В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kriskuziya0708
kriskuziya0708
15.02.2023 01:58 •  Литература

Часть I. 1. Соотнесите автора и произведение.

1. А. С. Пушкин А) «Тарас Бульба»

2. Н. В. Гоголь Б) «Песня про царя Ивана Васильевича»

3. М. Ю. Лермонтов В) «Выстрел»

2. Соотнесите термин и определение.

1) былина А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека

2) композиция Б) изображение неживых предметов в виде живых существ

3) рассказ В) краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл

4) трагедия Г) построение художественного произведения

5) пословица Д) вид драмы, в основе которого лежит неразрешимый конфликт, часто заканчивающийся смертью героя

6) олицетворение Е) картина природы в художественном произведении

7) эпиграф Ж) произведение устной поэзии о богатырях и народных героях

8) пейзаж З) краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы читателю понять главную мысль

Часть II.

1. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?

а) всемирный потоп; б) история блудного сына; в) воскрешение Иисуса Христа; г) история Давида.

2. Кем по роду своей деятельности был Микула?

а) купец; б) пахарь; в) князь; г) разбойник.

6. Как звали главного героя повести «Станционный смотритель»?

а) Иван; б) Пафнутий; в) Самсон; г) Семен.

3. Почему Иван грозный казнит Калашникова?

а) за предательство; б) за убийство опричника; в) за убийство жены; г) за воровство.

4. С кем воевали казаки в повести «Тарас Бульба»?

а) с поляками; б) с немцами; в) друг с другом; г) с литовцами.

5. Почему Андрий предал свою родину?

а) хотел богатой жизни; б) из-за любви; в) из-за ссоры с отцом; г) т.к. попал в плен.

6. Где учились сыновья Тараса Бульбы?

а) в бурсе; б) в гимназии; в) в военной академии; г) в университете.

Часть III.

1. Назовите повести, которые входят в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».

2. Укажите название приема (средство выразительности)?

Горят щеки ее румяные,

Как заря на небе божием.

3. Укажите название приема?

Опускаются руки сильные,

Помрачаются очи буйные…

4. Из какого произведения взят отрывок? (Назовите автора и название произведения)

«Хочется мне сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы…»

5. Из какого произведения взят отрывок? (Назовите автора и название произведения)?

«И выходит удалой Кирибеевич, / Царю в пояс молча кланяется, / Скидает с могучих плеч шубу бархатную, / Подпершися в бок рукою правою, / Поправляет другой шапку алую, / Ожидает себе он противника».

6. О каком герое идет речь? (назовите героя и произведение).

Схоронили его за Москвой-рекой, / На чистом поле промеж трех дорог: / Промеж Тульской, Рязанской, Владимирской;/ И бугор земли сырой тут насыпали, / И кленовый крест тут поставили.

7. О каком герое идет речь? (Назовите героя и произведение).

«… весь был он создан для бранной тревоги и отличался прямотой своего нрава. … Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонены к варшавской стороне…»

Показать ответ
Ответ:
Gugulik3
Gugulik3
15.01.2022 23:12
Короче жил мальчик имя забыл спросишь. Учился отлично но в деревенской школе можно было учиться лишь 4 класса. Ну и вот мама решила отправить его в город учиться все классы.
 Она отправила его к знакомой там ещё был мальчик который еду у него хомячел которую присылала мама, еды ему из-за этого конечно же не хватало и вот что бы купить себе пакет молока он играл с мальчишками в монетку но когда выигрывал достаточно чтобы купить пакет молока, уходил.
 Да но иногда мальчишки избивали его за это. А уже в школе он ходил побитый в папином старом пальто вот и на уроке французского его вызвали к доске у него были проблемы с произношением ф\я и по этому из жалости к нему она занималась с ним репетиторством, она хотела дать ему денег, но он отказывался поэтому она придумала играть с ним в монетку и специально проигрывала так мальчика не избивали и ему хватало на пакет молока. Но их спалили и учительнице пришлось уехать. конец
0,0(0 оценок)
Ответ:
marschmello
marschmello
02.10.2020 21:14
<br /><br /><br />История Жана-Батиста Гренуя, совершившего серию зверских убийств для достижения заветной мечты — создания духов любви. «В восемнадцатом столетии во Франции жил человек, принадлежавший к самым гениальным и самым отвратительным фигурам этой эпохи, столь богатой гениальными и отвратительными фигурами. Его звали Жан-Батист Гренуй.» 18 век. Франция. Париж. Летом, в ужасной вони и духоте города рождается Жан-Батист Гренуй. Мать Гренуя родила его под столом рыбной лавки, среди рыбных голов. Мать обвиняют в детоубийстве и казнят, а новорождённого полиция отдаёт некой кормилице. Женщина отказывается ухаживать за ребёнком, потому, что, по её словам, он «не пахнет как другие дети» и одержим дьяволом. Затем его отдают в приют мадам Гайяр. Здесь Гренуй живёт до восьми лет, дети сторонятся его, к тому же он некрасив. Никто не подозревает о том, что он обладает острым обонянием. Потом мадам Гайяр отдаёт его в чернорабочие кожевнику. Гренуй работает в тяжёлых условиях, переносит все болезни. Его ничто не может сломить. Единственная радость для него — это изучение новых запахов. Однажды на улице он чувствует приятный аромат, он его манит. Источником аромата оказывается юная девушка. Гренуй опьянён её ароматом, душит девушку, наслаждаясь её запахом, а затем скрывается незамеченным. Его не мучает совесть, он находится под властью аромата. Однажды он как посыльный приходит к парфюмеру Бальдини, приносит ему кожи, которые тот заказал. Бальдини — парфюмер, который уже не так популярен, как его конкурент. Он пытается понять формулу духов своего конкурента. Гренуй по великой случайности попадает в лабораторию Бальдини и, подчиняясь своему чутью, смешивает ингредиенты и воспроизводит те самые духи. Бальдини удивлён. С тех пор Гренуй становится учеником Бальдини, он учит Гренуя, как извлекать аромат из различных цветов, используя сублимацию. Теперь Гренуй, овладев этим умением, научился создавать духи по правилам, но пришёл в отчаяние, узнав, что не все запахи можно заключить в флакон. Далее Гренуй попадает в пещеру и живёт там несколько лет. Он понимает, что сам не пахнет и хочет изобрести духи, чтобы люди перестали сторониться его и приняли за обычного человека. Выйдя из своего убежища, Гренуй попадает под покровительство маркиза Тайад-Эспинасса, создателя «флюидальной теории», далее покидает маркиза и добирается до Граса, где поступает в подмастерья к мадам Арнульфи, вдове парфюмера. Неожиданно рядом с чьим-то садом он снова чувствует аромат, ещё более роскошный, чем аромат когда-то задушенной им девушки. Это запах юной Лауры Риши, которая играет в саду, и Гренуй решает, что нашёл вершину будущих духов, своего главного творения в жизни: аромата абсолютной красоты. В течение двух лет он постигает науку сбора запахов и убеждается, что запах кожи и волос красивой женщины лучше всего принимает ткань, обработанная лишённым аромата жиром. В городе начинается волна странных убийств, жертвами становятся юные девушки. Это Гренуй собирает запахи, обривая своих жертв и обмазывая их жиром. Люди не могут понять мотивов убийцы. Установлено, что девушки не подвергались сексуальному насилию. Лишь один человек в Грассе оказывается настолько проницательным, что начинает прозревать истинные мотивы убийцы. Это отец Лауры, консул Риши. Он видит, что все жертвы красивы и начинает бояться за свою красавицу-дочь. Он в тайне увозит Лауру. Но Гренуй находит её по дурманящему его аромату, убивает, намазывает жиром, состригает волосы и уносит с собой её аромат. Теперь, имея достаточное количество ароматов, он смешивает их и создаёт идеальные духи. Но его наконец-то находят и арестовывают. Гренуй приговорён к смертной казни. Но никто не узнал о том, что он создал духи. Перед казнью Гренуй тайком наносит на себя эти духи. Оказавшись на эшафоте, стражи отпустили Гренуя, а у палача опустились руки. Духи были настолько прекрасны, что люди моментально влюбились в Гренуя и забыли о том, что он убийца. У зрителей, пришедших посмотреть на казнь, возникает плотская страсть друг к другу. Начинается безумная оргия. Он смотрит на всё это и, пользуясь всеобщим безумием, исчезает. После того, как на следующий день дурман проходит, люди находят себя раздетыми и, смущённо одеваясь, молчаливо решают забыть о произошедшем. Вместо Гренуя казнят невиновного. Гренуй свободен. Но он недоволен. Он понимает, что люди не смогут оценить его творение. Он возвращается в Париж, направляется к кладбищу, видит собравшихся у костра воров и бродяг. Гренуй обливается своими духами с ног до головы, воры и бродяги накидываются на него, пленённые ароматом, разрывают его на части и... пожирают останки великого парфюмера Жана-Батиста Гренуя.  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота