Часть а решите тест. помните, что в каждом только один правильный ответ. 1. какой из жанров нельзя отнести к фольклорному? а) повесть; б) пословица; в) народная песня; г) частушка 2. коварного, злого человека, «антигероя», вредившего гриневу, звали: а) алексей швабрин; б) иван зурин; в) иван игнатьич 3. повествование в «капитанской дочке» ведётся от лица: а) автора; б) повествователя; в) петра гринёва. 4. какова основная проблематика повести «капитанская дочка»? а) проблема любви; б) проблема чести, долга и милосердия; в) проблема роли народа в развитии общества. 5. какой момент в сюжете поэмы «мцыри» является центральным? а) побег из монастыря; б) встреча с девушкой; в) бой с барсом. 6. в чём заключается основная идея поэмы «мцыри»? а) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения; б) тоска по воле; в) утверждение верности идеалам перед лицом смерти. 7. что можно сказать о позиции главного героя рассказа «после »? а) утверждает идею л.н. толстого «непротивления злу насилием»; б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к других людей; в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека». 8. каков тип композиции рассказа «после »? а) рассказ в рассказе; б) повествование от первого лица; в) последовательное авторское изложение событий 9. почему герои рассказа а.п.чехова «о любви» не остались вместе? а) оба были несвободны; б) побоялись изменить свою жизнь и жизнь близких; в) их развел случай 10. кто разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа а.и. «куст сирени»? а) жена героя вера; б) сам герой – николай алмазов; в) старый профессор, принимавший экзамен 11. василий тёркин: а) личность; б) сказочный герой; в) собирательный образ. 12. по фамилиям героев назовите произведение: сквозник - дмухановский, ляпкин - тяпкин, земляника, хлестаков а) «ревизор»; б) « одного города»; в) «недоросль» 13. определите идею комедии н. в. гоголя «ревизор»: а) показать «гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребление власти»; б) показать забитость, непросвещенность, темноту народа и власть градоначальников; в) «собрать в кучу все дурное в россии…и за одним разом посмеяться над всем» 14. жанры - это: а) эпос, лирика, драма; б) роман, трагедия, эпиграмма; в) политический роман, социальная драма, элегия. часть в при выполнении в1-в7 запишите ответ в виде слова или сочетания слов 1. как называется речь одного человека в художественном произведении? 2. от чьего лица ведется рассказ в произведении л. н. толстого «после »? 3. дайте название жанра по его определению: «произведение для постановки на сцене, в котором высмеиваются общественные явления или человеческие пороки» 4. назовите имя героини, в честь которой называется произведение а. с. пушкина 5. какой троп использует а.а.блок в следующих стихотворных строках: «твои мне песни ветровые // как слёзы первые любви»? 6.какое средство выразительности использует какое средство выразительности использует в своём монологе осип («ревизор» н.в.гоголя): «… и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы»? 7. какой троп использует м.ю.лермонтов в следующей стихотворной строке: «и гордый непреклонный взор»? часть с выберите одну из тем. дайте полный развернутый ответ по теме ( в объеме не менее 70 слов), привлекая произведение, позицию автора и свое собственное мнение. 1.над чем заставляет задуматься роман а. с. пушкина «капитанская дочка»? 2.мое отношение к главному герою поэмы м. ю. лермонтова «мцыри». 3. можно ли произведение н. в. гоголя «ревизор» назвать актуальным, современным?
Поначалу Чартков считал, что именно бедность не позволяла ему полностью отдаться творчеству. Но, как оказалось, его бедность была особого свойства: не материальная, а духовная. Получив богатство, Чартков преобразился, он стал жадным и завистливым. Почувствовав вкус денег, удовлетворив свои первостепенные потребности, он вдруг захотел большего - славы, не понимая, что слава - это результат двух слагаемых - таланта и усердного труда, ее нельзя ни купить, ни выменять. Как духовно ограниченный человек Чартков оказался не справиться со свалившимся с неба благосостоянием - с большими деньгами, которые просто уничтожили и его талант, и его самого.
__
Казалось бы, талант и богатство должны были принести герою желаемое, ведь у него наконец появилось все необходимое для творчества. Однако на деле все вышло иначе. Гоголь хочет донести до своих читателей мысль о том, что для настоящего художника должна быть одна святыня - искусство. Слава - это один из спутников настоящего художника, иногда - крайне припозднившийся спутник, но никогда не цель.
Объяснение:
как то так
Потому что
Объяснение:
Стиральная доска грунтовки, на которую мы свернули с трассы Саратов-Волгоград, оказалась настолько ребристой, что её фактура чувствовалась даже в «прокаченном» «Ниссане». Путь наш лежал по сильно пересечённой местности к селу Белогорское Красноармейского района, а далее — к обрывистым волжским берегам и знаменитому утёсу Степана Разина, про который Владимир Гиляровский писал в рассказе «Суслик», а Фёдор Шаляпин пел «Есть на Волге утёс».
Метафизика здешних просторов с легендами про клады, утопленную княжну, гробницу Марины Мнишек, изменение сознания на Дурман-горе привлекает сюда туристов. Утёс Стеньки Разина даже вошёл в мультимедийный проект-конкурс «Россия 10» — рейтинг самых ярких памятников природы, архитектуры и культуры страны.
«До такого места можно и дорогу починить. Или так и должно быть для эффекта максимального приближения к древности? Но это же село, здесь люди живут. Вот от Белогорского к утёсу такая дорога имеет право на существование, а до населённого пункта могли бы и заасфальтировать», — думал я, пока легковушка подпрыгивала на каждой кочке, а наши головы то и дело врезались в потолок салона.
Тут на горизонте появилась Волга, а перед ней — само село, как бы рассечённое надвое глубоким оврагом. Когда мы въехали в Белогорское, стало сразу понятно, что дорога соответствует общей эсхатологической ситуации: завалившиеся избы с забитыми окнами, замки на магазине и бывшем клубе, занимающем здание бывшей Михаило-Архангельской церкви, кладбище на горизонте, разрушенные фермы, покосившиеся заборы… Лишь малая часть избушек здесь имеет признаки жизни, отчего депрессивные впечатления лишь усиливаются.
Некогда в Белогорском была средняя школа. В середине нулевых её закрыли, но здание осталось. При входе даже стоит таксофон — средство связи немногочисленных аборигенов с внешним миром.
Возле школы признаки жизни ощущаются более всего — прилегающая территория как-никак обустроена, под солнышком греются коровы, на самом здании вывеска «Музей».
На «копейке» подъезжает мужчина — бывший директор школы Пётр Михайлович Парамонов, а ныне создатель народного музея села.