Часть 1, гл. 1.
1. В какое время начинаются события?
2. Какое чувство испытывает герой?
3.Как герой отвечает на во Чего люди больше всего боятся?»
4. Какова атмосфера петербургских улиц?
5. В чем контраст портрета героя и окружающего его?
6. Какие мысли о шляпе героя сопоставимы с названием романа?
7. Какие детали отбирает автор для портрета старушонки?
8. Какое символическое значение имеет именно этот заклад?
9. Каково положение распивочной относительно улицы?
Часть 1, гл.2.
10. Как выглядит чиновник, привлекший внимание героя?
11. Что считает пороком Мармеладов?
12. Как выражается оппозиция «сострадание – наука»?
13. Как характеризует Мармеладов Катерину Ивановну?
14. Почему Мармеладов называет себя свиньей?
15. В каком поступке выразилось раскаяние Катерины Ивановны за произошедшее с Соней?
16. Из-за чего Лебезятников побил Катерину Ивановну?
17. В чем выразилось падение Мармеладова?
18. Как связаны для Мармеладова понятия «сострадания» и «жалости»? Кто Соню, его самого – «пьяненького»?
*Сопоставьте финал исповеди Мармеладова с евангельскими притчами о судном дне, блуднице, блудном сыне.
19. Какое значение имеет время (11 часов), когда герой привел Мармеладова домой?
20. К каким размышлениям о привыкании человека к подлости приходит герой?
Часть 1, гл.3.
21. С чем сравнивает автор комнату героя?
22. Какую «работу» делает герой?
23. Объясните, каково значение Родиона для матери и Дуни: «… ты наше всё, вся надежда, упование наше».
24. Ради чего терпела Дуня грубости Свидригайловых?
25. Какое унижение перенесла Дуня из-за Свидригайловых?
26. Почему Дуня подходит Лужину на роль жены?
27. Какой «проект» составила Дуня о будущем брата?
28. Какое значение имеет страх матери, не посетило ли сына «новейшее модное безверие»?
Часть 1, гл. 4.
29. Почему герой называет предстоящее замужество Дуни Голгофой?
30. Как относится Раскольников к жертве собою сестры и матери?
31. В чем сходство поведения Сони и Дуни?
32. О каких качествах Раскольникова говорит его отношение к пьяной девочке на бульваре?
33. Как относились к Раскольникову товарищи по университету?
34. Как характеризуется Разумихин?
Часть 1, гл. 5.
35. В связи с чем в романе упоминается зеленый свет?
36. Составьте схему увиденного Раскольниковым во сне.
37. Какое значение имеет упоминание о кресте?
38. Почему после сна раскольников впервые словами описывает задуманное преступление?
39. С какими словами герой обращается к Богу?
40. Какое значение имеет то, что Раскольников сошел с прямого пути домой?
41. Как характеризуется Лизавета?
42. Почему Раскольников чувствует себя приговоренным?
Часть 1, гл.6.
43. Какие мысли, высказанные студентом в трактире, зародились и в голове Раскольникова?
44. Почему Раскольникову пригрезилась Африка?
45. С какой целью упоминается машина, в которую попадает клочок одежды?
46. Как связаны, по мнению Раскольникова, преступление и болезнь?
47. Объясните фразу: «Не рассудок, так бес».
48. В чем сходство мыслей Раскольникова с мыслями приговоренных к казни?
1. События начинаются вечером, после заката солнца. Это видно из описания автора, который говорит о том, что "на улице уже сумерки".
2. Герой испытывает чувство одиночества и отчаяния. Это видно из его мыслей и внутреннего монолога, где он говорит о "тяжелом и невыносимом состоянии".
3. Герой отвечает на вопрос о том, чего люди больше всего боятся, с множеством размышлений и философских мыслей. Он говорит о том, что люди боятся самой смерти, но боятся и страданий перед смертью.
4. Атмосфера петербургских улиц описывается как мрачная и угрожающая. Автор говорит о "сумрачной" улице и о "мрачных полубелях" героя.
5. Контраст портрета героя и окружающего его заключается в том, что он изображается как молодой, талантливый и образованный человек, который застопорился в жизни и теперь живет в нищете и безысходности.
6. Мысли о шляпе героя сопоставимы с названием романа "Преступление и наказание", так как они говорят о наказании, которое герой ожидает за свое преступление.
7. Автор отбирает детали, которые подчеркивают старость и убожество старушонки. Например, он говорит о "подернутых сединой волосах" и "скученной и начертанной восьмью".
8. Символическое значение имеет именно этот заклад, так как он символизирует скверную жизнь старушонки и служит напоминанием ей об ее грехах и преступлениях.
9. Положение распивочной относительно улицы описывается как затерянное и забытое. Автор говорит о том, что "домики, попав на улицу, казались совсем забытыми, затерянными и мало замечаемыми".
Часть 1, гл.2.
10. Чиновник, привлекший внимание героя, выглядит изможденным и разваливающимся. Автор говорит о "ужасной внешности" чиновника и о том, что он "с трудом держался на ногах".
11. Мармеладов считает пороком свое пьянство и беззаботность. Он говорит о том, что "ночью я пьяненький стал".
12. Оппозиция "сострадание – наука" выражается в том, что Мармеладов сначала говорит о своем сострадании к другим людям, а затем говорит о том, что "самолюбие и забота о себе повела его на путь науки".
13. Мармеладов характеризует Катерину Ивановну как благочестивую и неблагородную женщину. Он говорит о том, что она "очень благочестива, но неблагородна".
14. Мармеладов называет себя свиньей потому, что он считает себя грязным и недостойным человеком. Он говорит о том, что он "пьяненький, грязненький, скверненький".
15. Раскаяние Катерины Ивановны за произошедшее с Соней выражается в том, что она целует ноги Сони и готова сделать все, чтобы спасти ее.
16. Лебезятников побил Катерину Ивановну из-за того, что она не заплатила ему деньги за услуги, которые он оказал ей.
17. Падение Мармеладова выразилось в том, что он признает свои пороки и грехи, и желает исправиться.
18. Для Мармеладова понятия "сострадания" и "жалости" связаны таким образом: он чувствует сострадание к себе и жалость к своей семье, которая пострадала из-за его пьянства. Он считает, что Соня – это его сам он, когда он был пьян.
*Финал исповеди Мармеладова сопоставим с евангельскими притчами о судном дне, блуднице и блудном сыне, так как в нем говорится о раскаянии и спасении.
19. Время (11 часов), когда герой привел Мармеладова домой, имеет значение, так как оно символизирует конец мрачного дня и наступление новой надежды.
20. К размышлениям о привыкании человека к подлости герой приходит после того, как он видит, что Мармеладов неспособен изменить свою жизнь и продолжает жить в пьянстве и нищете.
Часть 1, гл.3.
21. Автор сравнивает комнату героя с могилой, так как она "похожа на могильную доску".
22. Герой делает "работу" по своему запланированному преступлению. Он готовит всю необходимую информацию и план действий.
23. Значение Родиона для матери и Дуни заключается в том, что он является их надеждой и надеждой на лучшее будущее. Они считают его "нашим всем" и "нашей единственной надеждой".
24. Для Дуни грубости Свидригайловых терпелись ради жизни Родиона, так как она не хотела создавать проблем для брата и рисковать его будущим.
25. Дуня перенесла унижение из-за Свидригайловых, которые преследовали ее и старались сделать ее своей.
26. Дуня подходит Лужину на роль жены, потому что он богат и обещает обеспечить ее и ее брата.
27. Дуня составила "проект" о будущем брата, где она планирует его образование и его карьеру.
28. Страх матери имеет значение, так как она боится, что сын попытается сбежать от нее и от их семьи, чтобы присоединиться к новой модной философии.
Часть 1, гл. 4.
29. Герой называет предстоящее замужество Дуни Голгофой, так как оно будет символизировать ее страдания и жертву.
30. Раскольников относится к жертве сестры и матери с непониманием и равнодушием. Он считает, что их смерть не имеет значения и не играет роли в его запланированном преступлении.
31. Соня и Дуня подобны друг