Образ земли в «слово о полку игореве»- центральный. рассказывая о неудачном походе на половцев «игорева храброго войска», автор охватывает события жизни за полтора столетия, сопоставляя прошлые имена с настоящим. к происходящим на земле событиям прислушиваются окружающие её народы: немцы и венецианцы, греки и моравы. в ход втянуты литва, финны, половцы. огромность земли подчёркивается в «слове…»одновременностью действия в разных концах страны: «трубы трубят в новгороде, стоят стяги в путивле», «девицы поют на дунае, вьются (их) голоса через море до киева». ощущение бескрайних просторов передаёт и пейзаж. ветер, солнце, грозовые тучи, в которых трепещут синие молнии, утренний туман, щёкот соловьиный по ночам и галочий крик утром, море, овраги, реки – это огромный, широкий фон и в то же время конкретный пейзаж, взятый как бы в движение. автор «слова…» хорошо знает природу степи , её флору и фауну. но реальные образы животного мира, явления природы приобретают в «слове…» символический художественный смысл. приём олицетворения сил природы указывает на связь с устным народным творчеством. вся природа принимает участие в радостях и печалях народа. «солнце… тьмою путь заслоняет» князю – его об опасности. после поражения игоря природа скорбит вместе с народом: « никнет трава от жалости, а дерево с печалью к земле приклонилось». донец стелет бегущему из плена игорю постель на зелёном берегу, одевает его тёплым туманом. охватывая всё пространство земли, автор тем не менее наблюдателен и в деталях. он рассказывает о подробностях походной жизни , приёмах защиты и нападения, деталях вооружения, о поведении птиц и зверей. героем «слова…» становится вся земля. княжеские крамолы и распри допустили «поганых со всех сторон ходить с на землю ». и вот все князья призываются в «слове…» к единению и общей защите земли от половецкой опасности. в образе земли объединяется для автора «» ее и современность, села и города, реки и просторы степей, а главное - люди, ее населяющие, ее народ. автор говорит о мирном труде «ратаев» - пахарей, нарушенном усобицами князей, о женах воинов, оплакивающих мужей, павших в битвах за русь. он говорит о горе народа после поражения игоря и о радости, которая охватила всех при возвращении князя. войско игоря - это на просто воины, это «русичи». они идут на половцев за родину, с ней прощаются, переходя границу руси: «о земля! уже ты за холмом! » это прощание с землей в целом, а не с новгород-северским княжеством, не с курском или с путивлем. болью за землю, раздираемую междоусобными войнами, проникнуто все « так образ земли становится не только центральным, но и главным для выражения основной мысли произведения. образ родины вызывает сочувствие к ней читателя, возбуждает ненависть к ее врагам, зовет людей на ее защиту. идея единения земли, так мощно и в то же время пронзительно прозвучавшая в «слове о полку игореве», не утратила своей важности и сейчас. а любовь к родине, которая вдохновила автора «слова..», его вера в нее, отраженные в образе земли, для наших современников могут служить образцом истинного, идущего из глубины души патриотизма.
черты классицизма мы находим в поэзии м.в.ломоносова, предложившего реформу стихосложения и воплотившего её в своём творчестве. любимым жанром его была ода, положившая начало поэзии государственного служения, где героем может быть просвещённый монарх или другой идеальный человек, служивший общественному благу во имя процветания отечества.
примером такого типично классического произведения является «ода на день восшествия на всероссийский императрицы елизаветы петровны 1747 года.»
ломоносов, возлагавший большие надежды на дочь петра i в деле распространения просвещения в россии, желает ей стать достойной преемницей отца и поэтому торжественно воспевает её заслуги, уже осуществлённые дела: елизавете есть «блаженство сёл, градов ограда», а также она «войне поставила конец».
восхваляя елизавету, автор напоминает ей и россиянам о петре i, великом реформаторе, просвещённом монархе, и призывает елизавету быть покровительницей наук, ремёсел, чтобы освоить и использовать богатства россии для благополучия и процветания государства.
«трубы трубят в новгороде, стоят стяги в путивле», «девицы поют на дунае, вьются (их) голоса через море до киева».
ощущение бескрайних просторов передаёт и пейзаж. ветер, солнце, грозовые тучи, в которых трепещут синие молнии, утренний туман, щёкот соловьиный по ночам и галочий крик утром, море, овраги, реки – это огромный, широкий фон и в то же время конкретный пейзаж, взятый как бы в движение.
автор «слова…» хорошо знает природу степи , её флору и фауну. но реальные образы животного мира, явления природы приобретают в «слове…» символический художественный смысл. приём олицетворения сил природы указывает на связь с устным народным творчеством.
вся природа принимает участие в радостях и печалях народа. «солнце… тьмою путь заслоняет» князю – его об опасности. после поражения игоря природа скорбит вместе с народом: « никнет трава от жалости, а дерево с печалью к земле приклонилось». донец стелет бегущему из плена игорю постель на зелёном берегу, одевает его тёплым туманом.
охватывая всё пространство земли, автор тем не менее наблюдателен и в деталях. он рассказывает о подробностях походной жизни , приёмах защиты и нападения, деталях вооружения, о поведении птиц и зверей. героем «слова…» становится вся земля. княжеские крамолы и распри допустили «поганых со всех сторон ходить с на землю ». и вот все князья призываются в «слове…» к единению и общей защите земли от половецкой опасности.
в образе земли объединяется для автора «» ее и современность, села и города, реки и просторы степей, а главное - люди, ее населяющие, ее народ. автор говорит о мирном труде «ратаев» - пахарей, нарушенном усобицами князей, о женах воинов, оплакивающих мужей, павших в битвах за русь. он говорит о горе народа после поражения игоря и о радости, которая охватила всех при возвращении князя.
войско игоря - это на просто воины, это «русичи». они идут на половцев за родину, с ней прощаются, переходя границу руси: «о земля! уже ты за холмом! » это прощание с землей в целом, а не с новгород-северским княжеством, не с курском или с путивлем.
болью за землю, раздираемую междоусобными войнами, проникнуто все «
так образ земли становится не только центральным, но и главным для выражения основной мысли произведения. образ родины вызывает сочувствие к ней читателя, возбуждает ненависть к ее врагам, зовет людей на ее защиту. идея единения земли, так мощно и в то же время пронзительно прозвучавшая в «слове о полку игореве», не утратила своей важности и сейчас. а любовь к родине, которая вдохновила автора «слова..», его вера в нее, отраженные в образе земли, для наших современников могут служить образцом истинного, идущего из глубины души патриотизма.
ответ:
черты классицизма мы находим в поэзии м.в.ломоносова, предложившего реформу стихосложения и воплотившего её в своём творчестве. любимым жанром его была ода, положившая начало поэзии государственного служения, где героем может быть просвещённый монарх или другой идеальный человек, служивший общественному благу во имя процветания отечества.
примером такого типично классического произведения является «ода на день восшествия на всероссийский императрицы елизаветы петровны 1747 года.»
ломоносов, возлагавший большие надежды на дочь петра i в деле распространения просвещения в россии, желает ей стать достойной преемницей отца и поэтому торжественно воспевает её заслуги, уже осуществлённые дела: елизавете есть «блаженство сёл, градов ограда», а также она «войне поставила конец».
восхваляя елизавету, автор напоминает ей и россиянам о петре i, великом реформаторе, просвещённом монархе, и призывает елизавету быть покровительницей наук, ремёсел, чтобы освоить и использовать богатства россии для благополучия и процветания государства.
объяснение: