Часть А 1. Фольклор – это…
1. Устное народное творчество
2. Художественная литература
3. Жанр литературы
4. Жанр устного народного творчества
2. Назовите основные роды литературы
1. Эпос, повесть, драма
2. Эпос, лирика, драма
3. Роман, поэма, комедия
4. Эпос, лирика, трагедия
3. Исторические песни- это:
1. Народные песни, в которых рассказывается об исторических событиях
2. Народные песни, в которых рассказывается о жизненных историях
3. Авторская песня
4. Эстрадная песня
4. Житие – это описание…
1. Жизни народного героя
2. Исторического деятеля
3. Жизни святого
4. Рассказы о жизни Иисуса Христа
5. «Повесть о Шемякином суде»:
1. Это произведение фольклора
2. Это произведение древне русской литературы.
3. Это произведение современной литературы.
4. Это произведение литературы 19в..
6. Фонвизин писал:
1. Романы
2. Рассказы
3. Поэмы
4. Пьесы
7. Каково название произведения Фонвизина?
1. «Недоросль»
2. «Ревизор»
3. «Горе от ума»
4. «Борис Годунов»
8. Кому принадлежат слова «не хочу учиться, а хочу жениться?
1. Скотинину
2. Правдину
3. Милону
4. Митрофанушке
9. В рамках какого направления писал Фонвизин?
1. Реализм
2. Романтизм
3. Классицизм
4. Сентиментализм
10. Кем был И.А.Крылов?
1. Романистом
2. Драматургом
3. Баснописцем
4. Поэтом
11. Какой эпиграф к повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
1. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива
2. Береги честь смолоду
3. На всякого мудреца довольно Гусь свинье не товарищ
12. Кто возглавлял крестьянское восстание, описанное в «Капитанской дочке « А.С.Пушкина?
1. Степан Разин.
2. Емельян Пугачёв
3. Кондратий Булавин
4. Иван Болотников
13. Как зовут главного героя «Капитанской дочки»?
1. Зурин.
2. Швабрин.
3. Савелич.
4. Гринёв.
14. Какова основная тема повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?
1. Тема отмены крепостного права
2. Тема свободы
3. Тема чести
4. Тема любви.
15. Где происходят события поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
1. Грузия.
2. Молдавия.
3. Крым.
4. Тегеран.
16. Сколько дней был на свободе Мцыри?
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
17. Что случилось в конце поэмы с Мцыри?
1. Убежал из монастыря
2. Остался в монастыре.
3. Умер
4. Поступил на военную службу
18. Кто подарил сюжет «Ревизора» Н.В.Гоголю?
1. М.Ю.Лермонтов
2. А.С.Пушкин.
3. А.С.Грибоедов.
4. К.Ф.Рылеев.
19. Кто не является действующим лицом комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»?
1. Городничий.
2. Скотинин.
3. Ляпкин-Тяпкин
4. Земляника
20. Хлестаков – это…
1. Важный чиновник из Петербурга.
2. Богатый помещик.
3. Мелкий чиновник.
4. Мелкопоместный дворянин.
21. Что высмеивает автор в «Ревизоре»?
1. Чиновничий беспредел
2. Чревоугодие
3. Невежество
4. Мещанство
22. Хлестаковщина –это…
1. Нахальство, лживо-легкомысленное хвастовство
2. Взяточничество
3. Невежество
4. Хитрость, увёртливость
23. Какой образ создал Н.В.Гоголь в повести «Шинель»?
1. Лишнего человека
2. Делового человека
3. Маленького человека
4. Образованного человека
24. Кто входил в состав журнала «Сатирикон»?
1. И.Бунин
2. А.Толстой
3. Ильф и Петров
4. А.Аверченко
25. Какой подзаголовок у поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»?
1. Книга о бойце
2. Книга про бойца
3. Книга о солдатах
4. Книга о войне
26. Какой приём использовал А.Т.Твардовский в поэме?
1. Сквозной сюжет
2. Каждая глава имеет законченный сюжет
3. Поэма не имеет сюжета
4. Притчевое содержание каждой главы
Часть B. ответьте на один из предложенных во не забудьте указать № задания)
B1. В чём своеобразие русской литературы XVII века?
B2. Кого можно назвать настоящим героем в русской литературе XIX века?
B3. С какой целью подробно описывается расставание Алёхина с Анной Алексеевной в рассказе А.П. Чехова «О любви?
B4. В чём смысл эпиграфа к рассказу Н.С. Лескова «Старый гений»?
B5. Литература и история (взаимосвязь литературы и истории)
Родители рано ушли на работу, они не узнают, что я один день прогуляю; я очень устал, уже конец года, меня замучили дела! “Могу я хоть один день отдохнуть? — спрашиваю себя и тут же утвердительно отвечаю: — Конечно!”
Это был божественный день. Я пересмотрел все телепередачи, объелся вареньем, собрал модель самолета, хранившегося со дня рождения. Потом сел за уроки. Неожиданно зазвонил телефон. Я взял трубку. Звонила наша классная руководительница, она спросила, почему меня не было в школе. Голосом отца я ответил, что сын болен, у него высокая температура.
Анна Юрьевна забеспокоилась о моем здоровье, спросила, не надо ли чем Я поблагодарил ее за заботу и ответил, что ничего не нужно. Потом она попрощалась и спросила, с кем разговаривала? И я, не подумав, ответил: — С моим папой!
С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих “свинцовых мерзостях”, он не принимал таких шуток. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив.
Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше.
Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался.
Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой.