Часть 1: 1.Назовите художественное произведение, в основе которого - события и факты из жизни автора. *
А.Летопись
Б. Рассказ
В.Литературная автобиография
Г. Стихотворение
2.Назовите автора данных строк: «Покатились глаза собачьи золотыми звездами в снег…» *
Мой ответ
3.К какому жанру относится произведение В.Г.Короленко «В дурном обществе». *
А.
Б. Рассказ
В.Былина
Г. Повесть
4. О каком писателе говорил К.Паустовский: « Певец русской природы». *
И.А. Бунин
М.М. Пришвин
А.И. Куприн
С.А. Есенин
Часть 2: 1. Определи литературный размер стихотворения: " С берез, неслышен, невесом, слетаем желтый лист..." М.В.Исаковский "В прифронтовом лесу" *
Мой ответ
2. Узнайте героя по описанию и назовите его: «…Она была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они вовсе стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх». *
Мой ответ
3. Узнайте героя по описанию и назовите его: «А моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко; когда же смеялась, то смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик…». *
Мой ответ
4. Какое выразительное средство используется в данной строке: "Не страшно под пулями мертвыми лечь…" *
Мой ответ
5. Какое выразительное средство используется в данной строке: Победа у наших стоит дверей…Как гостью желанную встретим? *
Мой ответ
"Милый мой, я презираю женщин, чтобы не любить их, потому что иначе жизнь была бы слишком нелепой мелодрамой..."
"Надобно отдать справедливость женщинам: они имеют инстинкт красоты душевной..."
"Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается."
"Женщины любят только тех, которых не знают."
"Платоническая любовь самая беспокойная".
"Повелевать в случае дружбы – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать".
"Странная вещь сердце человеческое вообще, и женское в особенности!"
"Беспокойная потребность любви, которая нас мучит в первые годы молодости, бросает нас от одной женщины к другой, пока мы найдем такую, которая нас терпеть не может: тут начинается наше постоянство – истинная бесконечная страсть."
"Только любовь, которую мы читаем в глазах, ни к чему женщину не обязывает, тогда как слова."
"Женщины,я люблю их во сто раз больше с тех пор, как их не боюсь и постиг их мелкие слабости".
"Нет проку в том, кто старых друзей забывает".
Такова картина А. А. Дейнеки «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года». Немногие произведения живописи могут столько поведать о Великой Отечественной войне, как это полотно.
Впечатляющая сила картины Дейнеки таится прежде всего в ее необычайном и вместе с тем очень простом по выражению замысле.
Тяжелая для страны зима 1941 года. Фашистские войска стоят на подступах к Москве... На картине — несколько домов с выбитыми окнами, среди которых высятся остатки разрушенного строения; мимо мчится грузовик. Вот и все, что видно за рядами надолб и противотанковых ежей, расположенных на переднем плане.
Но художнику оказалось достаточно изобразить это немногое, чтобы создать суровый образ неприступной русской столицы, образ, повествующий о драматических событиях истории нашей Родины.
Сильной стороной многих тематических картин Дейнеки является строго продуманная композиция. Уже одно то, каким располагает он на полотне изображаемое, всегда теснейшим образом связано с выражением наиболее существенных сторон замысла.
В картине «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года», как и в целом ряде других его произведений на сюжеты Великой Отечественной войны, Дейнека стремился выразить свои чувства – гнев художника-гражданина, с болью смотрящего на тяжелые бедствия и страшные испытания, которые принесла его народу война. Вместе с тем художник хотел показать суровый, мужественный образ Родины, который он олицетворял в образе Москвы.
Задачей, которую предстояло решить в данном случае, было передать в картине пейзажного характера идею непобедимости, неприступности Москвы.
Нужно сказать, что Дейнека великолепно справился с этой трудной, посильной только для немногих задачей.
Как и во всяком подлинном произведении искусства, в картине важно все; не только сюжет, но и особенности перспективного построения, даже формат полотна по-своему служит целям выражения глубокого идейного содержания. Так, например, в картине все изображенное показано увиденным снизу (при низком горизонте). Это позволило подчеркнуть неровный рельеф местности: город воспринимается как бы стоящим на холме. Каменные дома, неуютные, с зияющими оконными проемами, скрытые в нижней своей части пригорком, кажутся вросшими в землю. Вместе с тем, видимые снизу, они устремлены ввысь. Все это делает их похожими, по меткому замечанию одного из историков искусства, на «своеобразные суровые крепости, неприступные твердыни...» Впечатлению устойчивости и крепости домов удачно выбранный горизонтальный формат полотна.