Чехов А.П. (1860 – 1904). Общая характеристика творчества, своеобразие воспроизведения русской действительности в его произведениях. Рассказы Чехова. Жанровое своеобразие малой формы. «Мелочи жизни» в изображении писателя; воспроизведение идейно-нравственных процессов, характерных для обыденного сознания. Особенности изображения «маленького человека» в прозе Чехова. Проблема истинных и ложных ценностей в творчестве писателя. «Восходящее» и «нисходящее» развитие личности в произведениях писателя; осознание истинных ценностей и отход от них. Своеобразие выражения авторской позиции. Проблема нравственной ответственности. Особенности поэтики писателя, связанные с использованием малых прозаических жанров. Роль художественной детали. Своеобразие чеховского психологизма. Юмор в творчестве Чехова. Смешное и серьезное.
Новаторство чеховской драматургии. Ослабленность внешнего действия и внутренние психологические конфликты. Значение подтекста. Роль ремарок и художественных деталей. Особенности конфликта и развития сюжетного действия в пьесах Чехова. Споры о жанровой природе драматургии писателя, своеобразие его комедий. Комедия «Вишневый сад». Сочетание комического и драматического в пьесе. Причины человеческой недее основная проблема пьесы. «Несостоявшиеся судьбы» героев пьесы. Проблема соотношения в пьесе старых и нового владельцев сада. Эмоциональный смысл финала пьесы. Значение образов-символов, не поддающихся однозначной интерпретации.
Русская литература XX века
Литературное движение начала XX века
Русская культура и литература серебряного века как система. Термин «серебряный век», его истоки и значение. Особенности духовной атмосферы данного периода. Человек и эпоха — основная проблема искусства. Рост интереса к вечным вопросам бытия (от идеологического к бытийному). Лирическое преображение всех литературных форм. Поиски новых средств художественной выразительности. Направления философской мысли начала века, сложность отражения этих направлений в различных видах искусства. Декаданс и модернизм, разнообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. Формирование новых черт реализма: соединение историзма с антропологизмом, социальной причинности с философски всеобщим началом в осмыслении вопроса о взаимоотношениях личности и среды, переосмысление и принятие реализмом достояний других художественных систем и др.
Горький А.М. (1868 - 1936). Жизнь, творчество, личность (на материале автобиографических произведений).
Раннее творчество. Суровая правда рассказов («Челкаш» и др.). Романтический пафос революционных песен, рассказа «Старуха Изергилъ» и других произведений. Поэтическая условность и символика образов. Антитеза героического и индивидуалистического начал.
Пьеса «На дне». Социально-философская драма. Натуралистическая и символическая основы пьесы. Атмосфера духовного разобщения людей. Проблема мнимого и реального преодоления унизительного положения, иллюзий и активной мысли, сна и пробуждения души. «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.
ответить на вопросы В долгу не останусь
Любовь рождается, растет и крепнет. Но она не сможет пройти эти этапы, если не будет верности. Верность подпитывает и укрепляет чувство любви. Неверный человек не умеет любить. Он растрачивает свои чувства. А сохраняющий верность отдает свою любовь только одному человеку. В этом ценность любви. Быть верным одному - нелегко, но приносит награду. Верность достойна восхищения и уважения.
Во многих литературных произведениях можно найти подтверждение тому, что верность и любовь идут рука об руку. Когда женщина любит мужчину, а он ей неверен, то ее любовь остывает. Или наоборот. В литературе много примеров, когда превозмогая искушения и испытания, человек остается верным своему супругу. Но также много примеров, когда любовь хоронят своей неверностью и изменой. Любовь и верность идут рука об руку. Нет любви без верности.