Максим Максимыч,как только увидел Печорина,сразу понял,что он чем-то отличается от остальных.Возможно,это и привлекло его.Максим Максимыч относился к Печорину,как к сыну.Ждал встречи с ним,даже отложил свои дела.Но офицер встретил его холодно,задал вопрос из вежливости:"Как вы поживаете?"Печорин сменил разговорный стиль на официальный и поскорее удалился.Печорина можно оправдать.Так как он говорил,что в дружбе,кто-то обязательно является рабом,другой же властвует.Рабом Печорин быть не хотел,а править над кем-то ему скучно.Поначалу Печорину понравилась Бэла,но вот только для него это было соревнованием,ему просто хотелось отнять её у Казбича.Возможно,онп поступал подло,по отношению к ней,так как просто хотел,чтобы она влюбилась в него.А мы знаем,что Печорину 25 лет,Бэле 16,когда она умирала,его лицо не выражало никаких чувст,хладнокровное отношение,показывало сдержанность,но он даже не заплакал ни разу.После отъезда из Крепости Печорин забыл про Бэлу,да,и не хотел вспоминать её больше.Возможно,что именно поэтому он не стал заводить разговор с Максим Максимычем.
Источником рассказа после бала стала жизнь отца Толстого.В первой части дается восторженное описание светского бала. Толстой использует эпитеты "счастливый", "великолепный", "сияющий", чтобы вызвать у читателя ощущение настоящего праздника. Главный герой — Иван Васильевич - юноша из богатой семьи. Он впечатлителен и горяч. Иван Васильевич наблюдает, как предмет его страсти — дочь полковника — танцует мазурку со своим красивым статным отцом. Чувство юноши получает как бы новый толчок. Вторая часть рассказа написана в мрачных темных тонах. Иван Васильевич видит, как сильная рука полковника, нежно поддерживавшая еще вчера в мазурке дочь, бьет сегодня по лицу слабосильного солдатика. Юноша в недоумении: неужели можно иметь два лица: одно для бала и другое — для муштры? Ведь полковник ведет себя совершенно естественно в обеих ситуациях. Иван Васильевич чувствует, что сама жизнь, само общество влияют на человека, заставляя его менять свои обличья - две стороны одной медали. Можно сказать, что Иван Васильевич утратил не только свою любовь к дочери полковника, но и любовь и уважение к российскому обществу того времени. Лев Николаевич Толстой - мастер психологического портрета. Иван Васильевич, выступающий в произведении в роли рассказчика, может считаться типичным представителем прогрессивной части российского общества XIX века. Его судьба — это судьба сотен и тысяч думающих людей, которые деятельно противостояли мертвящему влиянию царизма в России.
Вот,надеюсь подойдёт!)