Часть а 1. определите жанр «песни о купце калашникове». а) былина б) песня в) поэма г) 2. как звали юшку в рассказе а. платонова. а) ефим иванович б) иван дмитриевич в) дмитрий ефимович г) ефим дмитриевич 3. найдите «лишнее» а) « язык» б) «близнецы» в) «два богача» г) «снега потемнеют синие» 4. к эпическим произведениям относятся: а) драма б) стихотворение в) повесть г) элегия 5. какой художественный приѐм использован в данном примере: поѐт зима – аукает, мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка а) гипербола б) антитеза в) олицетворение г) сравнение 6. найти несоответствие (автор, название произведения, герой) а) чехов «хамелеон» очумелов б) гоголь «тарас бульба» остап в) пушкин «станционный смотритель» дуня г) лермонтов «бирюк» кирибеевич 7. определение какого понятия дано ниже: главная мысль произведения а) композиция б) идея в) сюжет г) эпизод 8. назовите произведение, события в котором происходят на подьяческой улице в петербурге. а) «повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» б) «хамелеон» в) «тихое утро» г) «детство» 9. по описанию интерьера узнайте произведение вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всѐ кругом показывало ветхость и небрежение. а) «тарас бульба» б) «детство» в) «станционный смотритель» г) «бирюк» 10. определить стихотворный размер горит восток зарѐю новой. уж на равнине по холмам грохочут пушки… а) дактиль б) анапест в) ямб г) хорей часть в 1. о каком писателе идѐт речь? (указать фамилию, имя, отчество) все его знают как писателя, но он окончил медицинский факультет московского университета и всегда занимался врачебной практикой, чаще всего бесплатной, совершил поездку на о. сахалин, активно участвовал в населению. он стремился сделать и себя и мир вокруг лучше, добрее. «в человеке всѐ должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли», - писал… в он был многогранно одарѐн. в начале творческого пути он писал короткие юмористические рассказы. настраивая на весѐлый лад читателей он подписывался под ними «брат моего брата», «человек без селезѐнки». 2. узнайте героя произведения. (назвать автора, произведение, имя героя) красивые – всегда смелы. и вот он говорит им, своим товарищам: - не своротить камня с пути думою. кто ничего не делает, с тем ничего не станется. что мы тратим силы на думу да тоску? вставайте, пойдѐм в лес и пройдѐм его насквозь, ведь имеет же он конец, - всѐ на свете имеет конец! идѐмте! 3. узнайте произведение по его началу. (назовите автора и произведение) давно, в старинное время жил у нас на улице старый на вид человек. он работал в кузнице при большой московской дороге; он работал подручным у главного кузнеца, потому что он плохо видел глазами и в руках у него мало было силы. 4. герои какого произведения нашли на острове газету «московские ведомости» и читали еѐ? (назовите автора и название произведения) 5. назовите автора и произведение, диалог из которого ѐн ниже. - а я вот в субботу сашку за напѐрсток пороть буду. - как это пороть? – спросил я. все засмеялись, а дед сказал: - погоди, увидишь…
1) В
2) Г
3) Г
4) В
5) В
6) Г
7) Б
8) А
9) В
10) В
Часть В.
1) Антон Павлович Чехов.
2) Максим Горький "Старуха Изергиль" Данко.
3) Андрей Платонович Платонов "Юшка".
4) Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил".
5) Максим Горький "Детство".