение счастья героя. Гоголь шире отразил социальное неравенство "маленьких" людей, показав не только их беззащитность, но и суровую борьбу за повседневное существование. Изображение жизненной судьбы героев у Гоголя неразрывно сливается с раскрытием постоянного общественного гнета, который, обрекая "маленького" человека на страдания, безжалостно уродует его, стирая живую человеческую индивидуальность. Тот глубокий драматизм, которым проникнута "Шинель", выявляется, с одной стороны, в обрисовке обыденного, и с другой,в показе "потрясений" героя. На этом внутреннем столкновении и строится прежде всего развитие сюжета в повести. "Так протекала мирная жизнь человека, который с четырьмястами жалованья умел быть довольным своим жребием, и дотекла бы, может быть, до глубокой старости, если бы не было разных бедствий, рассыпанных на жизненной дороге не только титулярным, но даже тайным, действительным, надворным и всяким советникам". Рассказ о приобретении шинели- это повседневность, раскрытая в ее драматическом напряжении. Обыкновенное, заурядное явление предстает в виде "бедствия"; незначительное событие, как в фокусе, концентрирует в себе отражение существенных сторон действительности.
2. Муравьишка решился.
3. Плот Муравьишки.
4. Муравьишка упал в ручеёк Муравьишки.
6. Друзья навеки!
Жил был Муравьишка. Он жил в муравейнике в сосновом лесу. Около его домика протекал небольшой ручеёк. Для него он казался большим морем. Всегда мечтал переплыть его.
И вот однажды, Муравьишка решился. Собрал немного еды, попрощался с родственниками и пошёл в путь.
Подошёл к ручейку и опомнился - у него же нет плота! К счастью, неподалёку лежал красивый листочек, а главное крепкий. Сел Муравьишка в свой "Плот" и отправился в путь.
Но вот налетел ветер и Муравьишка упал в ручеёк. Его понесло течением. Муравьишка пытался выбраться на берег, но не как не получалось.
К счастью, над ним пролетала бабочка. Увидела она Муравьишку и его.
Поблагодарил Муравьишка бабочку. С тех пор они стали лучшими друзьями!
Тот глубокий драматизм, которым проникнута "Шинель", выявляется, с одной стороны, в обрисовке обыденного, и с другой,в показе "потрясений" героя. На этом внутреннем столкновении и строится прежде всего развитие сюжета в повести. "Так протекала мирная жизнь человека, который с четырьмястами жалованья умел быть довольным своим жребием, и дотекла бы, может быть, до глубокой старости, если бы не было разных бедствий, рассыпанных на жизненной дороге не только титулярным, но даже тайным, действительным, надворным и всяким советникам". Рассказ о приобретении шинели- это повседневность, раскрытая в ее драматическом напряжении. Обыкновенное, заурядное явление предстает в виде "бедствия"; незначительное событие, как в фокусе, концентрирует в себе отражение существенных сторон действительности.