В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
3asyavasilkova3
3asyavasilkova3
13.10.2022 09:27 •  Литература

Часть А

1.Перечислите роды литературы.

2.Тема произведения – это:

а) главная идея

б) конкретно описанная ситуация

в) о чем говорится в произведении

3. Идея произведения – это:

а) то, что хотел сказать автор

б) нравственный «урок» произведения

в) построение произведения

4. Композиция - это:

а) последовательность событий и действий

б) движение произведения от завязки к развязке

в) построение произведения

5. Сюжет – это:

а) основное содержание произведения

б) последовательность событий и действий

в) последовательность всех элементов произведения

6. Назовите персонажа по его описанию, укажите автора и название произведения:

«Итак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низкого роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица, что называется, геморроидальным…»

7. Узнай по отрывку название и автора произведения.

Сразу будто не похожи

На своих, на тех ребят:

Как-то все дружней и строже,

Как-то все тебе дороже

И родней, чем час назад.

8. Автор произведений «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога», «Вчерашний день, часу в шестом…»

а) Л.Н. Толстой; б) И.С. Тургенев; в) М.Ю. Лермонтов; г) Н.А.Некрасов.

9. Жанр произведения «Нищий» И.С. Тургенева

а) рассказ; б) стихотворение; в) стихотворение в прозе; г) басня.

10. Кто НЕ является героем произведения Б. Васильева «Экспонат №….»:А) Римма

Б) Анна ФедотовнаВ) Игорь Иванович Силантьев

Г) Алмазов Николай Евграфович

11. Назовите автора строк:

Раз я видел, сюда мужики подошли,Деревенские русские люди на церковь и стали вдали,Свесив русые головы к груди;Показался швейцар. «Допусти», — говорятС выраженьем надежды и муки.

12. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)

13. Узнай по отрывку название произведения и автора.

Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивленно качая вершинами, но его шум был заглушен топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слез.

14. Расположите события в рассказе «Шинель» в хронологическом порядке. Укажите последовательность цифрами

1.Портной сшил новую шинель.

2.Шинель прохудилась.

3.Покупка ткани.

4.Консультация с портным.

5.Приход на службу в новой шинели.

Часть В

Прочитайте приведённый ниже отрывок:

Волченята между тем росли. Они прозрели и часто выползали теперь из норы. Они весело ползали и визжали, как щенята; а волчица сидела и ласково лизала их. Она холила, растила их и каждую ночь приносила к рассвету какую-нибудь добычу, чаще всего –дохлых птиц…

И вот поздним вечером на другой день он явился в лес, зарядил ружьё картечью, поужинал одним хлебом и лёг спать, твёрдо решившись отправиться наудачу и взять у волчицы детёнышей с бою…

Каждую секунду он ожидал, что из-за камней выскочит волчица, и держал наготове ружьё. Вдруг что-то с визгом шарахнулось из-под его ног. Он остановился и увидел двух маленьких головастых волченят, которые в страхе прижались к камням и, ощетинившись, дико смотрели на него… И не успели волченята опомниться, как уже оба были в мешке. Они отчаянно визжали и барахтались в нем…

1.Укажите фамилию автора и название произведения.

2.Какова тема данного отрывка?

3.С каких художественных средств автору удается передать главную мысль.

4.Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок.

Буду очень благодарен

Показать ответ
Ответ:
ViolettAHS
ViolettAHS
10.08.2020 15:19
Напишу ответы по плану
1. В селе возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского.
2.Митраша-коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
   Настя-волосы отливали золотом, лицо усыпано веснушками.
3. Трудолюбие, подражание родителям, хозяйственность, смышлёность.
4. Настя уступчивая, благоразумная, а Митраша строптивый, упрямый.
5. Доброе, милое.
Сочинение.
 В одном селе возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского осиротели двое детей: брат и сестра. Сестру звали Настя. Она была очень красивой, волосы её отливали золотом, а по лицу были "рассыпаны" веснушки. Один только носик был чистенький и глядел вверх. Брат её не был по внешности противоположностью. Те же самые веснушки по лицу и чистенький носик, глядящий вверх. По телосложению был Митраша плотный и лобастый.
Но не только внешность была у них схожей. Оба они были трудолюбивыми, хозяйственными, смышлёными. Во многом подражали родителям.
Были у Насти и Митраши различные черты. В то время, как Настя была уступчивой и благоразумной, Митраша отличался строптивостью и упрямостью. 
Автор к героям относится по-доброму. Они ему симпатизируют.
Так я проанализировала героев Настю и Митрашу из рассказа "Кладовая солнца".
0,0(0 оценок)
Ответ:
elenasamsonova1
elenasamsonova1
18.06.2021 12:11
Повествование ведётся от лица водопроводчика Григория Ивановича. Он рассказывает, к чему его привело увлечение аристократкой. Он советует не связываться с ними, так как сам имел этот неприятный опыт:

Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые, или мопсик у ней на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место.
Рассказчик знакомится с такой женщиной на собрании во дворе дома. После этого Григорий Иванович начинает часто наведываться в её номер, якобы по делу: спросить, всё ли в порядке с водопроводом и уборной. Дама привыкает к посещениям, становится более общительной. Через некоторое время они уже гуляют по улице, при этом Григорию Ивановичу неловко идти с ней под руку.

Однажды аристократка просит своего воздыхателя сводить её в театр. На следующий день Григорий Иванович получает два билета в оперу: один выделяет комячейка, а второй жертвует Васька-слесарь. Билеты оказываются не на соседние места. Григорий Иванович сидит на галёрке и скучает до самого антракта.

Во время антракта аристократка отправляется в буфет. Увидев, что она смотрит на пирожные, Григорий Иванович предлагает ей одно, обещает заплатить. Довольная аристократка берёт пирожное с кремом, затем ещё два. Денег у Григория Ивановича мало, но ему стыдно в этом признаться. По его подсчётам, ему едва хватает на три пирожных, поэтому он пытается отвлечь даму от поедания лакомств, но аристократка берёт четвёртое пирожное. Тут Григорий Иванович не выдерживает и говорит: «Ложи взад!». Дама пугается, а рассерженный Григорий Иванович понимает, что теперь встречаться с аристократкой ему уже не удастся. Даме приходится выполнить его приказ.

Григорий Иванович спрашивает у буфетчика, сколько ему необходимо заплатить, на что тот спокойно озвучивает сумму. Возмутившись, Григорий Иванович заявляет, что четвёртое пирожное ещё не съедено. Хозяин возражает, что пирожное помято и надкушено. Люди, собравшиеся в буфете, спорят, есть надкус или нет.

В итоге Григорий Иванович платит за четыре пирожных. Какой-то мужчина, увидев, что дама не будет есть последнее пирожное, съедает его, чем ещё больше огорчает Григория Ивановича. С тех пор водопроводчик с аристократками больше не встречается.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота