Часть I. 1. Соотнесите автора и произведение.
1. А. С. Пушкин А) «Тарас Бульба»
2. Н. В. Гоголь Б) «Песня про царя Ивана Васильевича»
3. М. Ю. Лермонтов В) «Выстрел»
2. Соотнесите термин и определение.
1) былина А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека
2) композиция Б) изображение неживых предметов в виде живых существ
3) рассказ В) краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл
4) трагедия Г) построение художественного произведения
5) пословица Д) вид драмы, в основе которого лежит неразрешимый конфликт, часто заканчивающийся смертью героя
6) олицетворение Е) картина природы в художественном произведении
7) эпиграф Ж) произведение устной поэзии о богатырях и народных героях
8) пейзаж З) краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы читателю понять главную мысль
Часть II.
1. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?
а) всемирный потоп; б) история блудного сына; в) воскрешение Иисуса Христа; г) история Давида.
2. Кем по роду своей деятельности был Микула?
а) купец; б) пахарь; в) князь; г) разбойник.
6. Как звали главного героя повести «Станционный смотритель»?
а) Иван; б) Пафнутий; в) Самсон; г) Семен.
3. Почему Иван грозный казнит Калашникова?
а) за предательство; б) за убийство опричника; в) за убийство жены; г) за воровство.
4. С кем воевали казаки в повести «Тарас Бульба»?
а) с поляками; б) с немцами; в) друг с другом; г) с литовцами.
5. Почему Андрий предал свою родину?
а) хотел богатой жизни; б) из-за любви; в) из-за ссоры с отцом; г) т.к. попал в плен.
6. Где учились сыновья Тараса Бульбы?
а) в бурсе; б) в гимназии; в) в военной академии; г) в университете.
Часть III.
1. Назовите повести, которые входят в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».
2. Укажите название приема (средство выразительности)?
Горят щеки ее румяные,
Как заря на небе божием.
3. Укажите название приема?
Опускаются руки сильные,
Помрачаются очи буйные…
4. Из какого произведения взят отрывок? (Назовите автора и название произведения)
«Хочется мне сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы…»
5. Из какого произведения взят отрывок? (Назовите автора и название произведения)?
«И выходит удалой Кирибеевич, / Царю в пояс молча кланяется, / Скидает с могучих плеч шубу бархатную, / Подпершися в бок рукою правою, / Поправляет другой шапку алую, / Ожидает себе он противника».
6. О каком герое идет речь? (назовите героя и произведение).
Схоронили его за Москвой-рекой, / На чистом поле промеж трех дорог: / Промеж Тульской, Рязанской, Владимирской;/ И бугор земли сырой тут насыпали, / И кленовый крест тут поставили.
7. О каком герое идет речь? (Назовите героя и произведение).
«… весь был он создан для бранной тревоги и отличался прямотой своего нрава. … Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонены к варшавской стороне…»
Она отправила его к знакомой там ещё был мальчик который еду у него хомячел которую присылала мама, еды ему из-за этого конечно же не хватало и вот что бы купить себе пакет молока он играл с мальчишками в монетку но когда выигрывал достаточно чтобы купить пакет молока, уходил.
Да но иногда мальчишки избивали его за это. А уже в школе он ходил побитый в папином старом пальто вот и на уроке французского его вызвали к доске у него были проблемы с произношением ф\я и по этому из жалости к нему она занималась с ним репетиторством, она хотела дать ему денег, но он отказывался поэтому она придумала играть с ним в монетку и специально проигрывала так мальчика не избивали и ему хватало на пакет молока. Но их спалили и учительнице пришлось уехать. конец